Иванович621
?>

Художественная деталь главных героев тараса бульбы

Литература

Ответы

juliajd
Гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . его произведения носят ярко выраженный личностный характер. личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими н. гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. у гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью! ) . 2. проблема жертвенности отцовства в «тарасе бульбе» . отчего погиб тарас бульба? а оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. нагнувшись, тарас вымолвил: «стой! выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » и «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . прежде влюбленность тараса бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. а оно звучит каламбурно. трубка по-украински – «люлька» , по- люлька – колыбель. и тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. от того, что патриотизм и н. гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
milaudina
1. вступление о мире вещей у н. в. гоголя. связь искусства и реальности у н. гоголя усложнена. противоречия эпохи им доведены до степени абсурда, пронизывающего всю жизнь. н. гоголь умеет увидеть и показать обыденное под совершенно новым углом зрения, в неожиданном ракурсе. рядовое событие обретает зловещую, странную окраску. мир гоголевских произведений насыщен элементами мистики, фантасмагории – явной или скрытой, имеющей место или кажущейся. действующим лицами становятся неодушевленные предметы: красная свитка, портрет, нос… н. гоголь – художник, не бесстрастный протоколист, он любит своих героев даже со всеми их недостатками, пороками, несуразностью, негодует на них, печалится вместе с ними, оставляет надежду на «выздоровление» . его произведения носят ярко выраженный личностный характер. личность писателя, его суждения, открытие им завуалированные формы выражения идеалов проявляются не только в прямых обращениях к читателю, но и в том, какими н. гоголь видит своих героев и мир вещей, которые их окружают, их повседневные дела, бытовые неурядицы и т. д. у гоголя вообще нет и не может быть бытового окружения «для фона» . каждый предмет в его художественном мире значим и одушевлен, а герои бывают решительно влюблены в вещи, и с влюбленностью появляется всё, что с ней связано: доверие, ласка, желание перекинуться словом (с вещью! ) . 2. проблема жертвенности отцовства в «тарасе бульбе» . отчего погиб тарас бульба? а оттого он погиб, что нагнулся за люлькой, за курительной трубочкой, и пока искал он её в траве, «набежала вдруг ватага и схватили его под могучие плечи» . взяли казака в полон, казнили, а виной этого события послужил мимолетный жест, выражавший любовь к неодухотворённой, казалось бы, вещи. нагнувшись, тарас вымолвил: «стой! выпала люлька с табаком, не хочу, чтобы и люлька досталась вражьим ляхам! » и «нагнулся старый атаман и стал отыскивать в траве свою люльку с табаком, неотлучную спутницу на морях и на суше, в походах и дома» . прежде влюбленность тараса бульбы в вещь была затеряна, скрыта, теперь же, потеряв одного сына, другого, тарас не хочет, чтобы и вещица его в плен попадала. его отношение к люльке – едва ли не родительское отношение: тарасу и сама вещь дорога как спутница ратной жизни, и даже имя её, название. а оно звучит каламбурно. трубка по-украински – «люлька» , по- люлька – колыбель. и тарас склоняется над люлькой-трубкой как над люлькой-колыбелью, а идея жертвенности отцовства, которая пронизывает эпопею, находит в его жесте завершение: тарас погибает, жизнью расплачиваясь за заботливый и нежный порыв, обращенный к вещице, в которой ему дорого все, вплоть до ее названия, о многом, вероятно, напоминающего. влюбленное, родственное отношение гоголевских героев к вещи – постоянное свойство их поведения. они открывают в вещах идеи, и это свойство их мышления делает их чудаками. они вопиюще нерациональны: стоило ли рисковать собой ради спасения трубки? этот абсурд возникает от сознания священности вещи, ее судьбы, ее имени. от того, что патриотизм и н. гоголя, и его героев носит всепроникающий характер: тарас хочет спасти и дорогую ему вещицу, и слово, которым она называлась.
mali2681208

учительница французского языка лидия михайловна была добрым и великодушным человеком. она детям, находящимся в трудных жизненных ситуациях, , чем могла.          узнав, что ее ученик играет на деньги, она не оскорбла и не очернила его, а попыталась разобраться, что заставило мальчика так поступить. поняв, что ребенок живет один, да еще и на граши, лидия михайловна стала ему всячески . она приглашала его к себе домой для занятий французским языком. но спустя некоторое время учительница предложила мальчику сыграть в «пристенок», чем его удивила. мальчишка чувствовал себя комфортно и уютно в окружении лидии михайловны, она стала ему опорой в его нелегкой жизни.          когда директор узнал об игре на деньги, что в то время было запрещено, он уволил учительницу, но лидия михайловна повела себя мужественно и благородно, взяв всю вину на себя и дав мальчику возможность учиться дальше. учительница уехала к себе на родину на кубань. и зимой она прислала мальчику посылку с красными яблоками, которые ребенок видел только на картинках. я считаю такой поступок учительницы благородным и добрым.          за время общения с мальчиком, лидия михайловна заменила ему мать, что так важно для маленького неокрепшего сознания. она ребенку освоиться в этом жестоком и суровом мире.

