в “капитанской дочке” а. с. пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с емельяном пугачевым. в этой повести пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. при этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. предводитель восстания емельян пугачев изображен пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его xviii—xix веков, а талантливым и смелым народным вождем. природные ум, сметка, энергичность, способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. к нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. они уважали пугачева, доверяли ему во всем. пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. для него нет хороших помещиков и представителей власти. в лице дворян он видит только врагов. поэтому он так беспощаден к капитану миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. но пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. в награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик гринев получает жизнь. три раза испытывал судьбу петр гринев, и три раза пугачев его миловал. “мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей ” и действительно, пугачев проявляет великодушие, когда освобождает машу миронову из рук швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает гринева вместе с ней. при этом он наказывает швабрина, приговаривая: “казнить так казнить, жаловать так жаловать”. при знакомстве с пугачевым гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. еще при первой их встрече, когда пугачев выступает в роли “вожатого”, гринева поражает хладнокровие этого человека. тогда гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя. пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее. и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”. подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор “капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! ” расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал
dsnewline
04.01.2020
подведя читателя вплотную к мысли о том, что нет на руси счастья, некрасов вводит в поэму образ счастливого человека. гриша добросклонов никак не может быть счастлив с точки зрения попа или помещика. он с самого детства решает, что посвятит свою жизнь поискам народного счастья. …лет пятнадцати григорий твердо знал уже, что будет жить для счастия убогого и темного родного уголка грише добросклонову не нужны богатство и личное благополучие. и для него доля народа, его счастье становятся выражением собственного счастья. не надо мне ни серебра, ни золота, а дай господь, чтоб землякам моим и каждому крестьянину жилось вольготно-весело на всей святой руси! григория не пугают предстоящие испытания, потому что он верит в торжество дела, которому посвятил всю жизнь. он видит, что народ пробуждается к борьбе. рать подымается неисчислимая, сила в ней скажется несокрушимая! мысль эта наполняет его душу радостью и уверенностью в победе. гриша добросклонов — будущий вожак крестьянства, выразитель его гнева и разума. быть бы нашим странникам под родною крышею, если б знать могли они, что творилось с гришею. слышал он в груди своей силы необъятные, услаждали слух его звуки благодатные, звуки лучезарные гимна благородного — пел он воплощение счастия в своей поэме некрасов показал, что народ далёк еще от счастья, но есть люди, для которых счастье – это счастье для всех, и они будут всегда стремиться к нему и его добьются.
Александрович Алексеевна
04.01.2020
Сюжет рассказа «куст сирени» о том, как вера мужу преодолеть сложную проблему, но можно с уверенностью сказать, что этот рассказ о любви. во-первых, в начале рассказа повествуется о том, как верочка относилась к мужу: она поставила его на первое место (отказывала себе во всем, в делах, обеспечивала уют). причем делала это весело и с удовольствием. во-вторых, поразительна её реакция на то, каким вернулся муж домой: она говорит с осторожностью, деликатно, но уверенно, при этом внимательно и терпеливо выслушивает его монологи. так делает только любящая женщина. в-третьих, она предлагает необычное решение, спорит с мужем и добивается своего. вера с легкостью решает расстаться со своими драгоценностями, ясно, что спокойствие мужа для неё важнее всего. николай принимает заботу жены, он тоже любит её, просто по-другому. автор часто говорит «алмазовы заехали», «алмазовы приехали», так он объединяет этих двух героев в единое целое. после того как дело было сделано, вера не меньше мужа ждет его результатов. николай тоже хочет поделиться с женой радостью, он понимает и чувствует её тревогу. самое главное не та победа, которую одержал николай, а то ощущение счастья, которое пережили герои в конце рассказа. поэтому можно сделать вывод о том, что этот рассказ прежде всего о любви
