"Интересным, поучительным и актуальным в повести “Юность” является разоблачение того идеала “комильфотного” человека, которому старался следовать в определенный момент жизни Николай Иртеньев. Кодекс человека comme il faut основан на убеждении в законности и незыблемости разделения людей на классы, сословия, различные группировки. Николеньке — герою трилогии- это представляется следующим образом: “Род человеческий можно разделить на множество отделов — на богатых и бедных, на добрых и злых, на военных и статских, на умных и глупых и т. д. ”. Кроме этих подразделений, Николай Иртеньев придумал в годы юности еще одно : “Мое любимое и главное подразделение людей в то время, о котором я пишу, было на людей comme il faut и на comme il ne faut pas”. Первых юный Иртеньев уважал, вторых — презирал. А людей из народа — не замечал: они “для меня не существовали”, — признается он. Автор более двадцати раз употребляет в тексте выражение “comme il faut”! В повести дано подробное перечисление свойств и качеств, коими должен обладать “комильфотный” человек. Вот некоторые из них: “Первое и главное” – отличный французский язык и особенно выговор”; “второе условие” – “были ногти длинные, отчищенные и чистые”; “третье условие” – “умение кланяться, танцевать и разговаривать”; “четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки”. У героя трилогии были еще и свои признаки “порядочного” человека: убранство комнаты, экипаж, перчатка, почерк и главное — ноги, вернее, обувь. “Сапоги без каблука с угловатым носком и концы панталон узкие без штрипок – это был простой; сапог с узким, круглым носком и каблуком и панталоны узкие внизу со штрипками, облегающие ноги или широкие со штрипками, как балдахин стоящие над носком – это был человек mauvais genre (дурного вкуса) и т. п. ”. Толстой называет пагубным увлечение своего героя идеалом comme il faut и говорит, что оно явилось следствием светского воспитания.
“Главное зло – пишет Толстой, состояло в том убеждении, comme il faut есть самостоятельное положение в обществе, что человеку не нужно стараться быть ни чиновником, ни каретником, ни солдатом, ни ученым, когда он comme il faut, что, достигнув этого положения, он уже исполняет свое назначение и даже становится выше большей части людей”."
(с) Вопрос по повести Л. Н. Толстого Юность
Объяснение:
Все
-Почему героя называют "чудиком"?
( Он не такой как все. От обычных людей его отличает
разве только то, что талантлив они и красив.
Они украшают жизнь)
- Что произошло с героем в магазине?
(нашел и оставил 50 рублей)
-Что ему помешало вернуться за деньгами?
-Зачем Чудик разрисовал детскую коляску?
(для того, чтобы приятно удивить сноху, порадовать)
-Как люди порой реагируют на общительность Чудика?
(случай в самолете)
(Главный герой раздражает тех, кто "не хочет слушать
живого человека").
- Зачем Шукшину понадобилось сообщать читателю
биографические данные:
фамилию, имя, отчество, сколько лет герою,
кем работает, что любит?
(Несмотря на то, что герою 39 лет, он бежит босиком
по траве, радуясь, как ребенок, парному дождику,
счастливый, что вырвался на волю, где никто не
показывает на тебя пальцем.)
-Чего же Чудик хочет от жизни, что отстаивает?
(в чем смысл жизни? Что есть добро и зло?
Кто в этой жизни “прав, кто умнее”?
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос: