ответ: Стихотворением «Анчар» А. С. Пушкин высказывает идею о всемогуществе человека, о том, что самую суровую и опасную природу человек может заставить служить собственным интересам. Одновременно он печалится о том, что своё могущество человек очень часто использует в целях разрушительных, не жалея для достижения результатов жизни других людей. Фактически он уподобляет земных владык — деспотов — этому анчару, убийственному растению с губительным ядом, которое непрерывно сеет вокруг себя смерть и разрушение. При этом никогда такой владыка не поставит себя под угрозу, ок воспользуется трудом другого, которого безжалостно пошлёт на опасное задание, а после припишет себе величие и славу победителя. Авторы учебника предлагают подумать, куму сочувствует и кого осуждает поэт. Такой вопрос звучит наивно, по-детски.
Можно было бы сказать, что поэт сочувствует рабу, который «послушно в путь потек». Сочувствовать — значит сопереживать, испытывать аналогичные чувства. Но Пушкин не может разделить чувств раба, он проявляет здесь не сочувствие, а понимание закономерности, трагической неизбежности происходящего: раб не может поступить иначе.
Сказать, что поэт осуждает «непобедимого владыку», было бы не вполне верно. Пушкин вскрывает природу деспотизма, который держится на необузданной воле владык и молчаливом согласии рабов.
Объяснение:
"Посмотрите-ка на себя, в каком вы старом платье ходите. Срам!"
То есть, человек, который обращается к Варваре, хочет сказать, что у нее очень старое платье, и поэтому, ее можно принижать и ни о чем не спрашивать. Как говорится "встречают по одежке, провожают по уму".
Человек, обращавшийся к Варваре, отрицателен, ведь он судит девушку по ее одеянию, что не нормально в повседневной жизни. В этом и есть проблема социума и личности- сначала, у нее старое платье, потом ее не будут ни о чем спрашивать, потом, отвергнут.
Так же, проблема социума и личности затрагивается в первой части. Там говорится о том, что Макар Алексеевич не пришелся по нраву людям, оттого, Макара Алексеевича срамить стали.
Тут можно сказать, что каждый человек ведет себя по своему, и Макар Алексеевич даже не имел отрицательных качеств. Он был добр, но многим почему то это не нравилось. Но каждый человек принимает все по своему, у него есть право вести себя как он хочет, без оскорблений его личных прав.
Сейчас, именно меня очень волнует проблема социума и отношений. Люди делятся на группы разных интересов, оскорбляют друг друга и не понимают, что мы все разные, и имеем право такими быть.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можно ли согласится с печориным, что в нем таились силы необъятные? 2. чем дорожил печорин больше всего на свете? 3. доказать, что эгоизм и индивидуальность печорина-это неврожденные качества, а выразительная сознательная система убеждений молю о прощу , .