Берендеям очень повезло с царем. Он – «мудрый отец» своего народа. Люди уважают его, славят. Такое отношение оправдано. В то время, как другие княжества ведут войны, в его царстве мир.
Царь Берендей видит, что его страна переживает не лучшие времена. Люди разучились любить, начали забывать, что такое доброта, их сердца наполнились завистью. Из-за этого Ярила отвернулся от них. Уже пятнадцать лет весны наступают позднее, холода приходят раньше, летом земля страдает от засухи. Царя очень беспокоят печальные изменения. Даже ночью он думает, как все исправить. Мудрый Берендей знает, что любовь творить чудеса, поэтому приказывает соединить сердца возлюбленных на рассвете Ярилиного дня. Не известно, получилось ли задобрить бога Солнца, но мы видим, что царь искренне надеется на это.
Центром любого царства является дворец правителя. Закономерно, что во дворце Берендея разворачивается одно из действий. Дворец не сильно роскошный. В нем даже есть сени, как в обычной избе. Такая приближает Берендея к народу. Главное украшение дворца – деревянные резные башни и вышки. Интересно, что царь сам расписывает столбы. Во дворце много народа: гусляры, скоморохи, царские отроки. Именно из песен гусляров узнаем о том, за что берендеи любят своего царя.
Таким образом, Берендеево царство из пьесы А.Н. Островского «Снегурочка» можно считать моделью идеального государства, правитель которого заботится о том, чтобы люди жили в мире и достатке.
Примерно как-то так
Риторическое обращение: Уступи мне, скворец, уголок.
Начинай серенаду, скворец!
Открывай представленье, свистун!
Поднимай же скворешню, душа.
Метафоры: Отдаю тебе душу в залог /За твои голубые подснежники.
ручьев околесица; на полях кавардак.
Разрывая сияние струн /В самом горле у рощи березовой.
Охватило всю душу сиренями.
Полыхая по небу восторгами.
С потерявшим сознанье скворцом.
Олицетворения: свистит и бормочет весна. /По колено затоплены тополи. /Пробуждаются клены от сна.
В самом горле у рощи березовой.
Повернись к мирозданью лицом.
Сравнения: как бабочки, листья захлопали.
Эпитеты: головкою розовой, садами весенними.
Голубые подснежники.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прошел ли обломов претрудную школу жизни? можно просто развернутый ответ, а не сочинение