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написать сочинение на тему: " о пугачеве" капитанская дочка. , прошу, ***
в “капитанской дочке” а. с. пушкин обращается к событиям крестьянского восстания 1773—1774 гг. во главе с емельяном пугачевым. в этой повести пушкин сумел нарисовать яркую картину стихийного крестьянского восстания, показать его на широком национальном и социальном фоне. при этом он придерживался убеждений, согласно которым в повести должна быть “ эпоха, развитая в вымышленном повествовании”. предводитель восстания емельян пугачев изображен пушкиным не кровожадным убийцей, каким показывали его xviii—xix веков, а талантливым и смелым народным вождем. природные ум, сметка, энергичность, способности этого человека способствовали тому, что он возглавил крестьянское восстание. к нему начали стекаться люди со всей страны: и белогорские казаки, и башкиры, и татары, и чуваши, и крестьяне с уральских заводов. они уважали пугачева, доверяли ему во всем. пугачев жестоко расправляется с теми, кого он считает угнетателями крестьян. для него нет хороших помещиков и представителей власти. в лице дворян он видит только врагов. поэтому он так беспощаден к капитану миронову и его подчиненным, хотя это были добрые люди. но пугачев помнит и добро, которое ему когда-то сделали. в награду за чарку водки, поднесенную “вожатому” во время бурана, и за заячий тулупчик гринев получает жизнь. три раза испытывал судьбу петр гринев, и три раза пугачев его миловал. “мысль о нем неразлучна была во мне с мыслию о пощаде, — говорит гринев, — данной мне им в одну из ужасных минут его жизни, и об избавлении моей ” и действительно, пугачев проявляет великодушие, когда освобождает машу миронову из рук швабрина, несмотря на то, что она капитанская дочка, и от- пускает гринева вместе с ней. при этом он наказывает швабрина, приговаривая: “казнить так казнить, жаловать так жаловать”. при знакомстве с пугачевым гринев убеждается в том, что это совсем не такой человек, каким считали его царские власти. еще при первой их встрече, когда пугачев выступает в роли “вожатого”, гринева поражает хладнокровие этого человека. тогда гринев видит “вожатого” как простого человека, внешность которого тем не менее кажется ему “замечательной”: “он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в черной бороде его показалась проседь; живые большие глаза так и бегали. лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское” — так описывает он внешность героя. пушкин изображает емельяна пугачева не только как предводителя восстания, но и как простого казака. речь пугачева наполнена пословицами, поговорками, иносказаниями, которых человеку из другой среды не понять. он заставляет называть себя царем-батюшкой, потому что в народе всегда жила вера в “доброго царя”. в его отношениях с подчиненными полный демократизм, нет никакого чинопочитания, каждый может свободно оспорить мнение своего “государя”. “улица моя тесна; воли мне мало. мои умничают. они воры. мне должно держать ухо востро: при первой неудаче они свою шею выкупят моею головою”, — с горечью осознает пугачев, которого уже не радует власть. герой понимает, что он всего лишь самозванец. он чувствует свою обреченность и живет только надеждой на будущее. и все же главное в образе емельяна пугачева — это величие и героизм, что нашло выражение в символичном смысле сказки об орле и вороне. герой считает, что лучше прожить жизнь короткую, но достойную, чем жить триста лет и питаться падалью. он ассоциирует себя с орлом, который живет “всего-навсего только тридцать три года”, но зато пьет “живую кровь”. подчеркивая в пугачеве храбрость и героизм, ум и смекалку, пушкин показывает в этом человеке лучшие черты национального характера. но пушкин далек от идеализации пугачева — предводителя крестьянского восстания. автор “капитанской дочки” отдает предпочтение реформам перед революцией, он не приемлет кровопролития. именно поэтому мы читаем в повести его ставшие широко известными слова: “не бог видеть бунт, бессмысленный и беспощадный! ” расценивая пугачевское восстание не иначе, как бессмысленный бунт, автор вместе с тем не ставил своей целью показать в повести злодейства пугачевцев. он пытался воссоздать восстания и личность крестьянского вожака, и нужно отметить, что этот замысел пушкин мастерски реализовал