Pirogovskii695
?>

Два письма в комедии ревизор сочинение

Литература

Ответы

fudan
Она довольно мрачная. жители города образуют определен­ную сословную иерархию. на вершине пирамиды, естествен­но, городничий, ниже располагаются чиновники: судья, попе­читель благородных заведений, смотритель училищ, почтмей­стер, еще ниже городские помещики, полицейские. ниже — купцы. они имеют деньги, но не имеют прав, их не выпускают в «высшие слои». а те, кто не имеет денег, совершенно бесправ­ны и не защищены. у женщин тоже своя пирамида. на её вершине жена город­ничего, она бранится периодически с дочерью, видя в ней со­перницу, а марью антоновну волнуют больше дочери земля­ники. есть еще слесарша пошлепкина, которая является об­разцом абсолютного бесправия. как оценить такое положение вещей, при котором наруша­ется представление о равенстве всех людей перед законом и перед богом? кроме этого, мы узнаем из реплик героев о тех вопиющих нарушениях, которые допускают в своей деятельности чинов­ники — «отцы города». городу выдавались деньги на постройку церкви, деньги ис­трачены, а церковь и не начинала строиться.
Бегун-Марина
«начало искусства слова в фольклоре», – так определил а.м. горький органические связи с фольклором.1  народно-поэтическое творчество вливалось в , писатели опирались на него, оно одухотворяло ее, вносило национальное начало, обогащая их художественное творчество сюжетами и образами, героями из народа и народно-поэтическими стилистическими приемами. -фольклорные связи основывались на глубоком интересе к духовному миру народа, к проблеме народности, освоению фольклорных традиций. опиралась на народное творчество, постигала его нравственные и эстетические идеалы. фольклор является питательной средой , его живительными истоками. богатством народной поэзии стремилась обогатиться вся . жанры и фольклорные сюжеты, выразительно-изобразительные средства вливаются в и ей национальное своеобразие. она обнаруживает идейную и художественную близость с устной поэзией. нет ни одного писателя, который прошел бы мимо устной народной поэзии, не отразил бы в своем творчестве фольклорных традиций и не обратился бы к фольклору.с особой глубиной народно-поэтические мотивы отразились в произведениях а.с. пушкина. поэт увлекался народным творчеством. «что за прелесть эти сказки! каждая есть поэма, – писал он. – что за роскошь, что за смысл, какой толк в каждой поговорке нашей! что за золото! » «пушкин был первым писателем, – отмечал горький, – который обратил внимание на народное творчество и ввел его в . он украсил народную песню и сказку блеском своего таланта, но оставил неизменным их смысл и силу».2народные элементы естественно входили в поэзию и прозу пушкина, поскольку она сама была народной, глубоко проникающей в духовный мир. пушкина пленяло народное творческое воображение, его фантазия, художественное образное мышление, стихия языка. поэт последовал принципам фольклорной сказки. его сказки, сложенные по образцу народных, «удерживали прелесть и свободу сказочного чуда» (в.п. аникин), народный склад. в сказках пушкина, как и в народных, открывался мир удивительных чудес: возникший на пустынном острове златоглавый город «с теремами и церквями», и затейливая белка, которая «песенки поет, да орешки все грызет, а орешки не простые, все скорлупки золотые», и тридцать три богатыря. в них удивительная царевна-лебедь, которая «днем свет божий затмевает, ночью землю освещает, месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит». ее образ соотносится с фольклорными героинями: «а сама-то величава, выступает будто пава; а как речь-то говорит, словно реченька журчит». фантастические чудеса народного вымысла идут у пушкина от народной сказки. так, образ кота-баюна из записанной пушкиным сказки «чудесные дети», представленный сказочной народной «формулой»: «у моря-лукомория стоит дуб, а на том дубу золотые цепи, и по тем цепям ходит кот: вверх идет – сказки сказывает, вниз идет – песни поет» – входит в поэзию пушкина как «кот ученый». здесь присутствуют те же художественные поэтические образы, что и в народной поэзии. сам же пушкин в поэме «руслан и людмила» изображаемый им сказочный мир характеризует как мир необыкновенный, фантастический: «там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит; там на неведомых дорожках следы невиданных зверей; избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей».3 в его мире и колдуны, и богатыри, и царевна, и бурый волк, и ступа с бабою ягой, и царь кощей. и все эти поэтические образы сказки исконно , национальные. поэт подчеркивает: «там дух… там русью пахнет! » в этом поэтическая народность пушкинских строк. поэма «руслан и людмила» выдержана в народно-сказочных традициях: сказочный сюжет – похищение героини, ее поиски героем, преодоление различных препятствий, народно-традиционные сказочные чудеса, счастливый конец. пушкин опирается на народные былинные традиции. действие происходит, как и в былинах, в древнем киеве, в гриднице высокой пирует владимир- солнце. пир изображен также в былинной манере. главный герой руслан подобен былинным богатырям. черты его гиперболизированы и героичны. он освобождает киев от печенегов, с которыми борется в одиночку. поразительна и стихия народной речи, выраженная в пословицах и поговорках: «хоть лоб широк, да мозгу мало! я еду-еду не свищу, а как наеду, не спущу!
