Она довольно мрачная. жители города образуют определенную сословную иерархию. на вершине пирамиды, естественно, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попечитель благородных заведений, смотритель училищ, почтмейстер, еще ниже городские помещики, полицейские. ниже — купцы. они имеют деньги, но не имеют прав, их не выпускают в «высшие слои». а те, кто не имеет денег, совершенно бесправны и не защищены. у женщин тоже своя пирамида. на её вершине жена городничего, она бранится периодически с дочерью, видя в ней соперницу, а марью антоновну волнуют больше дочери земляники. есть еще слесарша пошлепкина, которая является образцом абсолютного бесправия. как оценить такое положение вещей, при котором нарушается представление о равенстве всех людей перед законом и перед богом? кроме этого, мы узнаем из реплик героев о тех вопиющих нарушениях, которые допускают в своей деятельности чиновники — «отцы города». городу выдавались деньги на постройку церкви, деньги истрачены, а церковь и не начинала строиться.
Бегун-Марина
06.06.2021
«начало искусства слова в фольклоре», – так определил а.м. горький органические связи с фольклором.1 народно-поэтическое творчество вливалось в , писатели опирались на него, оно одухотворяло ее, вносило национальное начало, обогащая их художественное творчество сюжетами и образами, героями из народа и народно-поэтическими стилистическими приемами. -фольклорные связи основывались на глубоком интересе к духовному миру народа, к проблеме народности, освоению фольклорных традиций. опиралась на народное творчество, постигала его нравственные и эстетические идеалы. фольклор является питательной средой , его живительными истоками. богатством народной поэзии стремилась обогатиться вся . жанры и фольклорные сюжеты, выразительно-изобразительные средства вливаются в и ей национальное своеобразие. она обнаруживает идейную и художественную близость с устной поэзией. нет ни одного писателя, который прошел бы мимо устной народной поэзии, не отразил бы в своем творчестве фольклорных традиций и не обратился бы к фольклору.с особой глубиной народно-поэтические мотивы отразились в произведениях а.с. пушкина. поэт увлекался народным творчеством. «что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма, – писал он. – что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! что за золото! » «пушкин был первым писателем, – отмечал горький, – который обратил внимание на народное творчество и ввел его в . он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».2народные элементы естественно входили в поэзию и прозу пушкина, поскольку она сама была народной, глубоко проникающей в духовный мир. пушкина пленяло народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление, стихия языка. поэт последовал принципам фольклорной сказки. его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» (в.п. аникин), народный склад. в сказках пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями», и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые», и тридцать три богатыря. в них удивительная царевна-лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит». фантастические чудеса народного вымысла идут у пушкина от народной сказки. так, образ кота-баюна из записанной пушкиным сказки «чудесные дети», представленный сказочной народной «формулой»: «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию пушкина как «кот ученый». здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. сам же пушкин в поэме «руслан и людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический: «там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей».3 в его мире и колдуны, и богатыри, и царевна, и бурый волк, и ступа с бабою ягой, и царь кощей. и все эти поэтические образы сказки исконно , национальные. поэт подчеркивает: «там дух… там русью пахнет! » в этом поэтическая народность пушкинских строк. поэма «руслан и людмила» выдержана в народно-сказочных традициях: сказочный сюжет – похищение героини, ее поиски героем, преодоление различных препятствий, народно-традиционные сказочные чудеса, счастливый конец. пушкин опирается на народные былинные традиции. действие происходит, как и в былинах, в древнем киеве, в гриднице высокой пирует владимир- солнце. пир изображен также в былинной манере. главный герой руслан подобен былинным богатырям. черты его гиперболизированы и героичны. он освобождает киев от печенегов, с которыми борется в одиночку. поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и поговорках: «хоть лоб широк, да мозгу мало! я еду-еду не свищу, а как наеду, не спущу!
droshchupkin
06.06.2021
уже в самом начале произведения автор показывает два мира: реальный мир ,где действующее лицо чичиков, и идеальный мир лирических отступлений, где главным героем является повествователь. реальный мир поэмы уродлив и страшен. у всех гоголевских помещиков характеры яркие , индивидуальные, запоминающиеся. но при всем их внешнем разнообразии суть остается неизменной : владея живыми душами , сами они превратились в души мертвые. истинных движений живой души мы не видим ни в пустом мечтателе манилове , ни в крепколобой хозяйке коробочке ни в «жизнерадостном хаме» ноздреве, ни в похожем на медведя помещике-кулаке собакевиче. автор стремится ответить на главный вопрос в чем причины «мертвечины»? одна из главных состоит в том, что люди забыли свое прямое назначение. помещики забыли о своих обязанностях , начиная с манилова ,который вообще не помнит, сколько у него крестьян. он не отец и не хозяин своим крестьянам. а настоящий помещик по представлениям христианской россии должен служить нравственным примером для своих детей , крестьян . коробочка, как заботливая хозяйка, ведет учет всему своему «товарцу» и хорошо знает, что у нее умерло «осьмнадцать» работников. подтверждением того ,что крестьяне для нее такой же предмет купли-продажи , как мед и пенька , служит рассуждение о том , что ей «еще не случалось… продавать покойников».а ноздрев деньги за все ,«что ни из деревни», прокутил и проиграл на ярмарке . собакевич с мужиками , которые у него «под властью», «в ладу» , потому что иначе ему же «будет хуже». у плюшкина за три года «проклятая горячка выморила… здоровенный куш мужиков» причину омертвления души человека гоголь показывает на примере формирования характера главного героя чичикова. безрадостное детство, лишенное родительской любви и ласки, служба и пример чиновников-взяточников сформировали подлеца, который ведет себя, как его окружение. счастье его основано только на деньгах. расчет вытеснил из него все человеческие чувства и сделал его «мертвой» душой. чиновники города nn еще более обезличены , чем помещики. весь интерес жизни на сплетнях , пересудах , зависти. они отличаются друг от друга только размером взятки, все они бездельники , это тоже «мертвые души». но за «мертвыми» душами чичикова чиновников и помещиков гоголь разглядел живые души крестьян , силу национального характера. в реальном мире «мертвых душ» мертвая душа - обычное явление. в эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том, что у него «была точно душа», лишь когда от него осталось «одно только бездушное тело». гоголь изображает помещиков и чиновников со злой иронией . это не люди, а лишь бледное уродливое подобие людей. крестьяне , списки которых просматривает чичиков, «работали, пахали, пьянствовали , извозничали , обманывали бар , а может быть, и просто были хорошими мужиками. и плотник степан пробка был богатырем, который « в гвардию годился бы», исходил с топором за поясом все губернии, съедая на грош хлеба да на два сушеной рыбы» и зарабатывая «целковиков по сту». где бы ни «прибрала» его смерть , всегда найдется тот , кто продолжит его дело и ,«подвязавшись веревкой», полезет на его место. максим телятников был «чудо , а не сапожник», а кончил тем, что «пошел попивать да валяться по улицам» из-за беспросветности своей доли , когда честно не прожить , а обманывать не научился. григорий доезжай-не- доедешь скорее всего промышлял извозом и «отдал богу душу» на дороге. беглые крестьяне плюшкина могут и «гулять по лесам», и сидеть в тюрьме, и пристать к другим , и ходить в «бурлацкой ватаге». талантливость народа открывается в сноровистости каретника михеева, плотника степана пробки, кирпичника милушкина и других . крепостническая мертвящая действительность разрушает добрые задатки в человеке , губит народ. на фоне величественных бескрайних просторов руси реальные картины жизни кажутся особенно горькими. так гоголь показывает в своей поэме две россии : живую и мертвую.