AlidzhanovDenis491
?>

Сочинение на тему мцыри-романтический герой 1.в чем особенность поэмы мцыри? (поэма мцыри романтическая) 2.мцыри романтический герой, идея двоемирия. какая мечта была у мцыри? как он воспринимает окружающих? конфликт из действительности. почему мцыри сбегает из монастыря? что он там узнает? _роль пейзажа. как связан герой и пейзаж? 3.мцыри это исключительный герой каким предстает перед нами мцыри?

Литература

Ответы

Yekaterina358
Одна из поэм м.ю. лермонтова, тематика которой тесно свя­зана с его кавказским циклом, — поэма «мцыри». это поэма романтическая, с идеальным героем, отличающимся гипербо­личностью переживаний. в центре сюжета — судьба пленного мальчика, черкеса, попавшего в грузинский монастырь. собы­тия эти были связаны с путешествием лермонтова по военно-грузинской дороге, о чем писал еще п.а. висковатов. в мцхете поэт встретил одинокого монаха и узнал от него, что тот еще ребенком был взят в плен генералом ермоловым. генерал вез его с собой, но мальчик заболел, и его пришлось оставить в монас­тыре. ребенок долго не мог привыкнуть к своей новой жизни, тосковал, пытался убежать в горы, в результате тяжело заболел. выздоровев, он успокоился и остался в монастыре. рассказ этот произвел большое впечатление на лермонтова. кроме того, во­ображение поэта поразила и старинная грузинская песня о схват­ке юноши с тигром, где были такие строки: тигр и юноша сцепились средь полночной темноты, камни в пропасть покатились, обломалися кусты. все эти впечатления и нашли свое отражение в романтичес­кой поэме. мцыри наделен у поэта характерными чертами романтичес­кого героя: он бесконечно одинок в чуждом ему мире, наделен гордостью, сильной волей, мужественностью, огненно-мятеж­ной душой, страстной жаждой жизни, свободы и борьбы. «это любимый идеал нашего поэта, отражение в поэзии тени его собственной личности», — писал в.г. белинский. поэма построена в форме монолога-исповеди героя о трех днях, проведенных на воле. монастырь для мцыри — это сим­вол тюрьмы, неволи. он тоскует по своей родине, где «люди воль­ны, как орлы», по родному аулу, по своей семье, по отчему дому. поэтому он бежит из монастыря, где он жил с детства. три дня он скитается, пытаясь отыскать дорогу домой, но все усилия его бесполезны. заблудившись, мцыри вновь оказывается возле монастыря. силы героя уже на исходе, в финале поэмы он изоб­ражен умирающим. его находят монахи, и он вновь оказывается в монастыре. таким образом, поэма вместила в себя всего четыре дня из жизни мцыри, но они были самыми яркими и запомина­ющимися в его судьбе: ты хочешь знать, что делал я на воле? жил — и жизнь моя без этих трех блаженных дней была б печальней и мрачней бессильной старости моей. первое чувство, испытанное мцыри на воле, — восхищение красотой и величием природы. он видит «пышные поля», «хол­мы, покрытые венцом дерев», «горные хребты, причудливые, как мечты», «снега, горящие, как алмаз». картины природы вызыва­ют в памяти образ родного дома: герой вспоминает «в тени рас­сыпанный аул», «свет лунных вечеров», «вечерний гул домой бе­гущих табунов», «смуглых стариков», отца «в одежде боевой» и молодых своих сестер. поэт замечает, что цель побега мцыри — не только возвращение домой, но желание видеть «божий мир», желание «узнать, прекрасна ли земля», «д ля воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». это свободомыслие героя, его стремле­ние проникнуть в тайны природы, обрести смысл жизни звучит в горячем, вдохновенном признании: …о! я как брат обняться с бурей был бы рад! глазами тучи я следил, рукою молнию ловил… скажи мне, что средь этих стен могли бы дать вы мне взамен той дружбы краткой, но живой, меж бурным сердцем и грозой? . «…что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполин­ская натурау этого мцыри! », — писал в.г. белинский, восхи­щенный этими строчками. в своих скитаниях герой слышит крик шакала, видит змею, скользившую меж камней, но он не испы­тывает страха: «как зверь», он «чужд людей» и близок к природе. природа в рассказе мцыри словно оживает: «дохнули сонные цветы», «туманный лес заговорил», ему «внятен» шум потока, шепот кустов. не слышит он лишь «человека гордый глас». и здесь возникает мотив определенной противоречивости образа мцыри: он стремится обрести единение с людьми, но ему приходится скрываться от них. мотив этот иллюстрирует эпизод встречи его с молодой грузинкой. герой очарован ее юно­стью и красотой, «думы пылкие» его «смутились». однако бег­лец вынужден притаиться «меж кустов», для того чтобы его не заметили. и далее мотив этот звучит сильнее: мцыри испыты­вает голод, страх, ночная природа уже не так благосклонна к нему, но « людской» он «не желал». мотив этот звучит и в сце­не борьбы с барсом. здесь поэт снова подчеркивает близость ге­роя к природе и, как следствие этой близости, — удаленность его от мира людей: и я был страшен в этот миг; как барс пустынный, зол и дик, я пламенел, визжал, как он; как будто сам я был рожден в семействе барсов и волков под диким пологом лесов. мцыри выходит победителем из этой борьбы, но все же ему не удается воплотить свои мечты. он умирает, примирившись с окружающими его людьми, но не с жизненными обстоятельства­ми. его примирение — «признание внешнего бессилия при оп­равданности своих ничем не истребимых влечений к воле». 
