Petrakova Ilyushin
?>

Как раскрылся характер черномора в его отношении к брату-великану, в битве с русланом?

Литература

Ответы

Olga1233
  черномор-злой колун,карлик,обиженный на весь свет.характер колдуна "не сахар",мания величия и желание обладать всем миром.пушкин весьма саркастично рисует портрет черномора: "подъяв величественно шею,  горбатый карлик из дверей:   его-то голове обритой,    высоким колпаком покрытой,    принадлежала борода." с юмором и насмешкой,автор показывает образ "могущественного " мага: "хотел бежать, но в бороде    запутался, упал и бьется;     встает, упал; в такой беде    арапов черный рой мятется". окружив себя множество слуг,сам маг не обладает ни величием,ни достоинством,а вызывает лишь смех. " но черномор уж был известен,    и был смешон, а никогда    со смехом ужас несовместен."  обманом и коварством черномор лишил брата головы,но зато получил самого лучшего охранника единственной вещи,которая могла его погубить:   "и прежде, чем я оглянулся,    уж голова слетела с плеч -    и сверхъестественная сила    в ней жизни дух остановила."  характер колдуна проявляется через его подлость,хитрость.злость  по отношению у брату-великану,доброму и наивному: "умен как бес -и зол ужасно."богатырь -брат не ожидал,что черномор способен на  убийство,ради ненависти и выгоды: "где вечно должен был стеречь    тобой сегодня взятый меч."   в бою с русланом,черномор пытает колдовством одолеть витязя.но руслан отбивает удары,карла пытается лестью и обманом победить витязя: "тебе вредить я перестану;     младое мужество любя,    забуду всё, прощу тебя,    спущусь - но только с уговором". затем страх появляется в голосе черномора: "боязнь объемлет черномора; " в конце битвы-черномор жалок и : "два дни колдун героя носит,    на третий он пощады просит". оставшись без бороды,черномор становится игрушкой,его как добычу вешают на седло: "наш витязь карлу чуть живого    в котомку за седло кладет". в финале,участь черномора развлекать гостей князя,в качестве шута: "лишенный силы чародейства,    был принят карла во дворец; "
i7aster26

1план анализа:

1.символичность названия

2.жанровое своеобразие

3.особенности изображения героя

4.динамика отношений

5.трактовка финала

2план анализа рассказа

1. расскажи когда и где рассказ написан. что ты знаешь об авторе?

2. вкратце передай сюжет (основные события) рассказа.

3. что, по-твоему, является кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа? каких героев ты считаешь положительными, а каких отрицательными и почему? что в этом рассказе тебя рассмешило, а что показалось грустным?

4. какому герою ты больше всего сопереживал? опиши, какие чувства ты испытывал вместе с героем.

5. в чем, по-твоему, главная идея этого произведения? о чем нам предлагает задуматься автор?

6. выпиши из рассказа эпитеты, сравнения и олицетворения, автору передать задуманное.

7. если бы ты рекомендовал своему другу прочитать этот рассказ, то какие основные достоинства произведения ты бы отметил?

ajsklan

фамилия богомазова  принадлежит к числу древнейших семейных именований и представляет собой уникальный памятник славянского имясловия.

по одной из версий, родовое имя богомазова относится к интереснейшей группе фамилий, произошедших от «мирских» имен. наличие второго имени было своеобразной данью древней славянской традиции двуименности.

согласно этой гипотезе, исследуемая фамилия была образована в качестве отчества от личного именования дальнего предка по мужской линии богомаз. данное прозвание входит в число двухосновных славянских прозвищ, оно было построено путем сложения двух компонентов: именования господа и слова «мазать» в значении «покрывать краской, рисовать». таким образом, в целом имя предка можно истолковать как «изображающий всевышнего».

богомазами, по обыкновению, именовали не профессиональных иконописцев, а тех художников, что зачастую не знали установленных канонов иконописи, но чувствовали потребность изобразить приходящие к ним божественные образы и лики святых. впрочем, в народе именование «иконописец» практически не использовалось, и даже если человек применял канонические приемы церковной живописи и был издалека приглашен, к примеру, расписывать местную часовню, его могли «окрестить» просторечным прозвищем богомаз.

несмотря на то, что в старину бытовали поговорки о невнимательности отдельных богомазов в исполнении одеяний или жестов святых, в общем к ним относились с большим почтением. так как с конца x века икона стала неотъемлемой частью православной традиции, образа должны были присутствовать в каждом христианском доме: рождался человек или умирал, отправлялся в дальний путь или начинал какое-либо дело – его жизнь неизменно сопровождал священный образ. но не все могли позволить себе приобрести дорогую икону, поэтому многие люди обращались к местным богомазам, рисовавшим иконы для односельчан, или странствовавшим, продававшим свои творения в разных деревнях. умелый да добродетельный богомаз пользовался огромным уважением, а потому и прозвище богомаз, как любое профессиональное прозвание, ценилось потомками и сохранялось многими поколениями в качестве наследственного имени.

в то же время, существует суждение, что именование богомаз, построенное от словосочетания «богом », то есть посвященный на должность, направленный на деятельность самим господом, являлось так называемой «церковной» фамилией и должно было символизировать духовную чистоту православного священника, величие и красоту истинной веры.

фамильное прозвище богомаз упоминается в письменных источниках уже со второй половины xvii века, так, например, в актах южной и западной россии фигурирует казак богомаз, служивший в войске запорожском (1667).

поскольку процесс формирования фамилий был достаточно длительным, в настоящий момент о точном месте и времени возникновения родового имени богомазова говорить сложно. однако с уверенностью можно утверждать, что оно относится к числу старейших прозваний и отражает в себе древние верования и традиции именования людей.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как раскрылся характер черномора в его отношении к брату-великану, в битве с русланом?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*