римский-корсаков - композитор, музыкально-общественный деятель, педагог - оставил огромное творческое наследие. оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений, романсы. ему принадлежат также два сборника народных песен, книги и статьи по различным вопросам музыкального искусства.
индивидуальность римского-корсакова наиболее полно раскрылась в его операх. они отмечены горячим интересом к , быту, поэтическим представлениям и обычаям народа. в них широко использованы мотивы народных былин и сказок, сокровища песенного фольклора.
николай андреевич римский-корсаков родился 6 (18) марта 1844 г. в тихвине недалеко от петербурга. музыкальные способности мальчика проявились рано, но по семейной традиции в 12-летнем возрасте его определили в морской корпус в петербурге. в 1861 г. он завязал тесные творческие связи с кружком
ирева ('могучей кучкой'), в который входили кюи, мусоргский, а несколько позднее - бородин. общение римского-корсакова с кружком было прервано двухлетним кругосветным плаванием, которое послужило источником разнообразных впечатлений, отразившихся в творчестве. наиболее значительные произведения раннего периода - симфоническая картина 'садко' и опера 'псковитянка' (1872). в 1871 году римский-корсаков был принят в число профессоров петербургской консерватории и занимал эту должность на протяжении почти сорока лет. пристальное изучение и украи
нской народной песни вызвало к жизни оперы 'майская ночь' (1879) и 'снегурочка' (1881), отразившие увлечённость римского-корсакова сказочностью и языческой мифологией.
период наиболее интенсивного творчества начинается в середине 90-х гг. за фантастической оперой- 'млада' (1889) последовали опера-колядка 'ночь перед рождеством' (1895), опера-былина 'садко' (1896), лирическое оперы 'боярыня вера шелога' (1898, одноактная - пролог к 'псковитянке') и 'царская невеста' (1898). на рубеже xx века внимание композитора вновь привлекает опера-сказка, но под возд
ействием новых настроений в обществе она приобретает иной, чем прежде, идейный смысл. ирония в 'сказке о царе салтане' (1900) уступает место политической аллегории в 'осенней сказочке' 'кащей бессмертный' (1902) и бичующей сатире в 'золотом петушке' (1907). к последнему периоду творчества относятся также драматическая опера-легенда 'сказание о невидимом граде китеже и деве февронии' (1903), завершающая эпическую линию развития музыкального театра.
николай андреевич римский-корсаков умер 8 (21) июня 1908 года в усадьбе любенск под петербургом.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каков смысл стихотворения "скифы" а. блок