andreich97
?>

Анализ стихотворения "молитва" лермонтова 1)тема стихотворения 2) основная мысль 3) пафос (чувство) 4) лирический герой 5) композиция 6) лексические средства 7) синтаксические средства 8) морф.средства(ключевые слова) 9) рифма, ритм, размер стихотворения 10) вывод

Литература

Ответы

vikabobkova2010
Одну молитву чудную твержу я наизусть…  м. ю. лермонтов  «молитва» - одно из поздних стихотворений м. ю. лермонтова (написано в 1839 году) . поэтому можно смело сказать, что оно отражает сложившееся миро-воззрение художника.  в минуту слабости или душевной боли поэт обращается к богу. в произведении с психологической проникновенностью передается состояние «душевного просветления» . это состояние противопоставлено «трудной минуте жизни» - обычному для лирического героя лермонтова настроению подавленности, грусти и скептицизма. в данном стихотворении поэт открывается совершенно с другой стороны: он возносит молитву, восхищаясь, удивляясь и радуясь одновременно этому спасительному «мостику» , который приводит героя к «светлым душевным порывам» .  известно, что «молитва» написана для марии щербаковой, княгини, которой художник был увлечен («машенька велела ему молиться, когда у него тоска») . поэтому выше толкование вполне уместно.  вместе с тем, «святая прелесть» предстает и как власть слова над человеком:   есть сила благодатная  в созвучье слов живых…  в самом деле, в нехитрых словах молитвы есть что-то мистическое. и, как бы ни был удручен поэт, в молитве он находит успокоение и черпает новые силы:   с души как бремя скатится  сомненье далеко –  и верится, и плачется,  и так легко, легко…  в дореволюционных работах (например, в работе с. шувалова) стихотворение нередко рассматривалось как свидетельство перехода лермонтова от мятежности к религиозному смирению. но еще в 1841 году в. г. белинский подчеркнул, что «… из того же самого духа поэта, из которого вышли такие безотрадные, леденящие сердце (…) звуки, (…) вышла и эта молитвенная, елейная мелодия надежды, примирения и блаженства в жизни жизнью» . я согласен с утверждением великого критика. по сути, поэт и здесь намекает на свою неудовлетворенность окружающей его действительностью. он остается разочарованным и мятежным, но «живые слова» даруют ему, пусть временное, но такое необходимое избавление от сомнений.  в завершение хочу обратить внимание на необычайную мелодичность произведения. это стихотворение положили на музыку более сорока композиторов! «молитва» вошла и в народный песенный репертуар. по-моему, м. ю. лермонтов – самый «музыкальный» поэт нашей , понимать которого нужно не умом, а сердцем
yurievaalxndra55
Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты которых опираются на вымысел. сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза) (см. миф, былина, песня, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка). 2) сказка — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от нее, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. сказка либо подражает фольклорной ( сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение (см. дидактическая ) на основе нефольклорных сюжетов. фольклорная сказка предшествует . в чем проявляются фольклорные традиции сказки? 1) в использовании писателями фольклорных сюжетных мотивов (ненависть мачехи к падчерице, чудесное происхождение главного героя, нравственное испытание героя, спасение волшебных животных- и т. 2) в использовании традиционных образов-персонажей, которые выполняют в сказке определенные действия-функции. это идеальный герой, его , отправитель, даритель, вредитель, похищенный объект, ложный герой. 3) художественное пространство и время сказки часто создано в соотвествии с законами фольклорного сказочного мира: неопределенное, фантастическое место, сказочное время (у пушкина: «негде в тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «лесной терем» 7 богатырей, «остров буян», «ветхая землянка» старика и старухи). 4) в использовании народных средств поэтической речи: •постоянные эпитеты (добрый молодец, ), •троекратные повторы (у пушкина: «три девицы по окном», состязания с бесенком; обращения королевича елисея к силам природы), •словесные формулы, •фразеологизмы, пословицы и поговорки, просторечие («черт ли сладит с бабой гневной») и т. д. обращение к фольклорным истокам позволяет увидеть и специфику сказки. чем сказка отличается от народной? 1) в отличие от фольклорного произведения сказка имеет конкретного автора, неизменный текст, зафиксированный в письменной форме, чаще всего она больше по объему. 2) в сказке сильнее выражена изобразительность, т. е. более подробно, детально и красочно описаны место действия, события, внешний облик персонажей. 3) для сказки характерен не свойственный фольклору психологизм, т. е. углубленное исследование внутреннего мира, переживаний персонажей 4) в связи с этим образы-персонажи сказки – это не обобщенные маски-типажи народной сказки, а неповторимые индивидуальные характеры. писатели характеры героев, более сложные и психологически мотивированные в отличие от народной сказки 5) для сказки, как и для любого творения, свойственна ярко выраженная авторская позиция: автоское отношение, оценки, которым читатель понимает, кого из персонажей автор любит, что он ценит, что ненавидит 6) сказка выражает авторское понимание жизни, которое может в чем-то и совпадать с фольклорными ценностями. однако чаще всего автор стремится выразить собственные идеи и представления о жизни. все это приводит к тому, что сказка позволяет увидеть «лицо» автора, его пристрастия и ценности, его духовный мир. это принципиально отличает ее от народной сказки, в которой отражены общенародные идеалы, а личность конкретного сказителя стерта. классические сказки писателей как раз и позволяют читателю увидеть две стороны этого жанра: фольклорные традиции и авторское своеобразие
donliolik
Никто не может представить свою жизнь без искусства. его роль в нашей жизни огромна. искусство развивает чувство красоты, такие качества, как доброта, сочувствие оно учит нас ненавидеть жестокость. искусство делает нашу жизнь более интересной и увеличивает наш культурный уровень. искусства восходит к глубокой древности. оказалось, вместе с мужчинами. все виды живопись, скульптура, театр архитектура тесно связаны друг с другом. теперь мы наслаждаемся лучшими произведениями древних мастеров многих стран. люди пытаются выразить через их отношение к жизни описать мир вокруг них. в нашей повседневной жизни такие виды искусства, как реклама и архитектура оба имеют фактическое явление на нашу жизнь. здания не просто места, где мы живем и работаем. они являются частью нашей окружающей среды. архитектура оказывает влияние на то, как мы чувствуем. живущих или работающих в ярком, привлекательном здании делает людей более оптимистичными. различные формы рекламы, особенно в больших и малых городах влияют на наше поведение, мнение. кроме того объявления сделать улицы более красочным и привлекательным. учитывая все обстоятельства, я считаю, различные формы искусства все вокруг нас и оказывают значительное влияние на нашу повседневную жизнь.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Анализ стихотворения "молитва" лермонтова 1)тема стихотворения 2) основная мысль 3) пафос (чувство) 4) лирический герой 5) композиция 6) лексические средства 7) синтаксические средства 8) морф.средства(ключевые слова) 9) рифма, ритм, размер стихотворения 10) вывод
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*