Пимен завещает продолжить летописание иноку григорию отрепьеву, который оказывается не способным это сделать, охваченный «бесовским мечтаньем» . во-вторых, пимен заканчивает свое «сказание» эпизодом убийства царевича феодора, сына ивана грозного : сей повестью печальной заключу я летопись мою; с тех пор я мало вникал в дела мирские. таким образом, дело пимена как бы продолжает сам создатель трагедии. автор занимает позицию летописца: он начинает повествование с того момента, на котором остановился пимен ; он избирает следствие «ужасного злодейства» - нечистую совесть бориса годунова - одной из основных духовных причин бедствий царя и его царства. пимен - полноценный художественный образ, содержательной доминантой которого является устремленность к богу. в этом плане с пименом сопоставим только патриарх, но в речах и поступках патриарха много мирского, идущего от делами государства, тогда как пимен - в своей устремленности к вечному - величественно спокоен. внешность пимена изображена в свете любовного взгляда григория: «как я люблю его спокойный вид» , «смиренный, величавый». пипен вспоминает царя ивана грозного в моменты его раскаяния, задумчивости, тихой беседы, когда царь давал обет: «прииду к вам, преступник окаянный» , а монахи молились за него. пимен - монах, летописец - высшая нравственная и праведная высота, с которой автор обозревает остальных персонажей, их действия, поступки, мотивы поведения. «пушкин уразумел своим чутьем, что здесь запечатлена от века лучшая часть нашей народной души, видавшей в монашестве высший идеал духовно-религиозной жизни. ее неутомимая тоска по горнему отечеству находила отклик в его собственном сердце, звавшем его туда, »в заоблачную келью, в соседство бога самого «» (анастасий 1996: 81). в этих определениях выразилось стремление пушкина отразить типичные, любимые им свойства монахов-летописцев. «характер пимена , -писал пушкин, - не есть мое изобретение. в нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях: простодушие, умилительная кротость, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, можно сказать, набожное, к власти царя, данной им богом, совершенное отсутствие суетности, пристрастия… » (рукою пушкина 1935: 745). вспоминая ивана грозного, пимен говорит: а мы в слезах молились, да ниспошлет господь любовь и мир его душе и бурной. пушкин выражает православную точку зрения на отношение власти к народу, понимая духовную основу этого отношения: не закон, но благодать. нравственную чистоту должен нести православный царь своим подданным. «наука, , благотворительность, школьное просвещение, а в особенности христианская убежденность и одушевленное православие — вот те посредства, чрез которые истинный общественный деятель, истинный любитель народа сообщает нравственные силы своего духа общественному быту» (антоний 1996: 143).учитывая единство и цельность изображаемой действительности и своеобразие пушкинского мировосприятия, необходимо отметить, что народ — это все, кто изображен в произведении: это люди одной национальности, одной православной веры, одного общего греха. в пределах этой цельности идет разделение на царя, царедворцев, патриарха, пимена, самозванца - и собственно простой народ. последний также представлен разделенным, во-первых, на народ помыкаемый и (массовые сцены) и народ в его индивидуальности и его трудовой определенности (бедные монахи, стрельцы, хозяйка корчмы) . пимен своим трудом обращается к потомкам именно православных, сам он — православный монах, пишущий летопись православного царства и православного народа. к православному читателю обращается и пушкин. в этих словах пимена есть еще один смысл: «потомки» мыслятся не как нечто «иное» , отдельное от ныне живущих, но как люди, единые с живущими в вере, в отношении к царю и родной земле. в мировосприятии пимена воплощена основная идея — идея единства православия, самодержавия и народа
ska67mto3983
16.10.2020
1.образ жизни, увлечения, привычки онегин и татьяна – типичные представители молодёжи начала хіх века, они – не исключение, они – та же дань моде; это плен, это обман, это ошибки, заблуждения, жизнь под впечатлением прочитанного. («она влюблялася в обманы и ричардсона, и руссо» ; он «как чайльд гарольд угрюмый» . ) 2.встреча. (деревня) -эта встреча для татьяны оказалась роковой. татьяна влюбляется в онегина, но безответно! ) она: «ты чуть вошёл, я вмиг узнала» . он: «скажи, которая татьяна? » 3.письмо (татьяны) -чувства её искренни, чисты, сильны, она полюбила на всю жизнь. это натура цельная, но слишком доверчивая, верит в судьбу и т. д. ) она: «я знаю, ты мне послан богом» . он: «…письмом невинной тани тронут» . 4.свидание (в саду) -онегин не намерен ограничивать свою жизнь « кругом» , а роман ленского и ольги невольно охлаждает его интерес к татьяне. онегин не хочет такой любви. ) не хотел потерять свободу, которую только что обрёл, покинув «свет» петербурга; он ещё не способен был полюбить сам и не мог оценить любовь другого. ) . но проявил , , к чему «неопытность ведёт» . она: «…внимала чуть дыша» . он: «напрасны ваши совершенства, их вовсе не достоин я» . 5.разлука (дуэль, отъезд онегина) -причина разлуки онегина и татьяны-дуэль, смерть ленского. оказывается, что онегин не способен ни на любовь, ни на дружбу, потому что не свободен от «света» , его законов. лишь потом это к нему придёт. 6.новая встреча (петербург) -онегин стал замечать людей, стал способным на чувство, страдание, полюбил! не находит и следа от прежней смиренной девочки. она неприступна, холодна: «богиня царственной невы! » ) он: «богиня царственной невы! » она: «… его не замечает» . 7«последнее свидание» -онегин стал самим собой, любит, страдает, но не находит прежней тани. ситуация изменилась прямо «наоборот» . она теперь преподаёт ему урок нравственности. татьяна просит оставить её? (она вышла замуж, верна долгу, дорожит честью мужа, уважает его, т. к. он благородный, израненный в боях, уважаемый всеми генерал. ) он: «как я ошибся, как наказан» . она: «но я другому отдана, я буду век ему верна» . их счастье не состоялось по многим причинам (ошибкам, которые оба они допустили) : дань моде; незнание законов светской жизни татьяной, её неосторожность; желание быть свободным от семейных уз онегиным; дуэль; замужество татьяны.
Chitaia
16.10.2020
Обозлившись на бесстыдника мужа, арсеньева сгоряча решила обрушить гнев на их общую дочь. но, к счастью, одумалась, решив единственного своего ребёнка. маша стала центром её мира и смыслом жизни. да только у всех дочерей есть одна особенность – рано или поздно они становятся безраздельной собственностью своих мужей. вот и 17-летняя маша арсеньева, влюбившись в обаятельного капитана юрия петровича лермонтова, пожелала себе той же участи. у образованного, привлекательного и родовитого юрия была одна слабость – он был далеко не богат. и елизавета, видимо, знала, как ею пользоваться, поэтому и благословила брак марии с лермонтовым, хотя и питала к зятю очевидную неприязнь. основные средства молодой семьи принадлежали маше, но чтобы держать дочь на коротком поводу, матушка, овдовев, оформила всё состояние на себя и полностью им распоряжалась, а при непослушании грозилась оставить дочь без копейки. поэтому жить отдельно от елизаветы алексеевны молодые не могли – таковым было её условие. источник:
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как проявились характеры пимена и григория в сцене "келья в чудовом монастыре" мне кратко можно))