Остап не стремился совершить подвиг и получить за него награду. просто огромнейшая любовь к родине приводит его к этому. остап - человек твердой воли и большой выдержки. в бою он хладнокровен и рассудителен. он быстро взвешивает положение противника и соображает, какими средствами отбить прага. остап не напрашивается на похвалу, но казаки его хвалили от души, а не из лести. умирает остап мужественно и просто, умирает ради своей родной земли. это и есть подвиг
Valerevna
24.10.2022
Хотя песенные принципы жуковского-лирика усложняются и углубляются, лиризм его, в сущности, не психологичен . принцип поэтической “исповеди” чужд его художественной манере. анализу, расчленению, психологической детализации жуковский предпочитает суммарное изображение состояний души. но поэтическое слово у жуковского является емким, многозначным, богатым лирическим подтекстом и ассоциациями. жуковский открыл для поэзии принцип многозначности поэтического слова, отличающей слово в поэзии от слова прозаического. я смотрю на облака, летя, сияют и, сияя, улетают за далекие леса. (“весеннее чувство”) повторение “сияя”, “сияют” имеет и прямой, так сказать вещественный смысл (облака освещены солнцем); кроме того, это повторение выражает радость охватившего поэта “весеннего чувства”. то же — в эпитете “далекие”. леса далеки и в конкретно-пространственном смысле, и вместе с тем слово “далекие” имеет иной, лирический смысл, воплощая стремление поэта в “очарованное там” и его недостижимость. жуковский любил и само слово “очарованный”, “очарованье”, многократно употреблял его в своих стихах. именно жуковский придал этому слову его эмоционально-поэтический, мечтательный смысл (“что жизнь, когда в ней нет очарованья” — “певец”; “я неволен, очарован” — “новая любовь — новая жизнь”; “и бежать ” — там же; “но для меня твой вид — ” — “цвет завета”; “тебя, души ” — “песня” (“мой друг, хранитель-ангел ”). слово это живет в поэзии жуковского и в своем прямом смысле, и красотой своего звучания, и множеством дополнительных ассоциаций; оно становится для читателя целым комплексом значений.
zaseche99
24.10.2022
Тема «изучение поэмы м. ю. лермонтова «мцыри» — одна из самых разработанных в нашей методике. так, например, уже в 1905 году вышло шестое издание «пособия для бесед» ц. п. с главой «мцыри» (1839), в которой были весьма примечательные : 1. выяснить реальные, правдоподобные черты в характере молодого горца: его воспоминания о родном ауле, любовь к родине, к кавказской природе, ряд душевных волнений, переживаний во время бегства, его болезнь и смерть как следствие недуга. 2. выяснить романтические, неправдоподобные черты, не соответствующие условиям жизни изображаемого горца: необыкновенно могучий дух в ребенке, утонченно развитое поэтическое воображение, недостаточно мотивированную ненависть к монахам и ко всему 3. сравнить эти черты, приписанные мцыри, с мотивами, господствующими в лирической поэзии лермонтова, с идеями и стремлениями, выраженными в его стихотворениях (в нашем случае уместно было бы взять для сравнения те произведения лермонтова, с которыми учащиеся знакомились ранее по программе, т. е. с такими стихотворениями, как «бородино», «тучи», «на севере », «утес», «три пальмы», «когда волнуется желтеющая », «молитва», «ангел» и, конечно, с поэмой «песня про царя ивана »). в пособии «методические указания к хрестоматии «родная » для 7 класса» (1950) коллектив авторов под редакцией м. н. салтыковой представил свой вариант изучения поэмы. авторы предложили вначале рассказать об создания произведения, а после этого вступительного слова выразительно прочитать поэму в классе. анализ поэмы предлагается вести в хронологической последовательности. при этом возможна постановка таких вопросов: — какую картину рисует лермонтов в самом начале поэмы? — какое впечатление производил пленный мальчик? — как мцыри объясняет причины своего бегства из монастыря (3—5-я главы)? — что рассказывает мцыри о трех днях своей вольной жизни? почему только эти дни он считает подлинной жизнью? — какие предсмертные желания высказывает мцыри? последовательный анализ глав поэмы завершается обобщающей беседой: образ мцыри, своеобразие композиции поэмы, оценка поэмы читателями. сообщается и примерный план характеристики мцыри: 1. стремление мцыри к родине и свободе, жажда борьбы как основные черты его личности. 2. впечатление, которое производит мцыри-ребенок. 3. как проявляются в монастыре стремление мцыри к свободе, его любовь к родине? 4. как характеризует мцыри его бегство из монастыря? 5. как раскрываются ведущие черты характера мцыри в описании трех дней его жизни на воле? 6. предсмертные желания мцыри, подчеркивающие цельность его натуры.