Olenkalebedeva4477
?>

Как характеризуют швабрина и гринева ключевые эпизоды 3-5 главы (капитанская дочка )

Литература

Ответы

Nikolaevna382
Благородство петра гринева проявлялось и в малом и в большом.  по дороге к месту службы он по наивности проигрался человеку, с которым только познакомился. никакие уговоры савельича броситься победителю в ноги с просьбой простить долг не заставили гринева сделать это: проигрался — отдавай.  о чести петр гринев помнил даже в тех случаях, когда за нее можно было поплатиться жизнью. это подтверждает случай с дуэлью. причем здесь гринев сражается не за свою честь, а за честь любимой девушки. простить швабрина, бесстыдно порочащего машу миронову только потому, что она отказала ему, гринев не мог. честь дворянина и благородного человека не позволяла молодому человеку сделать это. можно возразить, что швабрин тоже был дворянином. но в этом и ответ: быть благородным, поступать по велению совести — удел не только дворян, сословие здесь не имеет значения, здесь важно воспитание, атмосфера, в которой растет человек.  а атмосфера в доме гриневых была как нельзя более подходящей для того, чтобы из петруши вырос высоконравственный человек. мальчику было с кого брать пример. пушкин от лица савельича на первых страницах повести знакомит нас с нравственными установками рода гриневых: «кажется, ни батюшка, ни дедушка пьяницами не бывали; о матушке и говорить ». такими словами воспитывает старый слуга петра гринева, который впервые напился и вел себя недостойно.  швабрин — полная противоположность гриневу. то, что понятие чести незнакомо этому человеку открывается уже в сцене дуэли: используя замешательство гринева, связанное с окриком савельича, швабрин наносит ему удар. честь для швабрина ничто по сравнению с жизнью. чтобы спасти себя от смерти, он запросто становится на сторону пугачева, бывшего противника, и без сожаления готов вершить суд над теми, кто еще недавно был ему если не товарищем, то сослуживцем и добрым знакомым.  машу швабин любит, однако это чувство далеко от благородства: используя свое положение завоевателя, а ее — сироты, он бесстыдно и грубо принуждает девушку стать его женой.  совсем по-другому ведет себя в с пугачевым гринев.  сначала он мужественно идет на смерть, потом честно признается пугачеву, что не разделяет его взглядов.  эту прямоту, еще больше, чем за старую услугу, оценил крестьянский предводитель и помиловал гринева.  благородные чувства гринева проявились и в эпизоде ареста.  петр не хочет впутывать в с пугачевым машу миронову, он слишком ее любит, поэтому и не называет имени девушки.  а ведь поступи он иначе, ссылки могло и не быть.
Александрович

здал стихотворение «весенний дождь» в 1857 году, будучи уже зрелым мастером пейзажной лирики.

по  жанру  «весенний дождь» является пейзажной зарисовкой, на фоне которой присутствует авторское размышление о красоте изображаемой природы.

стихотворение относится к так называемой чистой лирике: пейзаж в «весеннем дожде» самоценен, а ведущим приемом повествования является словесное рисование. название стихотворения отражает его  тему. поэтическая тема развивается постепенно, от строфы к строфе, создавая живую картину яркого весеннего дня с внезапным изменением погоды – от солнечного света к быстрому дождю.

художественно-поэтическая зарисовка ярко демонстрирует редкий дар фета – умение видеть красоту в привычных вещах. поэт поразительно точно сумел передать едва уловимое, мимолетное событие жизни, создав яркую выразительную картину ливня. при этом фет удивительным образом сумел обойтись в стихотворении без употребления слова «дождь» - ключевыми словами, картину ливня, выступают контекстные синонимы –  «завеса»,  «что-то барабанит»,  «две капли».

в меняющейся картине весеннего дня фет стремится уловить каждое мгновение, каждую радостную подробность, передать наполненность и неповторимость мига жизни – будь это купающийся в пыли воробей, или движущаяся  «от неба до земли»  завеса. стихотворение пронизано красками, звуками и запахами; в небольшом произведении емко и объемно воспета динамика природы.

композиционно стихотворение состоит из 3 строф - четверостиший. в первой строфе автор акцентирует внимание на ведущем  мотиве света, во второй строфе привлекает внимание  образ опушки леса, стоящей «в золотой пыли». дождь в стихотворении – желанный, яркий. фет передает радость и оживление природы от дождя, привлекая внимание в последней строфе к запаху ароматного меда: «от лип душистых медом тянет».

весна – пора обновления природы и символ обновления человеческой души. она обостряет все ощущения, заставляя сердце биться быстрее в предвкушении любви. фет сумел передать в «весеннем дожде» тончайшие оттенки чувств - ощущение неясного ожидания, предчувствия любви.

