ii090758
?>

Какие жанры детской развиваются в первые три десятилетия 19 века?

Литература

Ответы

ValerevnaRustam1072
Вопрос некорректный. детская как жанр появляется в начале двадцатого века. до этого времени  даже такого выражения как "детская " не существовало.
Irina Svetlana
      поэма н. в. гоголя “мертвые души” — величайшее произведение мировой . в омертвении душ персонажей — помещиков, чиновников, чичикова — писатель усматривает трагическое омертвение человечества, унылое движение по замкнутому кругу.                 создавая образы манилова, коробочки, ноздрева, собакевича, плюшкина, писатель прибегает к общим приемам реалистической типизации (изображение деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновниках и мертвых душах). при необходимости дается и биография персонажа.         в образе манилова запечатлен тип праздного, мечтателя, “романтического” бездельника. хозяйство помещика находится в полном упадке. “дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается по ” ворует ключница, “глупо и без толку готовится на кухне”, “пусто в кладовой”, “нечистоплотны и пьяницы слуги”. а между тем воздвигнута “беседка с плоским зеленым куполом, деревянными голубыми колоннами и надписью: “храм уединенного размышления”. мечты манилова вздорны и нелепы. “ говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный ” гоголь показывает, что манилов пошл и пуст, реальных духовных интересов у него нет. “в его кабинете всегда лежала какая-то книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года”. пошлость семейной жизни (отношения с женой, воспитание алкида и фемистоклюса), приторная слащавость речи (“майский день”, “именины сердца”) проницательность портретной характеристики персонажа. “в первую минуту разговора с ним не можешь не сказать: “какой приятный и добрый человек! ” в следующую минуту разговора ничего не скажешь, а в третью скажешь: “черт знает что такое! ” — и отойдешь подальше; если не отойдешь, почувствуешь скуку смертельную”. гоголь с потрясающей художественной силой показывает мертвенность манилова, никчемность его жизни. за внешней привлекательностью скрывается духовная пустота.               зом, помещиков в “мертвых душах” объединяют общие черты: праздность, пошлость, духовная пустота. однако гоголь не был бы великим писателем, если бы ограничился лишь “социальным” объяснением причин духовной несостоятельности персонажей. он действительно создает “типические характеры в типических обстоятельствах”, но “обстоятельства” могут заключаться и в условиях внутренней, психической жизни человека. повторяю, что падение плюшкина не связано прямо с его положением помещика. разве потеря семьи не может сломить даже самого сильного человека, представителя любого класса или сословия? ! словом, реализм гоголя включает в себя и глубочайший психологизм. этим-то поэма и интересна современному читателю.         миру мертвых душ противопоставлена в произведении неискоренимая вера в “таинственный” народ, в его неисчерпаемый нравственный потенциал. в финале поэмы возникает образ бесконечной дороги и несущейся вперед птицы-тройки. в ее неукротимом движении писатель видит великое предназначение россии, духовное воскресение человечества выбырай любого
irinatikhonov
Рассказ м.шолохова «судьба человека» был написан в 1956 году. в основе этого произведения лежат реальные события. в 1946 году автор встретил неизвестного, который и рассказал своей жизни. именно эта жизненная ситуация и стала сюжетной основой произведения. тема рассказа не была новой или особенной, ибо после великой отечественной войны многие писатели и поэты обращались к тем ужасным . м.шолохов создал произведение о великих страданиях народа и его удивительной стойкости. основной идеей рассказа, на мой взгляд, является стремление показать духовную, внутреннюю силу людей. ничто не способно сломить дух тех, кто защищает родную землю от врага. рассказ можно разделить на три части. первая - это своеобразная экспозиция, представляющая собой размышления автора. вторая - основная часть, которая является ключевой и представляет собой повествование героя. третья часть -концовка, в которой автор подводит некоторые итоги и дает, на мой взгляд, собственную оценку тому, что было рассказано героем. безусловно, подобная композиция -рассказ в рассказе - оправдана, ибо жизни может лучше всего передать лишь тот человек, который сам все это испытал. в самом начале произведения шолохов повествует о первой послевоенной весне. таким образом, он словно подготавливает читателя к последующему рассказу главного героя – андрея соколова. далее повествование ведется от лица самого персонажа, который рассказывает о своей жизни случайному попутчику. чуть ли не самое главное место в портрете соколова отводится его глазам, которые «словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть». по моему мнению, глаза – зеркало души, и, естественно, что они в большей степени страдания героя. андрей соколов с самого детства узнал тяготы человеческого существования. он сражался в гражданскую войну, затем работал, женился, у него появились дети. недолгой была семейная жизнь героя. снова война изменила его судьбу коренным образом, оторвала от родного дома и близких людей. тяжело вспоминать андрею соколову сцену прощания с женой. помнит он, что она прижалась «как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может». не знал еще тогда герой рассказа, что это была последняя их встреча. уже во время войны выпадает на долю соколова еще одно испытание – плен. герой не может смириться с ним и поэтому пробует бежать. выбравшись из плена, он снова воюет с врагами своей родины. но «беда не ходит одна». андрей узнает, что от фашистской бомбы погибли жена и дочь. а в последние дни войны убит и его единственный сын. несмотря на те страдания, которые пришлось испытать главному герою, он все же остается настоящим человеком. единственной панацеей от душевной боли для него стал мальчик ванюша, «со светлыми, как небушко, глазами». этот маленький человек также одинок, как и андрей соколов. таким образом, два одиноких человека становятся опорой друг для друга. найден смысл жизни! а, следовательно, боль, страдания и тоска если не ушли из жизни каждого, то, по крайней мере, притупились, уступив место любви и пониманию. ключевыми, по моему мнению, являются слова автора в конце рассказа, которые подводят своеобразный итог: «и хотелось бы думать, что этот человек, человек несгибаемой воли, выдюжит, и около отцовского плеча вырастет тот, который, повзрослев, сможет все выдержать, все преодолеть на своем пути, если к этому позовет его родина». нельзя оставить без внимания и то состояние «тяжелой грусти», которое охватило рассказчика от всего услышанного, ибо в этой грусти - и боль, и восхищение, и преклонение перед теми, кто не жалел себя ради будущего родной земли

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какие жанры детской развиваются в первые три десятилетия 19 века?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Екатерина1979
Ryadovboxing23
APerova3464
margarita25061961
Тамара_Григорьевна897
КалюкМарасанов1026
Yulechkaakulova1993
Larya
ivshzam
cetarbkilork82
kolyabelousow4059
Antonov-Elena
Kuzminastia20038
ilma20168
Popova838