Шавкат кызы
?>

Сравните два произведения а.с.пушкина посвещенные пущину: "к пущину" и " пущину." пол страницы минимум

Литература

Ответы

okasnab
Компетентностный подход к преподаванию языка на современном этапе развития школы обусловил появление в учебниках, учебных пособиях дидактических материалов культуроведческого содержания. не редкость они и в сборниках текстов для изложений. объективные трудности вызывает отсутствие у учащихся необходимых для понимания культуроведческого текста фоновых знаний, фрагментарность работы с подобными образцами в методике связной письменной речи. реализация культуроведческого подхода к восприятию и воспроизведению исходного текста при обучении изложениям стала возможной когнитивно-коммуникативной направленности учебников языка для viii и ix классов (авторы л. а. тростенцова, т. а. ладыженская, а. д. дейкина, о. м. александрова). обращение к семантике простого и сложного предложений позволило связать изучение синтаксических единиц с внеязыковой действительностью. , направленные на формирование лингвистической компетенции, непременным обращением к речевому и жизненному опыту школьников, а при необходимости - адресацией к справочной и энциклопедической . "выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения"1, зафиксированное в обязательном минимуме содержания государственного образовательного стандарта по языку, на наш взгляд, может быть положено в основу работы с культуроведческими текстами. ориентация методики обучения изложениям на анализ языковых единиц, содержащих в своем семантическом поле культурное знание, не только обеспечивает высокое качество выполнения письменной работы, но и способствует эффективному осуществлению межпредметных связей, активному применению разнообразных форм подготовки. стр. 53 в качестве примера методические материалы, использованные в ix классе при обучении изложению с элементами сочинения по отрывку из воспоминаний и. и. пущина "записки о пушкине"2. ввиду того что повествование в автобиографическом произведении ведется от первого лица, за пределы исходного текста, в зону фонового знания, выводится ключевая информация об авторе. иван иванович пущин - лицейский друг пушкина. впервые они встретились на экзамене при поступлении в лицей 12 августа 1811 г. и пронесли светлое чувство дружбы через всю жизнь. по окончании лицея их пути разошлись: пушкин поступил на службу в коллегию иностранных дел, а пущин - в конную артиллерию. в мае 1820 г. за вольнолюбивые стихи пушкин сослан на юг - друзья расстались на 5 долгих лет. их последняя встреча произошла в январе 1825 г., когда пущину удалось навестить ссыльного поэта, переведенного из южной ссылки в родовое имение михайловское псковской губернии. именно этот день, 11 января 1825 г., подробно описан в фрагменте, который предлагается для написания изложения. без выведения этой фоновой информации в "светлое поле сознания с внешней подсказки"3 идейное содержание, смысловая цельность, типологическое и стилевое своеобразие текста останутся недоступными для понимания, что, в свою очередь, негативно отразится на последующем письменном пересказе. в роли "внешней подсказки" выступают сообщения учащихся по темам "лицейские друзья пушкина", "период михайловской ссылки в жизни и творчестве пушкина", материалы для которых можно найти в двухтомнике "друзья пушкина: переписка. воспоминания. дневники", книге в. в. вересаева "спутники пушкина", школьном энциклопедическом словаре "а. с. пушкин" (под редакцией в. и. коровина), путеводителях по пушкинским местам и других изданиях. при условии прочтения глубинного подтекста становится прозрачной и композиция исходного текста: 1
Vladimir1172

«Пахарь» — повесть талантливого русского писателя-реалиста Дмитрия Васильевича Григоровича (1822–1900).*** Главный герой приезжает из Москвы в родную деревню и застает смерть старого пахаря Анисимыча, которого знал еще с детства… Другими известными произведениями Д. Григоровича являются «Рыбаки», «Переселенцы», «Два генерала», «Гуттаперчевый мальчик», «Петербургские шарманщики», «Лотерейный бал», «Театральная карета», «Карьерист», «Деревня», «Антон-Горемыка». Дмитрий Васильевич Григорович стал знаменитым еще при жизни. Сам будучи дворянином, он прославился изображением быта крестьян и просто бедных людей. 

