vdk81816778
?>

Сочинение на тему проявляется характер нашего народа перед лицом суровых военных испытаний, эпиграфы и цитаты к этому сочинению

Литература

Ответы

смирнов1127
«полдень», анализ стихотворения тютчева

стихотворение «полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 , относится к мюнхенскому периоду творчества ф. тютчева. впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «современник».

стихотворение «полдень» входит в дневную лирику тютчева. поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. в миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь «жаркой дремоте».

композиционно  стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков) передается в стихотворении с лексемы  «лениво»:   лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река. дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – пана. тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – пана и нимф – в природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.

верный своим пантеистическим воззрениям, тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. поэт использует прием  олицетворения  («полдень дышит»,  «река лениво катится»), а также с   метафоры  («полдень дышит») вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.

короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано  четырехстопным ямбом  с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. поэт использовал для написания «полдня» перекрестную рифмовку.

знойная гармония природы изображена с   выразительных средств:   метафоры  («дышит полдень»), сравнения («и всю природу, как туман// дремота жаркая объемлет»),  эпитетов  («полдень мглистый»,  «тверди пламенной и чистой»,  «дремота жаркая»),  инверсии  («катится река»,  «тают облака»,  «дышит полдень»),  анафоры  («лениво дышит полдень мглистый// лениво катится река»).

отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. как художник, тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с неожиданных и метких эпитетов. эпитет  «лениво»раскрывает самую существенную черту знойной середины дня:   «лениво тают облака»,  «лениво дышит полдень»,  «лениво катится река». эпитет  «полдень мглистый»  поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.

хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено  глаголами состояния  (дышит, дремлет, тают, катится).

стихотворение «полдень», подчеркивающее гармонию всех природных явлений, прекрасно иллюстрирует тютчевскую мифологию природы.

milaudina
Твір «добро перемагає зло»

протиборство добра й зла триває споконвіку. воно триватиме, мабуть, вічно. це дві протилежні сили, які щільно взаємодіють між собою. кожна прагне переважати над іншою, ширитися та заволодівати більшою кількістю прибічників. не є важливим, як ми називаємо їх: добро та зло, бог та диявол, істина й облуда тощо. важливо знайти собі місце у межах цієї вічної суперечки.

для себе треба вирішити, що розуміти під кожним із цих понять. адже ми не усвідомимо й не відчуємо на собі дію цих двох сил, якщо не побачимо їх наочно. мені у цій нелегкій справі вибору орієнтирів у свій час мудрість нашого народу, яку він зберіг для нас в усній народній творчості. збірочка українських народних казок, які мені колись подарувала мама, справила на мене незабутнє враження. про мудрість та повчальність бабусиних приказок годі й казати.

народні казки ховають у простих формах споконвічні істини. розгледівши їх, ти формуєш у собі стійкі принципи та моральні якості. казка про паляницю навчила мене відрізняти щедрість від жадності. мудра дівчина з однойменної казки показала, як кмітливість та чесність може переважити хитрість. казка про правду і кривду наочно показує руйнівну силу зла. в той час, як протилежна йому сила – добро – сприяє розбудові, життю, радості.

одне прислів’я каже не гнатися за двома зайцями, бо жодного не впіймаєш. тобто вчить нас скромності – гідній доброї людини якості. інше дає настанову відрізняти зерно від полови, тобто бачити фальш, обман.

тож давайте усвідомимо, що є добром, а що злом спершу для самих себе. тоді ми чинитимемо по правді й справедливості. стаючи на сторону добра, ми ємо йому перемогти у цій одвічній боротьбі.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему проявляется характер нашего народа перед лицом суровых военных испытаний, эпиграфы и цитаты к этому сочинению
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*