стихотворный размер  – четырехстопный ямб с пиррихием - придает стихотворению, написанному перекрестной рифмовкой, плавность звучания и радостное настроение.«весенний дождь» отличает простота использованных художественных средств и синтаксических конструкций. насыщенность стихотворения глаголами (трепещет, брызнули, движется, барабанит) создает особую динамическую атмосферу, «услышать» звонкие удары дождевых капель.

особую роль играют в произведении наречия. в первой строфе в описании яркого дня наречие  «еще»  указывает на непостоянство этой картины. во второй строфе употреблено краткое наречие  «уж», свидетельствующее о скором приближении дождя.

фет сумел создать яркую картину дня, используя при этом минимальное количество цветовых эпитетов (золотая пыль). с ассонанса звуков «о» и «е», звука «л» художник передает умиротворение лирического героя, за дождем, радость бытия. «весенний дождь» создает эмоциональное настроение тепла, легкости, весенней свежести, радостного мироощущения.

способности фета акцентировать внимание на незначительных, на первый взгляд, событиях, придавая им важность, «весенний дождь» в полной мере передает настроение прекрасного весеннего дня, омытого дождем.

elmira01048775
Главный герой повести короленко в. г. “дети подземелья”- вася. когда умерла мать васи, ему было шесть лет. отец совсем забыл о нем, весь отдавшись своему горю. вася рос как дикое деревце в поле, - никто его не окружал заботой, но ни кто и не стеснял его свободы. жил вася в княж-городке, где доживали свои дни жалкие останки гордого панского величия. город раскинулся внизу заплесневевших прудов. серые заборы, пустыри с кучами хлама перемещались с ушедшими в землю хатками. деревянный мост кряхтел, шатался точно дряхлый старик. река, через которую перекинут мост, вытекала из пруда и впадала в другой. посредине одного из прудов находился остров. на острове – старый, полуразрушенный замок. вася всегда со страхом смотрел на это величавое дряхлое здание. всякий бедняк мог найти в старом замке убежище. «живет в замке» – эта фраза выражала крайнюю степень нищеты и падения. но однажды общество замка разделилось. вася со своими друзьями наблюдал, как происходило изгнание жильцов. и несчастные темные личности понурясь навсегда оставляли остров. после этого старый замок, от которого веяло прежде на васю каким-то величием, потерял в его глазах всю свою привлекательность. вася не мог забыть жестокости, с которой жильцы замка гнали своих несчастных сожителей, оставшихся без крова, у него сжималось сердце. на примере старого замка вася впервые узнал истину, что от великого до смешного один только шаг. великое в замке поросло плющом, мхами, а смешное казалось васе отвратительным. самая замечательная личность неужившаяся в старом замке – тыбурций драт. происхождение его было неизвестно. наружность пана драта не имела ни одной аристократической черты, но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светилось, вместе с лукавством, острая проницательность, энергия и недюжий ум. в них струилась глубокая неустанная печаль. никто не знал, откуда у пана тыбурция явились дети. мальчик лет семи высокий, тонкий, черноволосый, угрюмо-шатавшийся по городу, и маленькая трехлетняя девочка. с тех пор как умерла васина мать, а лицо отца стало еще угрюмее, его редко видели дома. вася старался избегать встречи с отцом. когда в доме все еще спали, вася перелезал через забор и шел к пруду, где его ждали такие же сорванцы-товарищи. васю звали бродягой, негодным мальчишкой и так часто укоряли в других наклонностях, что он сам поверил в это. отец тоже поверил этому и делал попытки заняться воспитанием сына, но все кончалось неудачей. видя строгое угрюмое лицо отца, на котором лежала суровая печать неизлечимого горя, вася робел и замыкался в себе. мальчику хотелось, чтобы отец обнял его, посадил на колени и приласкал, но отец смотрел на сына отуманенными глазами, и он весь сжимался под этим непонятным для него взглядом. отец часто спрашивал васю: «ты помнишь матушку? » конечно, вася помнил ее. после смерти матери, впервые перед васей открылся весь ужас загадки о жизни и смерти. как прежде ему казалось, что она с ним, что сейчас он встретит ее милую ласку, но его руки протягивались в пустую тьму, и в душу проникало сознание горького одиночества. тогда он сжимал руками свое маленькое, больно-стучавшее сердце, и слезы прожигали горячими струями его щеки. но на вопрос высокого угрюмого человека, в котором вася желал, но не мог почувствовать родную душу, он съеживался еще более и тихо выдергивал из его руки свою ручонку. и отец отворачивался от сына с досадою и болью. между ними стояла какая-то неодолимая стена. любя маму, когда она была жива, отец не замечал васю из-за своего счастья. теперь васю закрывало от него тяжелое горе. и постепенно пропасть, разделявшая их, становилась все шире и глубже. отец все больше убеждался, что сын - дурной, испорченный мальчишка, с черствым эгоистическим сердцем. отец понимал, что должен любить его, но не находить для этой любви угла в своем сердце. вася чувствовал это.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как характеризуют швабрина и гринева ключевые эпизоды 3-5 главы (капитанская дочка )
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*