Лев Николаевич Толстой в молодости долгое время служил на Кавказе, поэтому с удовольствием писал про быт и природу этого региона. В своем рассказе «Кавказский пленник» он обрисовал реалистичную историю, которая почти приключилась с ним и с его другом, когда они на лошадях мчались домой. По пути их хотели взять в плен, но к счастью им удалось доскакать до границы и по там укрытия.
В рассказе «Кавказский пленник» описываются два противоположных по характеру героя - Жилин и Костылин. Мне больше понравился русский офицер Жилин, так как все его поступки были продиктованы сильной волей, рассудительностью и твердым характером. Наверное, и фамилию автор ему подобрал в тон характеру от слова «жилы». В противовес ему изображен второй офицер Костылин - человек слабохарактерный, неуверенный и трусоватый. Из-за него они оказались в плену у татар, где чуть было не погибли.
Если Костылин струсил при виде татар и сбежал, оставив друга в беде, то Жилин даже в плену вел себя достойно и храбро, за что сами же татары прозвали его джигитом. Когда их заставляли писать письма домой с о выкупе, Жилин намеренно указал неверный адрес, чтобы не беспокоить старушку-мать, что еще раз говорит о силе его характера и добродушности. Помимо этого, находясь в плену, он подружился со многими жителями аула, в особенности с дочкой «хозяина» - Диной.
Поначалу эта темноглазая девчушка лет тринадцати побаивалась пленных. Она носила им воды в кувшине. Но со временем они с Жилиным так подружились, что она стала приносить ему тайком, то лепешки, то кусочки жареного мяса, а он за это лепил для нее глиняных кукол. Впоследствии герою удалось бежать именно при Дины. Когда они сидели в глубокой яме, она принесла длинную палку, чтобы Жилин смог выбраться наверх. Прощаясь с ним, девочка заплакала. В дорогу она ему испекла лепешек.
Отважность и сила выдержки этого героя проявились и во время побега. В первый раз они бежали вместе с Костылиным, но оказались вновь пойманы татарами, из-за того, что Костылин всю дорогу отставал и жаловался на ноги. Второй раз Жилин бежал один, потому что его другу не хватило сил и уверенности, чтобы решиться на полноценный побег. То, что Жилин смог все-таки дойти до границы, при этом с тяжелой колодкой на ноге, свидетельствует только о том, что он быстро не сдавался.
Когда сил больше не было, он полз. Когда он заметил вдалеке татар, он стал яростно махать руками и звать на Жилина пограничные казаки. Не помня себя от радости, он плакал и приговаривал: «Братцы!» Он так и остался служить на Кавказе, домой не поехал. Мне этот офицер понравился своей находчивостью, отвагой и умом. Несмотря на все случившееся, он верил в свои силы и потому сумел выжить. Его друга освободили спустя месяц еле живого и то за большой выкуп.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Бедные люди» 1 ) что ценят ничего не приемлет в людях макар и варенька какие человеческие качества и достоинства не ставит превыше всего
Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)
Так вот, по-моему, душа может трудиться и даже должна. А сам труд души - в добрых делах, мыслях...В чтении хороших книг тоже есть труд души, в молитвах, в размышлениях над отношениями с людьми. Можно наблюдать за самим собой - это тоже труд души. Например, стоит уделить время, чтобы перед сном вспомнить свой день.
Что ты сделал хорошего? Много, так ты молодец! А плохого?! Ну, надо признать, что мы и плохое иногда делаем. То есть я. Да, делаю иногда не очень хорошие вещи, но это не специально. Обычно мне бывает стыдно, что я поленился. Мог бы сделать хорошо человеку, но подумал: "Да ну его!" А после мне стыдно становится. Даже если не поговорил с человеком, который ко мне обратился, а я был занят или расстроен. Но я тогда на другой день стараюсь все исправить. Я не люблю обижать людей. Отказать себе в чем-то, не быть эгоистом - это, честно, не так уж Но я стараюсь людям.
Если читать молитвы, вдумываться в их древние тексты, то это тоже труд. Искренние чувства вкладывать в молитву - тоже очень важно. Главное, чтобы все молитвы и добрые дела не были формальными, чтобы не для "галочки".
Мне кажется, что я становлюсь лучше. Тут главное себя не расхваливать! Это особенно плохой поступок. Даже если ты сделал что-то хорошее, то нехорошо трубить об этом на всех углах, мол, хвалите меня!
Еще большой труд заключается в благодарности. Благодарить можно и на словах, и делами. И можно чувствовать эту самую благодарность ко всему на свете! Здорово, что мы живы-здоровы!
Труд души не обязательно связан с религией или психологией, но неразрывно связан с человеком, с его работой над собой и своей жизнью. Тут важно не отлынивать, не становиться равнодушным.
Вот так важно и нужно потихъоньку тренировать свою душу.