Герасим сохранил духовные и нравственные качества. доказать это можно тем, что после гибели муму, он ушел от барыни
Александр Джабраиловна1967
11.05.2022
Ясчитаю , что нет , нельзя . он совершил такой поступок весьма осознанно , и осознанно пошёл на этот шаг .
arsen-ai-ti
11.05.2022
Значение романа «война и мир» в мировой и искусстве роман толстого был воспринят как шедевр мировой . г.флобер высказал свое восхищение в одном из писем к тургеневу (январь 1880 г.): «это перворазрядная вещь! какой художник и какой психолог! два первых тома изумительны… мне случалось вскрикивать от восторга во время чтения… да, это сильно, сильно! » позднее д.голсуорси назвал «войну и мир» «лучшим романом, какой когда-либо был написан». эти суждения европейских писателей общеизвестны; они много раз цитировались в статьях и книгах о толстом. в последнее время впервые опубликованы многие новые материалы, свидетельствующие о всемирном признании великой эпопеи толстого. они собраны в 75-м томе « наследства» (вышел в 1965 р. роллан писал, например, о том, как еще совсем молодым человеком, студентом, он читал роман толстого: это «произведение, как жизнь, не имеет ни начала, ни конца. оно — сама жизнь в ее вечном движении». художники реалисты 20 века особенно высоко оценили правду военных описаний. э. хемингуэй признавал, что он учился у толстого писать о войне «как можно правдивее, честнее, объективнее и скромнее». «я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше толстого», — утверждал он в книге «люди на войне». высокий нравственный пафос «войны и мира» волнует писателей 20 века, свидетелей новых опустошительных войн, в гораздо большей степени, чем современников толстого. писатель леонард франк в книге «человек добр» назвал создателя «войны и мира» величайшим борцом за те условия человеческого существования, при которых человек действительно может быть добр. в романе толстого он увидел страстное участие к страданиям, которые война принесла всем людям и, прежде всего, людям. по книге толстого весь мир учился и учится россия. в 1887 году американец джон форест писал толстому: «ваши персонажи для меня — живые, настоящие люди, такие же, как и вы сами, и составляют столь же неотъемлемую часть жизни. приехав теперь в россию, я стал бы разыскивать наташу, соню, анну, пьера и левина с большей уверенностью, что встречусь с ними, чем с царем. и если бы мне сказали, что они умерли, я огорчился бы и сказал: «как? все? ». художественные законы, открытые толстым в «войне и мире», составляют и поныне непререкаемый образец. голландский писатель тойн де фрис выразился об этом так: «больше всего захватывает меня всегда роман «война и мир». он неповторим». в наш век трудно найти человека, на каком бы языке он ни говорил, который не знал бы «войну и мир». в книге ищут вдохновения художники, перевоплощающие ее в традиционных (опера с. прокофьева) и в новых, неизвестных во времена толстого формах искусства, подобных кино и телевидению. читателю глубже, яснее, тоньше понять поэтическое слово. его силу и красоту — в этом главная и условие их успеха. они возможность как бы увидеть своими глазами ту действительную жизнь, любовь к которой мечтал пробудить толстой своей книгой. «война и мир» — это итог нравственных и философских исканий толстого, его стремлений найти правду и смысл жизни. офских исканий толстого, его стремлений найти правду и смысл жизни. каждое произведение толстого — это он сам, в каждом заключена частица его бессмертной души: «весь я — в моих писаниях».