droshchupkin
      уже в самом начале произведения  автор показывает  два мира:   реальный мир  ,где  действующее лицо чичиков,  и идеальный мир  лирических отступлений,  где главным героем является повествователь. реальный мир поэмы уродлив и страшен. у всех гоголевских помещиков  характеры яркие , индивидуальные,  запоминающиеся. но при всем их внешнем разнообразии  суть остается неизменной  : владея живыми душами  , сами они превратились в души мертвые. истинных движений живой души мы не видим    ни в пустом мечтателе манилове , ни в крепколобой хозяйке коробочке  ни в «жизнерадостном хаме» ноздреве,  ни в похожем на медведя помещике-кулаке собакевиче.               автор стремится  ответить на главный вопрос  в чем причины «мертвечины»? одна из главных состоит в том,  что люди забыли свое прямое назначение.  помещики забыли о своих обязанностях , начиная с манилова  ,который вообще не помнит,  сколько у него крестьян. он не отец и не хозяин своим крестьянам. а  настоящий помещик  по   представлениям христианской россии  должен служить нравственным примером для своих детей , крестьян .       коробочка,  как заботливая хозяйка,  ведет учет всему своему «товарцу»  и хорошо знает,  что у нее умерло «осьмнадцать» работников. подтверждением того  ,что крестьяне для нее такой же предмет купли-продажи , как мед и пенька , служит рассуждение о том , что ей «еще не случалось… продавать покойников».а  ноздрев деньги за все ,«что ни из деревни»,  прокутил и проиграл на ярмарке . собакевич с мужиками , которые у него «под властью»,  «в ладу» , потому что иначе ему же «будет хуже». у плюшкина за три года «проклятая горячка  выморила… здоровенный куш мужиков»         причину омертвления души человека гоголь показывает на примере формирования характера главного героя  чичикова. безрадостное детство,  лишенное  родительской любви и ласки,  служба и пример  чиновников-взяточников    сформировали подлеца,  который  ведет себя,  как его окружение. счастье его основано только на деньгах. расчет вытеснил из него все человеческие чувства  и сделал его «мертвой» душой.           чиновники города nn еще более обезличены , чем помещики.   весь интерес жизни на сплетнях , пересудах ,     зависти. они отличаются друг от друга  только размером взятки,     все   они бездельники ,  это тоже «мертвые души».                 но за «мертвыми» душами чичикова  чиновников и помещиков  гоголь разглядел живые души крестьян , силу национального характера. в реальном мире «мертвых душ»  мертвая душа - обычное явление.   в эпизоде смерти прокурора окружающие догадались о том,  что у него «была точно душа»,  лишь когда от него осталось «одно только бездушное тело». гоголь изображает помещиков и чиновников со злой иронией . это не люди, а лишь бледное уродливое подобие людей.           крестьяне , списки которых просматривает чичиков,  «работали,  пахали,  пьянствовали , извозничали , обманывали бар , а может быть,  и просто были хорошими мужиками.  и плотник степан пробка был    богатырем,  который « в гвардию годился бы», исходил с топором за поясом все губернии,  съедая на грош хлеба  да на два сушеной рыбы» и зарабатывая        «целковиков по сту». где бы ни  «прибрала» его смерть ,  всегда найдется тот , кто продолжит его дело и ,«подвязавшись веревкой», полезет на его место. максим телятников был «чудо , а не сапожник»,  а кончил тем,  что «пошел попивать да валяться по улицам» из-за беспросветности своей доли , когда честно не прожить , а обманывать не научился.  григорий доезжай-не- доедешь скорее всего промышлял извозом и  «отдал богу душу» на дороге. беглые крестьяне плюшкина могут и «гулять по лесам»,  и сидеть в тюрьме,  и пристать к другим ,  и ходить в «бурлацкой ватаге». талантливость народа открывается в сноровистости каретника михеева,  плотника степана пробки,  кирпичника милушкина и других .             крепостническая мертвящая действительность разрушает добрые задатки в человеке , губит народ. на фоне величественных бескрайних просторов руси  реальные картины жизни кажутся особенно горькими. так  гоголь показывает в своей поэме две россии : живую и мертвую.   

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Два письма в комедии ревизор сочинение
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

koam20167459
olg14855767
matterfixed343
natalyazx151092814
smnra219
k075ko8
Gavrilova2527
Бражинскене_Алексей
Lesnova_Kiseleva730
Андрей
irinalav2705745
Shipoopi8
ekrosenergoserv
ЮлияНиколаевна1748
moto-eskort