Пьеса “Вишневый сад”, написанная Чеховым в 1904 году, может по праву считаться творческим завещанием писателя. В ней автор поднимает ряд проблем, характерных для русской литературы: проблема деятеля, проблема отцов и детей, проблема любви, страдания и другие. Все эти проблемы объединены в теме настоящего и будущего России.
В последней пьесе Чехова есть один центральный образ, определяющий всю жизнь героев. Это — вишневый сад. У Раневской с ним связаны воспоминания всей жизни: и светлые, и трагические. Для нее и ее брата Гаева — это родовое гнездо. Вернее даже сказать, что не она владелица сада, а он — ее владелец. “Ведь я родилась здесь, — говорит Раневская, — здесь жили мои отец и мать, мой дед, я люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом...” Но для Раневской и Гаева вишневый сад — символ Другой герой — Ермолай Лопахин — смотрит на сад с точки зрения “циркуляции дела”. Он предлагает Раневской и Гаеву разбить имение на дачные участки, а сад вырубить. Можно сказать, что Раневская — сад в Лопахин — сад в настоящем.
Сад в будущем олицетворяет молодое поколение действующих лиц пьесы: Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской. Петя Трофимов — сын аптекаря. Ныне он студент-разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Его жизнь тяжела. Он сам говорит, что если зима, то он голоден, встревожен, беден. Варя называет Трофимова вечным студентом, которого уже два раза увольняли из университета. Как и многие передовые люди России, Петя умен, горд, честен. Он знает, в каком тяжелом положении находится народ. Трофимов думает, что это положение можно исправить только непрерывным трудом. Он живет верой в светлое будущее Родины. С восторгом Трофимов восклицает: “Вперед! Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали! Вперед! Не отставай, друзья!” Его речь возвышенна, особенно там, где он говорит о светлом будущем России. “Вся Россия наш сад!” — восклицает он.
Аня — это семнадцатилетняя девушка, дочь Раневской. Аня получила обычное дворянское воспитание. Большое влияние на формирование ее мировоззрения оказал Трофимов. Душевный облик Ани характеризуют ее непосредственность, искренность, красота чувств и настроений. В характере Ани много полудетской непосредственности, с детской радостью сообщает она: “А я в Париже на воздушном шаре летала!” Трофимов возбуждает в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни. Девушка порывает связи с Она решает сдать экзамены за курс гимназии и начать жить по-новому. Речь Ани нежная, задушевная, наполненная верой в будущее.
Как видим, Чехов воплотил в образе Ани и Трофимова лучшие черты молодежи своего времени. Но в то же время мы видим в них недостатки. Трофимов обличает дворянский паразитизм, а сам без дела живет в дворянской усадьбе долгое время. У Пети есть даже комические черты. Раневская называет его недотепой, а Варя — облезлым барином.
Образы Ани и Трофимова вызывают мои симпатии. Мне очень нравятся такие их черты, как непосредственность, искренность, красота чувств и настроений, а также вера в светлое будущее своей Родины.
Именно с их жизнью связывает Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он слова надежды. Эти герои могут восприниматься как выразители идей и мыслей самого автора.
Аня прощается с садом, то есть со своей жизнью, легко, радостно. Она уверена: несмотря на то что раздается стук топора, что имение будет продано под дачи, придут новые люди и насадят новые сады, которые будут прекраснее прежних.
Вместе с Аней в это верит и сам Чехов.
Сначала мальчик растерялся, но справился с собой, проявил выдержку и силу воли.
“- Что мне делать? – кричал Дэви. – Видишь, что с тобой случилось!
– Я старался его стащить, – сказал Дэви упавшим голосом
– Нет! – крикнул Дэви с яростью, – я не устал
Неужели можно годами жить с сыном и не разглядеть его лица?
– Это я не могу, – сказал мальчик, и Бену показалось, что он услышал в голосе сына резкую нотку нетерпения, чем-то напоминавшую собственный голос…
“Хороший парень! – подумал Бен. – Он все слышит”.
Раненый Бен испугался не за себя, а за сына, понимая, что его не найдут в бухте.
“Если он умрет, мальчик останется один, а об этом страшно даже подумать. Это еще хуже, чем его собственное состояние…”
Преодолевая сильную боль, теряя сознание, отец подает растерявшемуся ребенку пример мужества и спокойствия, вселяет в него уверенность в своих силах и надежду на Бен только в минуту опасности понял, что не знает своего сына, что, живя вместе, они были одиноки и не понимали друг друга. Теперь он “разглядел” его, то есть увидел, что Дэви хоть и ребенок, но мужественный человек; отец становится с ним предельно искренним и руководит его действиями, обращается к нему как к равному и с отцовской сдержанной нежностью, хвалит мальчика.
“- Надо стащить, ясно? – прикрикнул Бен, как обычно, но тут же понял, что единственная надежда мальчику и ему – это заставить Дэви самостоятельно думать, уверенно делать то, что он должен делать
– Я тебе скажу, сынок, а ты постарайся понять
Бен не помнил, когда он плакал, но теперь вдруг почувствовал на глазах беспричинные слезы. Нет, он не намерен сдаваться. Ни за что!
– Расклеился твой старик, а? – сказал Бен и даже получил легкое удовольствие от такой откровенности Хорошо. Молодец! Теперь поверни черный выключатель около меня. Отлично…
Объяснение:
2 во Когда привели Дэви, Бен увидел, что это был тот же самый ребенок, с тем же самым лицом, которое он недавно впервые разглядел. Но дело было совсем не в том, что разглядел Бен; важно было узнать, сумел ли мальчик что-нибудь увидеть в своем отце”.)
3 во сила духа человека в борьбе с опасностью, победа над страхом и отчаянием, взаимовыручка
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Похожи ли украинская и таджикская колыбельные песни на руские и чем