Мы познакомились с главной героиней драмы а. н. островского «гроза», окунулись в волшебный мир ее воспоминаний о детстве и юности, узнали черты ее характера, духовный мир, с горечью наблюдали трагический что же заставило молодую красивую женщину броситься с обрыва в волгу? может быть, ее гибель была случайностью или ее можно было избежать? ответить на вопрос: «почему погибла катерина? » — значит еще раз подумать о сложности и противоречивости ее натуры. по складу характера и интересам катерина отличается от окружающих ее обывателей города калинова. она от природы наделена своеобразным характером. в своих поступках, поведении она единственная из всех героев пьесы исходит не из внешних требований и обстоятельств, а из своих внутренних качеств: искренности, стремления к добру, красоте, справедливости, к свободе чувств. катерина — натура глубоко поэтическая, исполненная высокого лиризма. истоки формирования именно такого характера нужно искать в ее детстве и девичестве, воспоминания о котором овеяны поэзией. в родительском доме катерина жила, «как цветок цвела», окруженная лаской и заботой. в свободное время ходила на ключ за водой, выращивала цветы, плела кружева, вышивала, ходила в церковь «словно в рай», самозабвенно и радостно молилась, слушала рассказы и пение странниц. религиозная атмосфера, окружавшая ее, развила в ней впечатлительность, мечтательность, веру в загробную жизнь и неминуемое возмездие человеку за его грехи. вера в бога у катерины искренняя, глубокая и органичная. ее религиозность — это переживание доброго, величественного духовного и одновременно восторженное наслаждение прекрасным. катерина, по-видимому, была воспитана в мещанской семье, в которой царила обстановка духовной свободы, демократизма и уважения к человеческой личности. отсюда в ее характере и некоторых поступках твердость и волевая решительность. замужество катерины и резкая перемена ее положения— совершенно новое, драматичное мироощущение для нее. в доме кабановых она попала в «темное царство» духовной несвободы, где внешне все обстоит так же, но «как будто из-под неволи». в доме свекрови живет суровый религиозный дух, здесь выветрился демократизм, даже странницы в доме кабанихи совсем другие — из числа тех ханжей, которые «по немощи своей далеко не ходили, а слыхать много слыхали». и рассказы их мрачные — о последних временах, о грядущей кончине мира. катерина постоянно чувству-ет зависимость от свекрови, которая каждую минуту готова унизить ее человеческое достоинство; терпит унижения и оскорбления, о стороны мужа она не встречает никакой поддержки. тихон по-воему любит и даже жалеет катерину, но он не в силах по-насто-ящему понять меру ее страданий и стремлений, не в состоянии роникнуть в ее душевный мир. его можно только — он ам оказался в тисках, беспрекословно выполняет приказы мате-и "ессилен противостоять ее деспотизму. жизнь в такой обстановке изменила характер катерины: она словно «завяла», только и осталось, что воспоминания о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий дения о той далекой прекрасной жизни, когда сердце всякий день ликовало и радовалось. катерина мечется, как птица с обрезанными крыльями. «но пока жив человек, в нем нельзя уничтожить стремления ». и потому духовно богатая, поэтически возвышенная натура героини рождает новое чувство, неясное еще ей самой. «что-то во мне такое необыкновенное. точно я жить начинаю, или уж и не знаю», — говорит она. это новое смутное чувство — просыпающееся чувство личности — принимает у нее форму сильной, глубокой и одухотворенной любви к борису. у бориса есть некоторые привлекательные свойства: он душевно мягкий и деликатный, простой и скромный человек. он отличается от большинства калиновцев своими манерами, образованностью и речью, но принимает зависимое положение в доме своего дядюшки, подчиняется его капризам и сознательно терпит его самодурство. по убеждению н. а. добролюбова, катерина полю била бориса «больше на безлюдье», в других обстоятельствах она раньше увидела бы все его недостатки и слабость характера. теперь же она испугана силой и глубиной своего нового чувства, всеми силами стремится противостоять ему, сомневается в правильности своих поступков. она испытывает и чувство вины перед тихоном. ведь честная и правдолюбивая катерина не может да и не хочет жить по законам «темного царства» — делай что хочешь, только чтобы все было «шито да крыто» (как советует ей варвара). ни в ком не находит она опоры в своей внутренней борьбе. ы, в этом и состоит трагическая безысходность положения катерины, которая толкнула ее на гибель.