olg14855767
Шила в мешке не утаишь. народная мудрость многообразно и неисчерпаемо устное народное творчество, приобщающее современного человека к миру художественного мышления, общественного сознания людей самых отдаленных эпох и близкого к нам времени. волшебные сказки, обрядовые песни, заговоры, гадания уходят своими корнями в тысячелетние глубины . по сравнению с ними былины, сохранившие память о киевской руси, песни и , повествующие о борьбе с татаро-монгольским игом, относительно молоды. среди древнейших по происхождению жанров устного творчества - пословицы и поговорки: "на одном вече, да не одни речи", "тетиву натягивает, а стрела не летит". в течение многих веков накапливались в языке народа афористические изречения и образные выражения, эти, по словам м.шолохова, "сгустки разума и знания жизни". различия между пословицами и поговорками - в их грамматической и логической форме. первые строятся как законченные предложения, завершенные суждения: "коса - девичья краса". поговорка - это нечто не "созревшее", но имеющее возможность перейти в конечную форму: "биться лбом о стену", но "лбом стены не прошибешь". существуют и приговорки, не имеющие дидактического значения: "начать, да кончить", "маши на все гроши! ", "была не была", "ешь калачи, да поменьше лопочи". многие поговорки и приговорки несут в себе юмористический или сатирический оттенок: "проходи вперед, где веник живет", "быть тебе в раю, где горшки обжигают", "твоя потеха - людям помеха". к числу поговорок, зародившихся в народной среде, следует отнести и афоризмы книжного происхождения. они по своему строению мало отличаются от пословиц, но опираются на понятия: "исключение подтверждает правило", "язык дан человеку, чтобы скрывать свои мысли". пословицы и поговорки - источник знаний о взглядах и представлениях, как они формировались в сознании людей разных эпох. это общественной мысли. только дикость и невежество, по словам пушкина, "не уважают прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим". они не только памятник народной мысли и народного языка (как, скажем, "слово о полку игореве"), но и живое наследие, входящее в нашу речь. они постоянно развиваются, совершенствуются, обретают иные контексты, иные значения. и непререкаемым авторитетом.
notka19746
«иван — крестьянский сын и чудо-юдо» — одна из моих самых любимых сказок, и иван — герой, достойный подражания. ему не занимать смелости. самый младший в семье, он без тени страха идет биться с невиданным чудищем, которое разоряло его родную землю, предавая людей лютой смерти.  когда добры молодцы приехали на калиновый мост, чтобы встретить чудо-юдо, два старших брата просто-напросто завали­лись спать и «ухом не повели», в то время как иван две ночи под­ряд бился с многоголовыми чудищами и побеждал их. но главная битва была еще впереди. когда иван пошел в дозор в третью ночь, из реки выехало самое старшее и самое страшное чудо-юдо: «все двенадцать голов свистят, все двенадцать голов огнем-пламенем дышат». свои срубленные во время битвы головы чудище прижи­гало огненным пальцем, и прирастали они обратно, будто с плеч и не падали.  по плечи вогнал чудо-юдо в землю ивана, снова оставшегося без нерадивых братьев. но смекалка и боевая доблесть не подвели крестьянского сына, он «приловчился и отсек чуду-юду огненный палец», а после этого «давай рубить ему головы». и жены чудо-юдовы, и ужасная змеиха-мать не ушли от расплаты за свои черные дела. не спасли их ни хитрость, ни коварство. «с тех пор все чуда-юда да змеи в том краю повывелись — без страху люди жить стали».  читая сказку, я понимаю, что чудо-юдо — это воплощение зла, но понимаю также, что есть еще зло, не менее страшное. это та­кие отрицательные черты характера, как леность, безответствен­ность, глупость, неосторожность, которые ярко проявились в об­разе старших братьев. думаю, что эта битва впредь будет хорошей наукой и им, и нам.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему мцыри-романтический герой 1.в чем особенность поэмы мцыри? (поэма мцыри романтическая) 2.мцыри романтический герой, идея двоемирия. какая мечта была у мцыри? как он воспринимает окружающих? конфликт из действительности. почему мцыри сбегает из монастыря? что он там узнает? _роль пейзажа. как связан герой и пейзаж? 3.мцыри это исключительный герой каким предстает перед нами мцыри?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

morozov1605
bchukhraev79
jamaltreid
petrosyan35
sveta740450
sse1105
m-zolotukhina2
larisau41
OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
Екатерина1369
Шмидт Ирина
Глазкова633
vikola2008
alexeylipatov
delo1005