kiravalter1998697
?>

90 ! докажите, что прочитаный вами сонет ( сонет номер 19 джона донна) относится к жанру сонетов. в чём отличие между сонетами периодов барокко и возрождения? чего нового привнёс джон донн в сонетный жанр?

Литература

Ответы

sjmurko

канон «песен и сонетов» почти полностью соответствует составу второго издания стихотворений донна (1635). из 56 стихотворений, вошедших во второе издание, x. гарднер, редактор наиболее авторитетного современного издания «песен и сонетов», исключила три, признав их атрибуцию донну спорной, и добавила одно: «образ любимой, увиденной во сне», исключенное из состава «элегий». таким образом, канон «песен и сонетов» составляют 54 стихотворения.

книга «песен и сонетов» отличается от однородной и целостной книги «элегий» исключительным разнообразием тематики, оттенков настроения, формы и стиля. при том порядке, в котором их расположили составители изданий xvii в., стихи сборника представляют собой причудливую смесь, настоящий хаос мыслей и чувств. два стихотворения могут стоять рядом, но при этом выражать столь разные, даже диаметрально противоположные понятия о любви, что начинает казаться, будто они принадлежат разным поэтам. типичный пример — открывающее сборник стихотворение «с добрым утром», манифест идеальной любви, и следующая за ним «песня» («эй, лови, летит звезда! »), циничная антифеминистская инвектива.

в настоящей статье делается попытка классифицировать стихотворения, входящие в канон «песен и сонетов», на основе идейно-тематических пластов внутри сборника, а также некоторых характерных особенностей его строфики и метрики. взаимосвязь указанных критериев классификации позволит, на мой взгляд, с достаточной долей достоверности судить также и о времени создания стихотворений. предваряя дальнейшую аргументацию, постулирую выделение следующих трех групп стихотворений: ранние (до 1598 «переходные» (1598-1604) и поздние (1604-1608).

рассмотрим вначале некоторые важнейшие особенности строфики и метрики поэзии донна в целом, что даст затем возможность сопоставить их с идейно-тематическими пластами внутри «песен и сонетов».

поэзию донна, которая на 98,9% выдержана в пятистопном ямбе, характеризует тенденция к деканонизации метра и рифмы. тенденция эта отражает общую тенденцию развития силлабо-тонического стиха на рубеже xvi-xvii вв. « пятистопного ямба, — пишет м.г. тарлинская, — напоминает волну, у которой гребни относительной свободы перемежаются с засилья жесткого канона. канон господствовал в конце xiv в., в середине xvi в., в конце xvii — начале xviii вв. ямб был наиболее свободен от канонических ограничений в течение xv и до начала xvi вв., с конца xvi до середины xvii вв. и во второй половине xix в.» на «гребне волны относительной свободы» ямба в поэзии донна находятся сатиры и стихотворные послания. по данным м.г. тарлинской, сатиры донна представляют собой «типичную переходную форму» от силлабо-тонического к силлабическому стиху. б. джонсон, по всей вероятности, имел в виду именно сатиры и послания, когда заявил, что донн «за несоблюдение метра заслуживает быть повешенным».

tatry2005

В рассказе В. М Гаршина Сигнал для Василия поначалу основной водящей ценностью является справедливость, но в конце рассказа на место справедливости прибывает месть. Из положительного героя Василий перевоплотился в отрицательного. Василий портит пути, за которыми должен был глядеть. Что этому предшествовало? Почему он так поступает? Василий человек импульсивный, просто возбудимый, действующий под влиянием чувств. Его захлестнули обида, желание нанести ответный удар, отомстить начальнику дистанции. Хотел ли Василий, чтоб пострадали пассажиры? Все звенья в цепи поступков Василия: обида месть неожиданное понимание того, что он сделал, предотвращение крушения поезда признание. Несмотря на различие характеров, в решающий момент Семен и Василий действуют идиентично оба стараются предупредить крушение поезда. Таковой поворот сюжета увеличивает неожиданность развязки. Смиренный жд сторож Семен Иванов, в рассказе Сигнал , собственной кровью предотвратил злобно, загаданое Василием, и этим заставил заключительного смириться.

happygal5224
Надо отдать должное, витя жаждал приключений и опасности, желал воспитать в себе силу воли. именно там ему предстоит встретиться с результатом неправильно решенных им , вспомнить правила грамматики и основы . оказывается, витя не такой уж лодырь, просто чуточку невнимательный и неусидчивый. немножко подумав, он "вытаскивает" из памяти все необходимые знания. так вот, увидев плоды своей учебы, витя преисполняется желания учиться. хотя, судя по наличию продолжения этой книги, желание так и осталось желанием. отличная , поучительная, но вместе с тем не навязчивая, не занудная, а добрая, легкая и весьма остроумная. многие выражения из мультфильма мною вспоминаются по случаю, особенно горячо любимы полтора землекопа и плотоядная

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

90 ! докажите, что прочитаный вами сонет ( сонет номер 19 джона донна) относится к жанру сонетов. в чём отличие между сонетами периодов барокко и возрождения? чего нового привнёс джон донн в сонетный жанр?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Лоскутова
daverkieva568
tabacoffee
siger06297
daskal83
andreevaalisa
YelenaZOLTANOVICh105
sonicegle
AndreevManaeva
Горина
Pautova1119
ukkavtodor6
fta1309
Иванович
svetlanam81