polyakovaelena
?>

Нужно написать конспект, , , кто читал; ) с.л.франк. крушение кумиров i. кумир революции ii. кумир политики iii. кумир культуры iv. кумир "идеи" и "нравственного идеализма" v. духовная пустота и встреча с живым богом

Литература

Ответы

ekkim310
I. вступлениеимеет ли жизнь вообще смысл, и если да - то какой именно? в чем смысл жизни? или жизнь есть просто бессмыслица, бессмысленный, никчемный процесс естественного рождения, расцветания, созревания, увядания и смерти человека, как всякого другого органического существа? те мечты о добре и правде, о духовной значительности и осмысленности жизни, которые уже с отроческих лет волнуют нашу душу и заставляют нас думать, что мы родились не «даром», что мы призваны осуществить в мире что-то великое и решающее и тем самым осуществить и самих себя, дать творческий исход дремлющим в нас, скрытым от постороннего взора, но настойчиво требующим своего обнаружения духовным силам, образующим как бы истинное существо нашего «я», - эти мечты оправданы ли как-либо объективно, имеют ли какое-либо разумное основание, и если да - то какое? или они просто огоньки слепой страсти, вспыхивающие в живом существе по естественным законам его природы, как стихийные влечения и томления, с которых равнодушная природа совершает через наше посредство, обманывая и завлекая нас иллюзиями, свое бессмысленное, в вечном однообразии повторяющееся дело сохранения животной жизни в смене поколений? человеческая жажда любви и счастья, слезы умиления перед красотой, трепетная мысль о светлой радости, озаряющей и согревающей жизнь или, вернее, впервые осуществляющей подлинную жизнь, есть ли для этого какая-либо твердая почва в бытии человека, или это - только отражение в воспаленном человеческом сознании той слепой и смутной страсти, которая владеет и насекомым, которое обманывает нас, употребляя как орудия для сохранения все той же бессмысленной прозы жизни животной и обрекая нас за краткую мечту о высшей радости и духовной полноте расплачиваться пошлостью, скукой и томительной нуждой узкого, будничного, обывательского существования? а жажда подвига, самоотверженного служения добру, жажда гибели во имя великого и светлого дела - есть ли это нечто большее и более осмысленное, чем таинственная, но бессмысленная сила, которая гонит бабочку в огонь? эти, как обычно говорится, «проклятые» вопросы или, вернее, этот единый вопрос «о смысле жизни» волнует и мучает в глубине души каждого человека. человек может на время, и даже на долгое время, совсем забыть о нем, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и «дела» -   правды, есть и опасный самообман. обозревая потери наших близких, либо прямо убитых, либо замученных дикими условиями жизни, потерю нашего имущества, нашего любимого дела, наши собственные преждевременные болезни, наше нынешнее вынужденное безделье и бессмысленность всего нашего нынешнего существования, мы часто думаем, что болезни, смерть, старость, нужду, бессмысленность жизни-все это выдумали и впервые внесли в жизнь большевики. на самом деле они этого не выдумали и не впервые внесли в жизнь, а только значительно усилили, разрушив то внешнее и, с более глубокой точки зрения, все-таки призрачное благополучие, которое прежде царило в жизни. и раньше люди умирали - и умирали почти всегда преждевременно, не доделав своего дела и бессмысленно случайно; и раньше все жизненные блага-богатство, здоровье, слава, общественное положение - были шатки и ненадежны; и раньше мудрость народа знала, что от сумы и тюрьмы никто не должен зарекаться. происшедшее только как бы сняло призрачный покров с жизни и показало нам неприкрытый ужас жизни, как она всегда есть сама по себе.    подобно тому, как в кинематографе можно произвольным изменением темпа движения через такое искажение именно и показать подлинную, но обычному взору незаметную природу движения, подобно тому, как через увеличительное стекло впервые видишь (хотя и в измененных размерах) то, что всегда есть и было, но что не видно невооруженному глазу, - так и то искажение «нормальных» эмпирических условий жизни, которое теперь произошло в россии, только раскрывает перед нами скрытую прежде ист
ЮлияДаниил520

Милосердие, сострадание, доброта, любовь в конце концов это то, что отличает в корне человека от зверя. Благодаря этим качествам человек и превратился из зверя в человека разумного (человек стал социальным существом, в результате чего начал увеличиваться в объёме головной мозг) . Эти качества были всегда нужны, они и сейчас нужны и будут нужны человечеству всегда, если человечество и дальше хочет оставаться человечеством, а не стаяй зверей. Оно нужно человеку непосредственно!его даже мало чем нужно.На примере пожилых людей,редкость сейчас,когда человек уступит или чем пожилому человеку...а ведь не кто не знает,в какой вы окажетесь ситуации ,когда вам будет 80 лет,   люди жестоко относятся к животным! Заводят, а потом выбрасывают. Правильно говорят,что собака вернее человека. Но находятся люди, которые этим животным. Это и есть сострадание. Я уверен, что таким это все вернется!

Объяснение:

targovich
О пребывании Раскольникова на каторге автор говорит следующее: "Платье его было тепло и при к его образу жизни. Кандалов он даже на себе не чувствовал. Стыдиться ли ему было своей бритой головы и половинчатой куртки?" (эпилог глава II) Оказавшись на каторге, Раскольников не раскаивается в своем преступлении. Он лишь казнит себя за то, что все вышло "глупо", что он выдал себя и не смог "переступить" через преступление. Раскольников не раскаивается в убийстве — он раскаивается лишь в своей слабости, которая привела его на каторгу. Однако спустя несколько месяцев в душе Раскольникова происходит переворот, когда Соня Мармеладова заболевает и оставляет его без поддержки на некоторое время. Мучительные дни одиночества и тоски по Соне совершают переворот в душе героя. Он просит у нее прощения за свое холодное, суровое обращение. После этого отношения Сони и Раскольникова переходят на новый этап: герои счастливы, что они есть друг у друга, и ждут конца каторги, чтобы вместе начать новую жизнь. Вероятно, после этого душевного переворота Раскольников также раскаивается и в совершенном убийcтвe.. Об этом автор не говорит прямо.
*** Источник данного материала: https://www.literaturus.ru/2020/08/katorga-raskolnikova-prestuplenie-i-nakazanie.html?m=1

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно написать конспект, , , кто читал; ) с.л.франк. крушение кумиров i. кумир революции ii. кумир политики iii. кумир культуры iv. кумир "идеи" и "нравственного идеализма" v. духовная пустота и встреча с живым богом
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Шабунина-Евгения1883
polina3mag
Pirogovskii695
vahmistrova
Anna572
Korinchan390
snezhanaklimenkova
bhg50
yuliyaminullina
aza2103
pozhidaevgv
vit010916
anton-www1
Dmitriy793
Karlova1507