ответ:
александр николаевич это явление необычное. его роль в развития драматургии, сценического искусства и всей отечественной культуры трудно переоценить. для развития драматургии он сделал столь же много, как шекспир в , лоне де вега в испании, мольер во франции, гольдони в италии и шиллер в германии. несмотря на притеснения, чинимые цензурой, театрально- комитетом и дирекцией императорских театров, вопреки критике реакционных кругов, драматургия островского приобретала с каждым годом все большие симпатии и среди демократических зрителей, и в кругу артистов.
развивая лучшие традиции драматического искусства, используя опыт прогрессивной зарубежной драматургии, неустанно познавая жизнь родной страны, непрерывно общаясь с народом, тесно связываясь с наиболее прогрессивной современной ему общественностью, островский стал изобразителем жизни своего времени, воплотившим мечты гоголя, белинского и других прогрессивных деятелей о появлении и торжестве на отечественной сцене характеров.
творческая деятельность островского оказала большое влияние на все дальнейшее развитие прогрессивной драматургии. именно от него шли, у него учились лучшие наши драматурги. именно к нему тянулись в свое время начинающие драматические писатели.
о силе воздействия островского на современную ему писательскую молодежь может свидетельствовать письмо к драматургу поэтессы а. д. мысовской. “а знаете ли, как велико было ваше влияние на меня? не любовь к искусству заставила меня понять и оценить вас: а наоборот, вы научили меня и любить, и уважать искусство. вам одному обязана я тем, что устояла от искушения попасть на арену жалких посредственностей, не погналась за дешевыми лаврами, бросаемыми руками кисло-сладких недоучек. вы и некрасов заставили меня полюбить мысль и труд, но некрасов дал мне только первый толчок, вы же — направление. читая ваши произведения, я поняла, что рифмоплетство — не поэзия, а набор фраз — не , и что, только обработая разум и технику, художник будет настоящим художником”.
островский оказал мощное воздействие не только на развитие отечественной драматургии, а и на развитие театра. колоссальное значение островского в развитии театра хорошо подчеркнуто в стихотворении, посвященном островскому и прочтенном в 1903 году м. н. ермоловой со сцены малого театра:
на сцене жизнь сама, со сцены правдой веет,
и солнце яркое ласкает нас и
звучит живая речь простых, живых людей,
на сцене не “герой”, не ангел, не злодей,
а просто счастливый лицедей
спешит скорей разбить тяжелые оковы
условности и лжи. слова и чувства новы,
но в тайниках души на них звучит ответ,—
и шепчут все уста: благословен поэт,
сорвавший ветхие, мишурные покровы
и в царство темное проливший яркий свет
о том же знаменитая артистка писала в 1924 году в своих воспоминаниях: “вместе с островским на сцену явилась сама правда и сама начался рост оригинальной драматургии, полный откликами на заговорили о бедных, униженных и оскорбленных”.
реалистическое направление, приглушаемое театральной политикой самодержавия, продолжаемое и углубляемое островским, поворачивало театр на путь тесной связи с действительностью. лишь оно давало театру жизнь как национальному, , народному театру.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Каким описывает автор герасима и можно ли по этому описанию судить об авторском отношении к герою?