Баранов276
Ім'я роберта шеклі добре відоме прихильникам літературної фантастики. перу цього письменника належать десятки романів і повістей. декілька його творів було екранізовано, а деякі — зокрема, роман «координати чудес» та оповідання «абсолютна зброя» — навіть дали назви популярним книжковим серіям. коли шеклі запитали, який винахід є найнеобхіднішим для людства, він промовив лише два слова: «людське серце». цю просту й мудру водночас відповідь американського письменника-фантаста можна вважати гаслом його творчості. роберт шеклі народився 16 липня 1928 р. в нью-йорку, дитинство і юність його минули в місті мейплвуді. після закінчення школи роберт працював розсильним, буфетником, садівником, а в 1946-1948 pp. у складі американських військ як редактор полкової газети перебував у кореї. далі були роки навчання в нью-йоркському університеті, де шеклі здобував інженерну освіту й відвідував літературний курс. потім — робота на авіаційному заводі, яка, утім, тривала недовго, адже успішні публікації переконали автора-початківця присвятити себе творчості, якою він марив змалечку. у 1950-х роках шеклі став відомим як автор яскравих фантастичних оповідань. багато з них увійшло до бібліотеки найпопулярніших творів наукової фантастики. літературознавча довідка наукова фантастика — різновид художньої літератури, основною темою якої є дослідження й прогнозування наслідків досягнень науково-технічної думки. сюжети таких творів зазвичай побудовано на певному науковому припущенні. змальовуючи фантастичні картини майбутнього, письменники-фантасти, як правило, розкривають реальні проблеми сучасного суспільства. найкращі твори наукової фантастики порушують вагомі морально-філософські питання. до таких, зокрема, належать книжки веллса, беляєва, бредбері, азімова, шеклі, братів стругацьких та інших. консультація професора філологова наукова фантастика — це не лише різновид художньої літератури, а й потужний літературний рух з власними часописами, сайтами, з'ї шанувальників і палкими дискусіями. колись у науково-фантастичних творах ішлося про новітні відкриття й винаходи. однак нині, коли досягнення науки й техніки випереджають найбурхливішу фантазію, письменники здебільшого зосереджують увагу на дослідженні людського суспільства. слово «наукова» у визначенні різновиду фантастичної літератури із часом набуло нових значень. сучасна художня фантастика не лише розповідає про наукові досягнення, але й активно користується окремими науковими , як-от: розробкою гіпотез, розумовим експериментом тощо. літературна кухня характерні ознаки творів р. шеклі фантазії шеклі оригінальні й дотепні. так, невтримна уява письменника «створила» зореліт, члени екіпажу якого водночас є його «складовими» (разом вони утворюють злагоджений «біомеханізм»). не менше вражає і образ кібернетичного суспільства, яке ловить злочинців з електронного «стерв'ятника», а згодом переживає «кінець світу», що ється битвою кіберангелів з кібердемонами. а ще шеклі вигадав досконалу суперзброю, виготовлену з людської агресії ці та інші картини насичені сумним гумором і водночас цілком серйозним змістом, який вияскравлює і небезпечні глибини людської свідомості, і можливі загрози наукових відкриттів, і певні філософські питання. завдяки цьому твори шеклі наближаються до притч, пройнятих глибокою тривогою за долю людини. перевірте себе 1. що ви знаєте про життя й творчість шеклі? 2. схарактеризуйте фантастичні твори цього письменника. 3. дайте визначення поняття «наукова фантастика». 4. подискутуйте! перечитайте подану на початку розділу відповідь шеклі на запитання, який винахід є нині найпотрібнішим. як ви зрозуміли думку письменника? чи погоджуєтеся ви з нею? прокоментуйте свою відповідь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Художественная деталь главных героев тараса бульбы
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

chaa140
КристинаАлександр
Каких животных не любил а. п. чехов?
ПогальниковАлёна589
PopovViktorovna
Azarova Anastasiya1707
info2471
kosstroy
asyaurkova
mnogomams47
fedchenkoofficial
ВладимировичМорозова1941
Lesnova_Kiseleva730
Косоногов Иосифовна
СергейНиколаевич
npprang21