Taurus59707
17.04.2021
Одной из известнейших картин является «вечерний звон». по тематике и настроению она созвучна с полотном «тихая обитель». на них не изображено какое-то конкретное место. левитан воплотил в своих произведениях наблюдения за природой волги, вид саввино-сторожевского монастыря во время заката и монастырь под юрьевцем. картина «вечерний звон» написана в тысяча восемьсот девяносто втором году. на переднем плане изображена широкая река, один берег который песчаный, а другой покрыт яркой зеленью трав и деревьев. на правом берегу художник нарисовал две лодки. крестьянин сидит в одной из них. по реке плывет другая лодка с несколькими гребцами и отдыхающими. гладь реки спокойна. ее не рябит ветерок. кругом разлит покой. затем взгляд зрителя переходит к противоположному берегу. там вьется широкая дорога к воротам монастыря. у воды на дороге виднеются две человеческие фигуры. церковь, ставшая золотистой в лучах заходящего солнца, отражается в плавно текущих водах реки. слева к монастырю густой стеной подходит лес. и над всем этим великолепием прекрасным шатром раскинулось небо. оно голубое-голубое. по его спокойной, как у реки, глади плывут розово-желтые облака. от картины веет покоем. все замерло. окружающая природа и люди как будто околдованы звоном колоколов монастырской церкви. он плывет над широким простором реки, над лесами и полями. и все живое замолкает, завороженное колокольным перезвоном. звон заокольный и окольный у окон около колонн. звон колоколен колокольный и колокольчиковый звон. – так писал николай рубцов в стихотворении, посвященном картине левитана «вечерний звон». при взгляде на произведение на память приходят также строчки из песни: «вечерний звон, вечерний звон, как много дум наводит он». задумались люди, заслушавшись звуками, льющимися сверху. задумались небо, и лес, и река. картина поражает зрителя ярким светом закатного солнца, свежестью, которая веет от реки и от леса. ты как будто вдыхаешь полной грудью живительный воздух, слышишь звон колоколов. и на душе становится легко и покойно. умиротворение охватывает все твое существо.
Александрович175
17.04.2021
На страницах рассказа «голубой карбункул» мы в очередной раз встречаемся с этим удивительным человеком, необыкновенные мыслительные способности которого ему раскрыть новое запутанное преступление. и в очередной раз удивляемся его способности замечать никому не видимые детали и строить оригинальные умозаключения. в этом рассказе мы становимся свидетелями того, как невзрачная на первый взгляд вещь — старая фетровая шляпа — «послужит ключом к разгадке страшной тайны, и ей… удастся изобличить и наказать преступника» . хотя именно этот случай не был таким уж серьезным преступлением. обладатель шляпы подвергся нападению хулиганов. ему удалось бежать, но бежал он так поспешно, что на месте происшествия остались его шляпа и гусь, которого судя по всему он приобрел к рождеству. изучив находку, шерлок холмс сразу же составил об этом человеке свое мнение и даже вычислил его имя. но тут возникла сложность — выяснилось, что людей с таким именем в городе проживает несколько сотен. тогда шерлок холмс применил свой гениальный дедуктивный метод и пришел к следующим : хозяин шляпы — человек умный, еще каких-то три года назад имевший приличный достаток, но теперь разорившийся, упавший духом, да к тому же потерявший расположение . шерлок холмс был уже готов разыскать нуж. ного человека и «закрыть дело» , когда на его пути встала новая преграда. в зобе оставленного беглецом гуся ко всеобщему удивлению обнаружился драгоценный камень, за который его хозяйка в дополнение к уже обещанному вознаграждению в тысячу фунтов «отдала бы половину всех своих богатств» . дальнейшие события показывают нам, что шерлоку холмсу не составило большого труда построить цепочку от этого самого гуся к его владельцу, а затем и к похитителю камня. идею же о том, что к похищению драгоценности имеет отношение обладатель фетровой шляпы, холмс отверг сразу, подтвердив свои догадки при встрече с генри бейкером, который с радостью принял от сыщика взамен своего гуся другого, так как понятия не имел о драгоценном камне, спрятанном в зобе птицы. встретившись с настоящим похитителем, гениальный сыщик заставил его рассказать все от начала до конца и признаться в содеянном.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличается религиозное чувство, усвоенное ею(катерине) с детства.от той формы набожности, которая принята в доме кабанихе? ? (гроза)