ответ:
Жилин - главный герой повести Льва Толстого «Кавказский пленник», русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Жилин не из богатой семьи, он привык всего добиваться сам. По своим человеческим качествам он вызывает у читателей только симпатию. Попав в плен к татарам, он не раскисает, а думает, как бы вернуться обратно в отряд. Со временем, даже суровые татары прониклись к нему симпатией. Ведь он мог и куклу из глины для Дины смастерить, и починить сломанные предметы. Вёл он себя в плену смело и уверенно. Когда татары предложили ему написать письмо матери с просьбой о выкупе в три тысячи монет, он сразу же отказался и сказал, что может попросить выкуп только в пятьсот монет. За это один татарин назвал его «джигитом».
2. это два достаточно диаметрально противоположных персонажа. Жилин наделен не только физической силой, но и стойким характером. Он не привык сдаваться на милость судьбе, ему не присуща подлость и коварство. Он многое привык делать сам своими руками. Поэтому и отношение автора к нему очень положительное. Автор ставит его в пример, в отличие от Костылина. К нему даже трудно испытывать жалость. Слабохарактерный, трусливый, подлый человек. Сам автор относится к нему отрицательно
Історія Давньогрецького театру — охоплює майже тисячоліття (VI ст. до н. е. — V—VI ст. н. е.). Він виник із сільських святкувань на честь бога Діоніса — Діонісій. На цих святах виконувалися дифірамби і фалічні пісні, що містили елементи діалогу та театральної дії. Подальший розвиток дифірамба пов'язується з ім'ям поета Феспіса (друга половина 6 століття до н. е.), якому приписується і введення першого актора. З хору, що становив аж до епохи еллінізму необхідну приналежність драми, у другій половині 6 століття виділився особливий виконавець — актор, яким був сам драматург.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Предисловие об авторе викторе гюго. напишите его биографию понятным языком.
виктор гюго был младшим из трёх братьев (старшие — абель[fr], (1798—1865) и евгений[fr], (1800— отец писателя, жозеф леопольд сигисбер гюго[fr] (1773—1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать софи требюше[fr] (1772—1821) — дочь нантского судовладельца, была роялисткой-вольтерьянкой.
раннее детство гюго протекает в марселе, на корсике, на эльбе (1803—1805), в италии (1807), в мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в париж[2]. путешествия оставили глубокое впечатление в душе будущего поэта и подготовили его романтическое миросозерцание.
в 1813 году мать гюго, софи требюше, имевшая любовную связь с генералом лагори, разошлась с мужем и обосновалась с сыном в париже.
юность и начало деятельности[править | править вики-текст]с 1814 по 1818 год учился в лицее людовика великого. в 14 лет начал творческую деятельность. пишет свои неопубликованные трагедии: «yrtatine», которую посвящает своей матери, и «athelie ou les scandinaves», драму «louis de castro», переводит вергилия, в 15 лет уже получает почётный отзыв на конкурсе академии за стихотворение «les avantages des études», в 1819 — две премии на конкурсе «jeux floraux» за поэмы «верденские девы» (vierges de verdun) и оду «на восстановление статуи генриха iv» (rétablissement de la statue de henri iii), положившие начало его «легенде веков»; затем печатает ультрароялистическую сатиру «телеграф», впервые обратившую на него внимание читателей. в 1819—1821 издаёт le conservateur littéraire[fr], приложение к роялистическому католическому журналу le conservateur[fr]. заполняя сам под различными псевдонимами своё издание, гюго опубликовал там «оду на смерть герцога беррийского», надолго установившую за ним репутацию монархиста[2].
в октябре 1822 года гюго женился на адель фуше[fr] (1803—1868), в этом браке родилось пятеро детей:
леопольд (1823—1823)леопольдина[fr], (1824—1843)шарль[fr], (1826—1871)франсуа-виктор[fr], (1828—1873)адель (1830—1915).в 1823 году был опубликован роман виктора гюго «ган исландец»[fr] (han d’islande), получивший сдержанный приём. хорошо аргументированная критика шарля нодье к встрече и дальнейшей дружбе между ним и виктором гюго. вскоре после этого прошло собрание в библиотеке арсенала, — колыбели романтизма, — которое оказало большое влияние на развитие творчества виктора гюго. их дружба продлится с 1827 по 1830 годов, когда шарль нодье станет всё более критично высказываться по поводу произведений виктора гюго. примерно в этот период гюго возобновляет отношения со своим отцом и пишет поэмы «ода моему отцу» (odes à mon père, 1823), «два острова» (1825) и «после битвы» (après la bataille). его отец скончался в 1828 году.
пьеса гюго «кромвель»[fr] (cromwell), написанная специально для великого актёра французской революции франсуа-жозефа тальма и опубликованная в 1827 году, вызвала бурные споры. в предисловии к драме автор отвергает условности классицизма, особенно единство места и времени, и закладывает основы романтической драмы.
семья гюго часто устраивает в своем доме приёмы и устанавливает дружеские отношения с сент-бёвом, ламартином, мериме, мюссе, делакруа. с 1826 по 1837 год семья часто проживает в шато де рош[fr], вбьевре[fr], поместье бертьена л'эне[fr], редактора journal des débats. там гюго встречается с берлиозом, листом, шатобрианом, джакомо мейербером; составляет сборники поэм «восточные мотивы» (les orientales, 1829) и «осенние листья» (les feuilles d’automne, 1831). тема «восточных мотивах» — греческая война за независимость, где гюго выступает в поддержку родины гомера. в 1829 году выходит «последний день приговорённого к смерти» (dernier jour d’un condamné), в 1834 — «клод ге» (claude gueux). в этих двух коротких романах гюго выражает своё отрицательное отношение к смертной казни. роман «собор парижской богоматери» был опубликован в 1831 году.