« Меньше»

Елена_Кошевой
Впервом разговоре с соней, когда раскольников приходит к ней домой, он искушает ее своим опытом зла. он хочет нарисовать перед ней безнадежную картину, где есть только три дороги: 1) это - путь самого раскольникова, путь активной борьбы со злом мира, путь человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей по спасению мира; 2) это - самоубийство, путь свидригайлова, трагического, экзистенциального героя; 3) это - "разврат, одурманивающий ум и окаменяющий сердце". светлого, чудесного исхода раскольников не допускает, потому что утратил веру. он приходит к соне не затем, чтобы раскаяться, но чтобы утвердиться в правильности выбранного им пути. и соню он хочет увлечь за собой, доказав, что никого и ничего спасти нельзя и ее жертва напрасна, да и бога, , никакого нет (для раскольникова зло, несомненно, существует, а мысль о том, что бог допускает зло, равносильна признанию отсутствия бога) . защищаясь от раскольникова, соня повторяет: "бог этого не допустит", т. е. не доведет до такого состояния, когда верить станет уже невозможно. согласно святым отцам, бог дает каждому испытание по силам. раскольников и соня сходятся потому, что оба находятся на грани гибели, оба не раз задумывались о том, чтобы "кончить все одним разом", но если раскольников все же решается на этот опрометчивый поступок, то соню удерживает от этого ее вера. вера сони с точки зрения раскольникова - род помешательства. и со своей точки зрения он абсолютно прав: ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила божия (1 кор. 1, 18). "юродивая! юродивая! " - думает раскольников не без злорадства. это еще один путь, представляемый его безблагодатному сознанию - путь сумасшествия, возможность которого он вполне допускает и для себя. раскольников еще не понял, что немудрое божие премудрее человеков, и немощное божие сильнее человеков (1 кор. 1, 25). он превыше всего ставит свой разум, умение логически мыслить, это самое главное в нем, на это именно соня говорит: "ты от бога отступил". но божия немощь (соня, лизавета) гораздо сильнее мощи его человеческого разума. мудрость мира сего есть безумие перед богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их (1 кор. 3, 19). перед чтением евангелия раскольников целует у сони ногу. он пришел доказать ей неискоренимость зла, а встретил с ее стороны глубочайшую веру в бога. эта вера сильнее его доказательств. он преклоняется перед соней, принимает глубоко в сердце ее правоту и совершает неосознанный евангельский жест. однако служение человечеству он понимает отлично от нее: не покоряться миру, не принимать судьбу страдальца он хочет, а спасти человечество героическим усилием, путем индивидуального террора, и поэтому он сам же и стыдится своего непроизвольного жеста, оправдывает себя, говоря, что "поклонился страданию человеческому". в его просьбе прочесть евангелие тоже есть раздвоенность: сердцем он хочет спастись, но в то же время ему кажется, что он подобно христу спасать людей. ему при этом не приходит в голову, что иисус христос, спасая людей, никого не убивал, но, напротив, воскрешал мертвых. раскольников же в деле спасения человечества пока только убил двух человек. для сони евангелие свое, т. е. это такая же тайна, как для раскольникова его идея преступления. он просит ее раскрыть свою тайну, чтобы в ответ ей раскрыть - свою. но его тайна - грех, а ее тайна - святость. они оба грешники, но ее грех внешний, а его глубинный, внутренний. он сроднился с ним, пустил корни, и раскольник

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните два произведения а.с.пушкина посвещенные пущину: "к пущину" и " пущину." пол страницы минимум
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

borisovaks496
romka1210
varvara82193
svetrusval
Yekaterina358
ukkavtodor6
MNA888
gub191025
keshka12719
Alexander2035
kononenko-elena4
Olegmgu11986
ritckshulga20112
tpomyleva6
mmreznichenko