Lenamihluk50
?>

Почему ахматова назвала роман а.с. пушкина «евгений онегин» воздушной громадой?

Литература

Ответы

yok887062
  известно, что анна ахматова любила и ценила творчество а. с. пушкина. в какой-то степени она считала себя его ученицей, наследницей, преемницей и просто большой почитательницей творчества. фигура великого поэта и его творения – частые гости в стихотворениях ахматовой.          известны строки поэтессы о романе пушкина «евгений онегин»:           и было сердцу ничего не надо,          когда пила я этот жгучий зной.          «онегина» воздушная громада,          как облако, стояла надо мной.          почему ахматова называет это великое произведение «воздушной громадой»? ю. манн, один из самых известных советских и , считает, что это выражение передает художественные особенности романа, который пронизан «этой воздушностью, «исчезаемостью».          итак, начнем с жанра «евгения онегина». это произведение впитало в себя множество различных жанров, причем один из них плавно перетекает в другой. жанры переплетаются, образовывая замысловатое наилегчайшее кружево. так, в «евгении онегине» мы находим элементы жанра романа путешествия («отрывки из путешествия онегина») и романа воспитания. кроме того, есть здесь элементы семейственного романа, , романа готического. «евгений онегин» - это и сатирический роман-обозрение; светский роман (или повесть) и так далее. этот список можно продолжить малыми поэтическими жанрами (элегия или эпиграмма), а также романтической поэмой первой четверти xix века.          кроме того, «евгений онегин» - уникальное произведение по манере повествования. автор легко, вольно, «воздушно» строит его. складывается ощущение, что роман пишется у нас на глазах. мы чувствуем, что «евгений онегин» тщательно обдумывался автором, что этот роман – результат не одного года раздумий, размышлений, напряженной работы. но, в то же время, нас не оставляет ощущение сиюминутности, случайности, спонтанности многих элементов произведения. причем, «ошибки» автора не исправляются им, а как бы даже подчеркиваются («противоречий много, // но их исправить не »).          воздушность роману придает и описание судеб героев, особенно жизни евгения онегина. мы помним, что роман имеет «открытый» финал, то есть автор оставляет своего героя и его дальнейшую жизнь за рамками произведения. он как бы выпускает его в жизнь, расширяя тем самым рамки романа, растворяя романные границы, сливая свое произведение с самой жизнью. это позволяет нам говорить о «евгении онегине» именно как о «воздушной громаде», подчеркивая, с одной стороны, его легкость, а с другой – монументальность, , серьезность произведения.          кроме того, ю. манн отмечает, что «само значение жизни в художественном мире романа непостоянно». с одной стороны, она почти призрак, нечто мелкое и малоценное («её ничтожность разумею // и мало к ней привязан »). с другой же – жизнь единственна, незаменима, неотразимо привлекательна. переход от одного значения к другому так же естественен и незаметен, как и в реальной жизни.          можно сказать, что стиль романа «евгений онегин»– это эмблема жизни. манн отмечает, что ни в каком другом произведении «перипетии жизни, множественность её значений не запечатлелись так ярко в стилистическом и повествовательном облике».          воздушность, но и «евгения онегина» выражается, на мой взгляд, так же и в том, что этот роман стал предвестием множества направлений и произведений как 19-го, так и 20 века. его отдельные элементы проникли в стиль реалистического романа середины 19 века (и.с. тургенев, например). кроме того, «евгений онегин» стал опорой для новаторских направлений 20 века (модернизм).          таким образом, роман а.с. пушкина «евгений онегин» с полным правом можно назвать «воздушной громадой». по совершенству стиля, языка, характеров, глубине проблематики и идейного решения это произведение громадно. но оно настолько легко, свободно, нерпинужденно, настолько схоже с самой жизнью, что и воздушно.          на мой взгляд, это совершенный образец для подражания, служащий учебником не только для читателей, но и для молодых писателей.
andrewshilin1334

основываясь на реальных событиях, происходивших в одном из московских постоялых дворов. Два года спустя он был опубликован в журнале “Современник”, чем сразу же привлек общественное внимание. Так как писатель был ярым защитником обиженных и обездоленных, то главным героем произведения он сделал глухонемого человека, работавшего дворником у богатой Барыни.

