Elshel8694
?>

Как проявляется категория времени и пространства в поэме ахматовой "реквием"

Литература

Ответы

olimp201325
Фвфвфцфцвфцвффцффццффцффц
Yelena1409
Лягушки страдали оттого, что не было у них крепкой власти, и отправили они к зевсу послов с просьбой дать им царя. увидел зевс, какие они неразумные, и бросил им в болото деревянный чурбан. сперва лягушки испугались шума и попрятались в самую глубь болота; но чурбан был неподвижен, и вот понемногу они осмелели настолько, что и вскакивали на него, и сидели на нём. рассудив тогда, что ниже их достоинства иметь такого царя, они опять обратились к зевсу и попросили переменить им правителя, потому что этот слишком уж 
stasletter
Стихотворение “деревня” было написано пушкиным в 1819 году, в так называемый “петербургский” период его творчества. для поэта это было временем активного участия в общественно-политической жизни страны, посещения тайного союза декабристов, дружбы с рылеевым, луниным, чаадаевым. наиболее важными для пушкина вопросами в этот период являлись общественное устройство россии, социальная и политическая несвобода многих людей, деспотичность самодержавно-крепостнической системы           так, стихотворение “деревня” поэт посвящает проблеме крепостного права, волновавшей многих мыслящих людей того времени. стихотворение имеет двухчастную композицию: первая часть (до слов “ мысль ”) представляет собой идиллию, в то время как вторая — политическую декларацию, воззвание к сильным мира сего.          деревня для лирического героя — это, с одной стороны, “пустынный уголок”, некий идеальный мир, где царят тишина и гармония. в этом краю, “приюта спокойствия, трудов и вдохновенья”, герой обретает духовную свободу, предается “творческим думам”. образы этой части стихотворения: “темный сад с его прохладой и цветами”, “светлые ручьи”, “нивы полосаты”, “в дали рассыпанные хаты”, “мельницы крылаты”, — несомненно, романтизированы, что создает идиллическую картину покоя и умиротворения. но совсем другая сторона жизни в деревне открывается нам во второй части, где поэт безжалостно обличает безобразие социальных отношений, произвол помещиков и бесправное положение народа. “барство дикое” и “рабство тощее”, основные образы этой части, воплощают “невежества убийственный позор”, всю неправильность и бесчеловечность крепостного права. лирический герой отождествляемый с самим поэтом, называющий себя “другом человечества”, не приемлет этой несправедливости и беззакония, желает “тревожить ” людей, обнажая бесчинства помещиков и безысходность жизни крестьян, мечтает увидеть “народ неугнетенный” и “отечество свободы просвещенной”. мир же, окружающий героя, полный жестокости и насилия, мир, где одни “тягостный ярем до гроба влекут”, а другие, “не видя слез, не внемля стона”, “присвоили себе и труд, и собственность, и время земледельца”, выглядит особенно безобразно на фоне прекрасной, гармоничной природы, царства “счастья и забвенья”. таким образом создается контраст между двумя частями стихотворения, позволяющий с особой силой выявить идею ущербности, невозможности существования крепостного права.          поэтом используется и множество изобразительно-выразительных средств языка. в первой части они романтическую и умиротворенную атмосферу: “льется дней моих поток”, “мельницы крылатые”, “озер лазурные равнины”, “мирный шум дубрав”, “тишина полей”. а во второй части изобразительные средства используются поэтом, чтобы с наибольшей яркостью обличить безобразие социального строя: “ лозой”, “чуждый плуг”, “измученные рабы”, “неумолимый владелец”. кроме того, последние семь строк стихотворения наполнены риторическими вопросами и восклицаниями, ибо имеют характер воззвания к окружающим, выражают возмущение лирического героя и его нежелание мириться с несправедливым устройством общества.          размер стихотворения — шестистопный ямб. рифма — как мужская, так и женская, как перекрестная, так и кольцевая:         тебя, пустынный уголок (женская),          приют спокойствия, трудов и вдохновенья (мужская),          где льется дней моих невидимый поток (ж.)          на лоне счастья и забвенья (м.)         (перекрестная рифма а-б-а-б).         я твой — люблю сей темный сад          с его прохладой и цветами,          сей луг, уставленный душистыми ,          где светлые ручьи в кустарниках шумят          (кольцевая рифма а-б-б-а).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как проявляется категория времени и пространства в поэме ахматовой "реквием"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*