Lyalikova
?>

А.с.грибоедов. "горе от ума" "софья-кокетка, обманщица, которая испытывает радость от того, что кто-то по ней терзается." напишите, согласны вы с этим высказыванием или нет? доводы.

Литература

Ответы

Головин662
Нет. подобное утверждение мог предложить человек, который просто не читал роман. софья умная девушка, которая влюблена лишь в одного человека - молчанина. рада или она от того, что сердце чацкого терзается по ней? нет. ей претит сама фигура, сама персона данного героя, и тем более, ей все равно на его любовь. обманщица? нет. единственная, кого она обманывает, саму себя. она не замечает истинные намерения молчанина, или же, даже не подозревает о них. 
travkinadjey31
Страшные годы, ужасные времена, наитяжелейшие испытания веры, силы воли - тяготеют над судьбой поэта-символиста, живущего на изломе веков чёрно-сизые тучи.   блок-поэт. блок-символист. блок-художник. блок-музыкант. блок-одиночка. одиночество. одиночество-это скорее слабость, чем сила. в своём стихотворении блок радуется мгновенной передышке в бурном течении жизни, взывает к единению человеческих душ, воспевает гибель одиночества, восхваляет человеческую способность чувствовать. невольно хочется провести параллель между блоковской элегией «есть минуты, когда не » и стихотворением лермонтова «выхожу один я на дорогу…». та же напевная мечтательность, схожие мотивы одиночества роднят строки поэтов, разделённых почти сотней лет. передаётся читателю и настроение поэта: немного светлой грусти, нечеловеческой тоски и какой-то неясный восторг льётся неисчерпаемым потоком извне и переполняет душу. также хочется отметить некую неясность, загадку, тайну, которую сложно разгадать. кто же этот неведомый «кто-то», оказывающий поддержку лирическому герою-поэту? любимая женщина? верный друг? сама жизнь? я не знаю ответа. с целью разнообразить, завуалировать и внести в атмосферу секретности, поэт скрывает нечёткие образы за некими символами. попытаюсь разобраться, что имел в виду поэт за некоторыми из них. гроза. буйство стихии, гром, молния, ливень - в природе. а в жизни? наверное, роковые изменения, несущие за собой духовное очищение (вспомним «грозу» островского). в былые времена народ обожествлял грозу и, в то же время, слепо боялся её. сейчас гроза лишь восхищает человека своим неистовством и страстью. гроза – символ перемен, и, уподобляя ей жизнь, александр александрович блок был как никогда прав. во второй строфе поэт дважды повторяет, желая выделить, обратить на себя внимание, слово «пропасть», подразумевая под ней бездну, бездну непонимания между двумя людьми, в которой в тот же миг, когда кто-то обратит на лирического героя внимание, исчезнет всё обывательское, не возвышенное - низкое. бездна – это символ непонимания. тут же, тесно переплетаясь с прежним символом, автор вводит некую связь, мостик, крепко связывающий две души - радугу тишины: «… над пропастью медленно встанет семицветной дуги тишина…» семицветная дуга тишина, выделенная знаками многоточия, -является символом единения. и, наконец, символ арфы скрывает за собой душу человека, звуки которой сливаются в непередаваемую и непохожую на никакую другую мелодию, извлекаемую из арфы, а её струны, в свою очередь, являются струнами жизни… следовательно душа терпит изменения под влиянием жизни. стихотворение «есть минуты, когда не тревожит…» представляет читателю богатейший мир художественно-изобразительных средств. выделим, прежде всего, не слишком многочисленные, но изображающие предмет или явление наиболее существенно, показывающие значимые, конкретные признаки, которые поэт хотел наиболее ярко выразить. три богатых, красивых и развёрнутых сравнения (жизнь-гроза, тишина-дуга, душа-арфа) вносят разнообразие в строки, выполняют выразительную функцию. используя приём эвфемизма (бунин заменил некое слово, употребление которого, по неизвестным нам причинам было нежелательным на неопределённое местоимение «кто-то»), оксюморона («житейское канет», «усыплённые жизнию», «напряжённой души»), аллегории (гроза-символ перемен, пропасть-символ бездны), анафоры (кто-то, и-и во второй и третьей строфе) и метафоры («усыплённые жизнию струны») писатель мастерски рисует образ одиночества. мелодичность строкам придаёт использование ассонанса (например во второй строфе на звук «а»), а на шипящие и свистящие звуки, прежде всего на «с» ассоциируется с шёпотом.стихотворение блока «есть минуты, когда не тревожит…» не может оставить равнодушным ни одного человека, потому что оно заставляет задуматься над серъёзным жизненным проблемами - одиночества, взаимопонимания людей, и написано таким живым и объёмным языком так красочно и ярко, что оставляет в памяти неи
Yelena-Svetlana

мне понравилась сказка г. к. андерсена «снежная королева». в ней рассказывается о том, как детская любовь и искренняя дружба развеять злые чары жестокой повелительницы снежного королевства. небольшой кусочек льда, который попал в глаз кая, сделал мальчика злым и жестоким. он начал ссориться с гордой, а его сердце сделалось глухим к чужому горю. поэтому он стал легкой добычей для снежной королевы, которая решила навсегда забрать мальчика и поселить далеко от отчего дома. но герда не захотела отдавать своего друга злой королеве. она прошла через все испытания, которые послала ей судьба. одолевая препятствия, она добиралась до холодной страны.

только доброе сердце, искренние чувства девочке добраться до королевства. каждый, кто встречался ей, старался , поддержать ее.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

А.с.грибоедов. "горе от ума" "софья-кокетка, обманщица, которая испытывает радость от того, что кто-то по ней терзается." напишите, согласны вы с этим высказыванием или нет? доводы.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*