Прототипом Герасима стал немой крестьянин по имени Андрей, а прототипом барыни –

мать самого писателя Варвара Петровна Тургенева. Барыня имела крутой нрав и неограниченную власть над своей дворней. Ни ее имя, ни возраст, ни внешние данные в рассказе не указаны. Все, что нам известно, это ее непростые взаимоотношения с челядью.Она обладает большим количеством прислуги, которую держит в “черном теле”. Автор подчеркивает, что возраст у нее был преклонный, дни проходили нерадостно, а вечера были чернее ночи. Соответственно,свое ненастное настроение она выражала на несчастных работниках. Одним из таких бедняг был глухонемой Герасим, который во всем ей подчинялся.

По ее милости он утопил единственного своего друга – дворнягу по кличке Муму, и отказался от любви к прачке Татьяне.

Однако не только он был несчастен в этом дворе. Страдали и прачки, и швеи, и столяры, и портные. Служили в доме барыни и личный лекарь, и Башмачник. Последний был ужасным пьяницей, но это не остановило ее от мысли женить его на робкой Татьяне.Однако не только он был несчастен в этом дворе. Страдали и прачки, и швеи, и столяры, и портные. Служили в доме барыни и личный лекарь, и Башмачник. Последний был ужасным пьяницей, но это не остановило ее от мысли женить его на робкой Татьяне.

Временами в барыне проявлялся жуткий характер. Она становилась капризной, невыносимой и страдала нервическими припадками. В такие минуты ее никто не мог переубедить, поэтому дворовым ничего не оставалось, кроме как подчиниться.Вся беда этой помещицы была в ее деспотичном отношении к окружающим. Как следствие ее работникам приходилось подстраиваться, лгать и изворачиваться. В итоге она была окружена льстивыми и трусливыми приживалками.

В такой атмосфере люди не могли оставаться собой. Они либо трусливо покорялись воле взбалмошной барыни, либо учились быть хитрыми и изворотливыми, чтобы совладать с ее вздорным характером. Соответственно, у нее никогда не было настоящих друзей или близких людей.Жизнь барыни сера и однообразна. От скуки она наделала множество глупостей, не задумываясь о том, как это отразится на судьбах ее подчиненных. По ее вине Татьяна оказалась замужем за спившимся башмачником Капитоном.

По ее же вине Герасим остался навсегда несчастным и одиноким. В конце произведения, окончательно разочаровавшись в жизни, он собрал все свои вещи и уехал в родную деревню.

alfastore4

Сочинение по стихотворению Тютчева "Зима недаром злится":

Стихотворение Тютчева "Зима недаром злится" рассказывает о приходе весны. Зима сердится и ворчит, что ей вот-вот придется покинуть землю. Ей на смену придет светлая и радостная весна. "Зима" и "Весна" написаны в стихотворении с заглавной буквы, как имена собственные.

Зиму раздражает и смех Весны, и все ее действия. Напоследок она засыпает снегом свою противницу, а затем убегает. Стихотворение Тютчева построено на антитезе, изобилует всевозможными тропами. Есть и инверсия ("ведьма злая"), и звукоподражание ("стучится", "хлопочет", "хохочет"), и эпитеты ("прекрасное дитя", "ведьма злая", "румяная весна"). Стихотворение Тютчева очень интересное, яркое, необычное.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему ахматова назвала роман а.с. пушкина «евгений онегин» воздушной громадой?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

maximpr6
bezzfamilny631
annasolod
kseniyavaganova
banketvoshod
Alekseevna
Roman913
Aleksandr740
Elen-ti81459
milkiev
anadtacia03108988
coffeenik20233
tochkamail7
Kashtanov Anna
svetavalera