рассказ льва николаевича толстого «после » состоит из двух резко противопоставленных частей: у предводителя и расправа с солдатом. вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «после » .
светлые, радостные краски , беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. в первой части рассказа чудесный , прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» вареньки. после краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
на первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на и истинное лицо после . но значение рассказа глубже. в сцене полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. однако, «воинский начальник типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. полковник искренен и на , когда танцует с любимой дочерью, и после , когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
именно эта искренность полковника в разных жизненных ситуациях больше всего ставит в тупик ивана васильевича. как понять того, кто искренне добр в одной ситуации и искренне зол в другой? «очевидно, он знает что-то такое, чего я не знаю.. если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что видел, и это не мучило бы меня» . иван васильевич почувствовал, что в этом противоречии повинно общество: «если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал ».
толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было» .
Акоповна
06.01.2022
Это случилось в те далекие времена, когда на киевскую русь часто нападали степные народы. одни из них, печенеги, однажды пришли к белгороду, но приступом взять не смогли. окружили они тогда город и взяли в осаду. долго продолжалось осадное положение. наступил голод. обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. собрали они вече (народное собрание в древней руси) и сказали: «разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». тогда встал один старый человек и дал умный совет. он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. старик дал с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. на следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. увидев, как люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги удивились. а горожане сказали: «разве можете перестоять нас? если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? ибо имеем мы пищу от земли». печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. а значит, не перестоять им . так и ушли враги от стен города ни с чем. предания сочинял и рассказывал простой народ. именно он составляет основную часть российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. в преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. в «сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой человек, своей смекалкой спасает русскую землю от нашествия печенегов. герой этого сказания воплотил в себе образ простого народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою родину, готового защищать русь до последнего.
Iprokopova81
06.01.2022
Важнейшее место в культуре киевской руси занимала . развитие и книжности было тесно связано с принятием православия. византийскими, а позднее и священниками, прежде всего, переводились и переписывались книги, необходимые для церковных служб. до нас дошло более 130 книг, из которых около 80 являются богослужебными. рукописные книги создавались на пергаменте, так называлась особо выделанная телячья кожа (иначе ее называли хартией). в турных памятниках преобладало уставное письмо — написание букв, не связанных между собой. многие рукописи были богато иллюстрированы. это придавало книгам нарядный вид, поэтому древние хартии внешне воспринимаются как прекрасные произведения прикладного искусства (9). главными источниками христианского вероучения являются ветхий и новый заветы библии (священное писание). целиком библия была переведена на язык только в xv в., но отдельные части писания были переведены уже в древнем киеве. наибольшее распространение получили евангелие и псалтырь, но наряду с религиозными книгами были и светские. были известны разнообразные жан< -ры. мы можем назвать: агиографии — , посвященная житию святых (древнейшим памятником этого жанра является: «житие антония печерского», повествующее о жизни монаха, основавшего первый скит на территории будущего киево-печер-ского монастыря, а из сохранившихся сочинений следует назвать «житие бориса и глеба» нестора, которое посвящено первым , канонизированным святым); апокрифы — предания о героях библейских , которые не входили в канонические книги; хроники, или хронографы, повествующие об мира. большинство книг были переводные — это сочинения римских и византийских богословов, так, например, одним из великолепных переводов был перевод знаменитой книги иосифа флавия « иудейской войны». по свидетельству летописи, великий князь ярослав мудрый приказал собрать писцов для перевода и переписывания множества книг. (известно, что при нем в киеве уже был введен алфавит — кириллица, который создали великие болгарские просветители — монахи кирилл и мефодий.) (19) самым значительным жанром молодой словесности, безусловно, следует считать летопись, которая рождалась под влиянием традиций народного славянского эпоса и богатого устного народного творчества. именно летописям развивалась самобытность и неповторимость языка. в летописей киевской руси можно отметить определенные этапы. первый приходится на годы княжения ярослава мудрого (1019—1054), второй этап — на 60-е — 70-е гг. xi в., он связан с деятельностью монаха киево-печерского монастыря никона. около 1095 г. создается новый летописный свод, так называемый «начальный свод». в начале xii в. можно отметить самое значительное событие для развития летописи древнекиевского периода, появление «повести временных лет», написанной монахом киево-печерского монастыря — нестором. около 1113 г. нестор закончил сочинение, дав ему пространное название: «се повести времянных (прошедших) лет, откуда есть пошла земля, кто в киеве нача первое княжити, и откуду руская земля стала есть» (10; 36). нестор поставил — ввести руси во всемирно- процесс. он начинает свое произведение библейским рассказом о ное, от одного из сыновей которого ведет начало славянский род. нестор повествует о возникновении династии рюриковичей, о крещении руси, о военных походах киевских князей, о междоусобицах. для «повести», как и других летописей, характерно свободное сочетание элементов жития, поучения, повести, похвального слова. сочинение нестора имеет огромную ценность, именно ему мы имеем сегодня бесценные сведения о глубоком прошлом нашей родины (10). наряду с летописью, в развивался жанр «слова», отразивший пафос торжественного и поучающего красноречия. известным сочинением этого жанра являет
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какой главный приём использует автор для характеристики героев и всей композиции романа « после ».
