протиборство добра й зла триває споконвіку. воно триватиме, мабуть, вічно. це дві протилежні сили, які щільно взаємодіють між собою. кожна прагне переважати над іншою, ширитися та заволодівати більшою кількістю прибічників. не є важливим, як ми називаємо їх: добро та зло, бог та диявол, істина й облуда тощо. важливо знайти собі місце у межах цієї вічної суперечки.
для себе треба вирішити, що розуміти під кожним із цих понять. адже ми не усвідомимо й не відчуємо на собі дію цих двох сил, якщо не побачимо їх наочно. мені у цій нелегкій справі вибору орієнтирів у свій час мудрість нашого народу, яку він зберіг для нас в усній народній творчості. збірочка українських народних казок, які мені колись подарувала мама, справила на мене незабутнє враження. про мудрість та повчальність бабусиних приказок годі й казати.
народні казки ховають у простих формах споконвічні істини. розгледівши їх, ти формуєш у собі стійкі принципи та моральні якості. казка про паляницю навчила мене відрізняти щедрість від жадності. мудра дівчина з однойменної казки показала, як кмітливість та чесність може переважити хитрість. казка про правду і кривду наочно показує руйнівну силу зла. в той час, як протилежна йому сила – добро – сприяє розбудові, життю, радості.
одне прислів’я каже не гнатися за двома зайцями, бо жодного не впіймаєш. тобто вчить нас скромності – гідній доброї людини якості. інше дає настанову відрізняти зерно від полови, тобто бачити фальш, обман.
тож давайте усвідомимо, що є добром, а що злом спершу для самих себе. тоді ми чинитимемо по правді й справедливості. стаючи на сторону добра, ми ємо йому перемогти у цій одвічній боротьбі.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение на тему проявляется характер нашего народа перед лицом суровых военных испытаний, эпиграфы и цитаты к этому сочинению
стихотворение «полдень», написанное в конце 1820-х годов, между 1827 и 1830 , относится к мюнхенскому периоду творчества ф. тютчева. впервые оно было опубликовано в 1836 году в журнале «современник».
стихотворение «полдень» входит в дневную лирику тютчева. поэт воспевает в нем прелесть дня, приближаясь к античным представлениям о природе. в миниатюре, относящейся к пейзажной лирике, изображена картина жаркого летнего дня, когда небо раскалено, а утомленные солнцем природа и человек отдыхают, предаваясь «жаркой дремоте».
композиционно стихотворение описывает сонный полуденный пейзаж, а в завершающих двух строках появляется упоминание о пане, древнегреческом божестве долин и лесов, как олицетворении души природы. древние греки полагали, что в полдень – священный час – все живое охватывает покой. общность состояния покоя различных природных объектов (реки, облаков) передается в стихотворении с лексемы «лениво»: лениво тают облака, лениво полдень дышит, лениво катится река. дремота, как состояние покоя, охватывает всю природу и мифологическое олицетворение ее души – пана. тютчев спокойно вносит древнегреческие мифические божества – пана и нимф – в природу, подчеркивая этим единение и гармонию всего окружающего мира.
верный своим пантеистическим воззрениям, тютчев описывает природу как одухотворенное и одушевленное целое. поэт использует прием олицетворения («полдень дышит», «река лениво катится»), а также с метафоры («полдень дышит») вносит в стихотворение мотив дыхания, свойственный живому организму.
короткое, состоящее из двух строф-четверостиший, стихотворение написано четырехстопным ямбом с двухсложной стопой с ударением на втором слоге. поэт использовал для написания «полдня» перекрестную рифмовку.
знойная гармония природы изображена с выразительных средств: метафоры («дышит полдень»), сравнения («и всю природу, как туман// дремота жаркая объемлет»), эпитетов («полдень мглистый», «тверди пламенной и чистой», «дремота жаркая»), инверсии («катится река», «тают облака», «дышит полдень»), анафоры («лениво дышит полдень мглистый// лениво катится река»).
отличительная черта потрясающе емкой миниатюры – удивительная точность и выразительность используемых эпитетов. как художник, тютчев обладает той особой остротой зрения, которая позволяет ему создать объемный образ природного явления с неожиданных и метких эпитетов. эпитет «лениво»раскрывает самую существенную черту знойной середины дня: «лениво тают облака», «лениво дышит полдень», «лениво катится река». эпитет «полдень мглистый» поразительно точно передает картину раскаленного летнего воздуха, в котором висит какая-то дымка, мгла.
хотя в миниатюре описывается состояние сонной дремоты природы, стихотворение парадоксально насыщено глаголами состояния (дышит, дремлет, тают, катится).
стихотворение «полдень», подчеркивающее гармонию всех природных явлений, прекрасно иллюстрирует тютчевскую мифологию природы.