Глухарь и рябчик в незапамятные времена прилетели из тёплых краёв утки и гуси и стали рассказывать про заморское житьё-бытьё. кто слушал, кто не слушал, а глухарь с рябчиком слушали, и им хотелось повидать неведомые края. пришла осень, хвоя на лиственницах пожелтела, стали утки с гусями в дорогу собираться. - возьмите и нас с собой! - попросились глухарь с рябчиком. - нет! - сказали гуси и утки. - вы больно тяжелы, далеко не улетите. зимуйте в тайге, а весной мы прилетим и расскажем, что видели, о чём слышали. заплакали глухарь с рябчиком. так горько и долго плакали, что не только глаза, но и брови у них стали красными. друзей утки и гуси, дали им по перышку, чтоб теплей зимовать было. с той самой поры у всех глухарей и рябчиков глаза и брови красные и перьев на них с три вороха. только сказке нашей пока ещё не конец. вот зимуют глухарь с рябчиком в белой тайге. от мороза в снег прячутся, потеплеет - на ветках сидят, посвистывают. одиноко им в тайге, невесело. однажды вечером выбрались они из-под снега и на берёзу сели. глухарь и говорит: - чуешь? весной пахнет! скоро утки с гусями будут. а рябчик отвечает: - ты повыше моего летаешь. погляди-ка, может, уж они близко? - залетел глухарь на вершину и говорит: - будто бы и летят, да уж вечер - видно плохо. до утра подождём. утром смотрят, а у глухаря хвост как ножницами подрезан. - прилетели! прилетели утки и гуси! - обрадовались глухарь с рябчиком. а кто глухарю хвост подстриг? да кукушка! осенью, когда, прощаясь с птицами, глухарь с рябчиком до красных глаз, до бровей красных наплакались, кукушка их . и пообещала: - я прилетаю в тайгу вместе с утками и гусями. а чтобы вы знали, что мы уже здесь, я буду подстригать глухарю хвост. ведь в давние времена я была женщиной, а крылья мои были ножницами. глухарь с рябчиком за зиму забыли про кукушкины обещанья, а теперь вспомнили. с той поры у весеннего токующего глухаря хвост такой, будто его ножницами подстригли. посмотрят лесные люди на глухариный хвост и сразу поймут -весна пришла.
kirill81
03.09.2020
1)сравним штольца и обломова по нескольким критериям: а)воспитание: штольц воспитывался в строгости, но он мог исчезать из дома обломов воспитывался в мягкости, он изнежен б)цель жизни: обломов хочет перестроить свое имение (это не является высокой жизненной целью) штольц хочет жить для себя( это тоже не высокая жизненная цель) в)содержание деятельности штольц: он постоянно в движении, но приехав в гости к обломову, чтобы посидеть на его диване обломов: составление планов на переустройство имения г)отношение к женщине штольц: ищет равную по обломов: боится любить д)семейная жизнь штольц: счастлив с ольгой обломов: счастлив с агафьей, вернулся на диван е)жизненная позиция: штольц: ищет свою выгоду обломов: пускает все на самотек вывод: штольц на высокой ступени своего развития оказался тем же обломовым 2)в штольце ум преобладает над сердцем. это натура рациональная, подчиняющая логическому контролю более того самые интимные чувства и с недоверием относящаяся к поэзии свободных чувств и страстей.вопреки замыслу гончарова, в образе штольца ощутимы утопические черты. рассудочность и рационализм, заложенный в его образе, наносит ущерб художественности. 3)труд был образом, содержанием, стихией и целью его жизни. выше всего он ставил настойчивость в достижении целей: это было признаком характера в его очах.подчеркивая рационализм и волевые свойства собственного героя, гончаров понимал сердечную черствость штольца.одно циничное сравнение: «каждый день» собственной жизни штольц тратит, как «каждый рубль», - отстраняет его от авторского эталона.
o-kate17
03.09.2020
Тургенев именует герасима «самым восхитительным лицом» из числа всей челяди. герасим был высочайший мужчина богатырского сложения и глухонемой от рождения. создатель пишет: «одаренный необыкновенной силой, он работал за четырех — дело спорилось в его руках, и забавно было глядеть на него, когда он или пахал и, налегая большими ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли, или о петров денек так сокрушительно действовал косой, что хоть бы юный березовый лесок смахивать с корней долой, или проворно и безостановочно молотил трехаршинным цепом, и как рычаг опускались и подымалиь продолговатые и твердые мускулы его пле- чей. неизменное безмолвие присваивало торжественную значимость его неистомной работе. славный он был мужчина и, не будь его несчастье, всякая девка охотно пошла бы за него » по этому описанию можно судить об отношении создателя к собственному герою: тургенев как будто любуется герасимом, его силой и скупостью к труду. тургенев гласит о торжественности неистамной работы герасима, другими словами о его неутомимости и трудолюбии. крестьянские работы томные, и обязанности дворника в городке казались герасиму шуточными, легкими после деревенских трудов. он привык делать больше. герасим длительно привыкал к новенькому житью. он не мог всеполноценно разговаривать с людьми из-за собственной немоты, и общение с природой заменяло ему человеческое тепло. герасим скучал и недоумевал, как недоумевает юный, здоровый бык, который только-только пасся на ниве, где росла сочная травка, но его поставили в вагон стальной дороги. кругом все грохочет, визжит, и поезд мчится неизвестно куда. с новыми обязательствами дворника герасим справлялся шутя, за полчаса, позже длительно стоял и смотрел на всех проходящих, ждя ответа на свои невысказанные вопросы, либо швырял метлу и лопату и уходил куда-нибудь в уголок, кидался лицом на землю и по целым часам лежал на груди, как пойманный зверек. равномерно герасим привык к городскому житью. конурка герасима была малая и размещалась над кухней. « устроил ее для себя сам, по собственному вкусу: соорудил в ней кровать из дубовых досок на 4 чурбаках, поистине богатырскую кровать; 100 пудов можно было положить на нее — не погнулась бы; под кроватью находился дюжий сундук; в уголку стоял столик того же крепкого характеристики, а около столика — стул на 3-х ножках, да таковой крепкий и коренастый, что сам герасим, бывало, подымет его, уронит и ухмыльнется. конурка закрывалась на замок, напоминавший своим видом калач, только темный; ключ от этого замка герасим всегда носил с собой на пояске. он не обожал, чтоб к нему ходили». тургенев так тщательно обрисовывает конурку герасима, чтоб при этого описания подробнее показать нрав героя: нелюдимый, неразговорчивый, сильный.