контраст.
рассказ льва николаевича толстого «после » состоит из двух резко противопоставленных частей: у предводителя и расправа с солдатом. вторая сцена имеет особое значение для понимания смысла произведения, именно она дала название рассказу — «после » .
светлые, радостные краски , беззаботное веселье молодых людей; не подозревающих о существовании другого, страшного мира, резко оттеняет картину, нарисованную во второй части. в первой части рассказа чудесный , прекрасная зала, знаменитые музыканты, белое платье, белые перчатки, белые башмачки, «сияющее, разрумянившееся с ямочками лицо и ласковые, милые глаза» вареньки. после краски резко меняются: весенний мокрый туман, солдаты в черных мундирах, неприятная визгливая мелодия, «сморщенное от страдания лицо» наказываемого.
на первый взгляд, подобный контраст выявляет двуличие полковника, его неестественность на и истинное лицо после . но значение рассказа глубже. в сцене полковник не только кажется красивым, милым и добрым — он действительно такой, он внимательный и заботливый отец, который носит домодельные сапоги, чтобы одевать и вывозить любимую дочь. однако, «воинский начальник типа старого служаки» , полковник убежден, что «все надо по закону» : и перед танцем натянуть замшевую перчатку на правую руку, и, если придет случай, ударить этой рукой в замшевой перчатке провинившегося солдата. полковник искренен и на , когда танцует с любимой дочерью, и после , когда, не рассуждая, как ревностный николаевский служака, по хорошо продуманному распорядку прогоняет сквозь строй беглого солдата. он, несомненно, верит в необходимость расправы с тем, кто переступил закон.
именно эта искренность полковника в разных жизненных ситуациях больше всего ставит в тупик ивана васильевича. как понять того, кто искренне добр в одной ситуации и искренне зол в другой? «очевидно, он знает что-то такое, чего я не знаю.. если бы я знал то, что он знает, я бы понимал и то, что видел, и это не мучило бы меня» . иван васильевич почувствовал, что в этом противоречии повинно общество: «если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал ».
толстой не только показывает причудливое сочетание добрых и злых порывов в душе полковника, но и разоблачает объективные социальные условия, искажающие натуру человека, прививающие ему ложные понятия о долге.
одновременно писатель заставляет задуматься над проблемой ответственности человека за окружающее. именно сознанием этой ответственности за жизнь общества отличается иван васильевич. юноша из богатой семьи, впечатлительный и восторженный, столкнувшись со страшной несправедливостью, он резко изменил свой жизненный путь, отказавшись от всякой карьеры. «мне было до такой степени стыдно, что, не зная, куда смотреть, как будто я был уличен в самом постыдном поступке, я опустил глаза и поторопился уйти домой» . свою жизнь он посвятил тому, чтобы другим людям: «скажите лучше: сколько бы людей никуда не годились, кабы вас не было» .