Стародубцева_Васильевич485
?>

Произведение "герой нашего времени"вопросы 1)как знакомятся максим максимыч и лермонтов 2)при каких обстоятельствах автор узнаёт о бэлле 3)почему казбич плачет, когда не увидел коня

Литература

Ответы

Кожуховский398
1)    автор едет на перекладных из тифлиса. в дороге знакомится с штабс-капитаном максимом максимовичем2) однажды  старый князь пригласил к себе печорина и максим максимыча на свадьбу: выдавал замуж старшую дочь. па свадьбе печорин увидел младшую дочь князя — бэлу и она ему понравилась3)  конь карагез необычайной красоты. из-за коня казбичу многие завидовали и не раз пытались украсть
ssitnickowa201244

поэзия лермонтова начала формироваться в эпоху романтизма, которая и оказала огромное влияние на творчество поэта. чаще всего перед нами герой внутренне одинокий и противостоящий окружающему миру. человек у лермонтова всегда испытывает душевные муки и страдания. он задаётся вопросом, где истинный смысл жизни, да есть ли он вообще. лирическому герою сложно понять стремления людей и цель их жизни.

он испытывает горечь и боль за свое поколение, которому суждено жить в безрадостной действительности, отнимающей у человека возможность действия, борьбы. герой видит, что у него нет ясных идеалов.

лермонтов показывает противоречия между внутренними силами, жаждой жизни лирического героя и его невозможностью все это осуществить. это противоречие накладывает неумолимый отпечаток на облик героя, иссушает его душу, подрывает энергию и цельность чувств («дума»).

но, несмотря на внутренние противоречия, лирический герой лермонтова остаётся человеком, любящим родную землю, её прекрасную природу. именно мир природы делает героя поистине счастливым и искренним («когда волнуется желтеющая нива…»):

тогда смиряется души моей тревога,

тогда расходятся морщины на челе, -

и счастье я могу постигнуть на земле,

и в небесах я вижу бога…

противоречивость отношения к жизни, да и ко всему окружающему проявляется у лирического героя лермонтова и в любви к родине. с одной стороны, он не принимает «официальной» идеи о том, что россия почти идеальное государство и видит множество изъянов в жизни страны, для него родина – «немытая россия, страна рабов, страна господ…» с другой, это прекрасный мир счастья, добра и простоты («родина»):

люблю дымок спалённой жнивы,

в степи ночующий обоз

и на холме средь жёлтой нивы

чету белеющих берёз.

неудовлетворённость и тоска присуща лирическому герою лермонтова и в любви. чаще всего перед нами человек, и мучающийся от испытываемых чувств («к н. и.»):

я не достоин, может быть,

твоей любви: не мне судить;

но ты обманом наградила

мои надежды и мечты…

таким образом, следует говорить об одиночестве и внутренней противоречивости лирического героя у лермонтова, он находится в постоянном поиске настоящего, но всё же обречён на вечную неудовлетворённость. и только мир природы даёт чувствовать лирическому герою истинную красоту и находить счастье в созидании.

Lusiarko65
Слово головотяп из " одного города" михаила евграфовича салтыкова-щедрина. читаем главу "о корени происхождения глуповцев": "был в древности народ, головотяпами именуемый… головотяпами же прозывались эти люди оттого, что имели привычку "тяпать" головами обо все, что бы ни встретилось на пути. стена падает – об стену тяпают, богу молиться начнут – об пол тяпают… ". когда они "содрали на лепешки кору с последней сосны, когда не стало ни жен, ни дев, и нечем было "людской завод" продолжать, тогда послали сказать соседям: будем друг с дружкой до тех пор головами тяпаться, пока кто кого перетяпает". соседи на это согласились, и "сейчас же головотяпы их всех, с божьей , перетяпали". вот такой портрет горожан и портрет слова головотяп, автором которого считают салтыкова-щедрина. правда, сам щедрин уверял, что слово это народное. в письме в редакцию "вестника европы" писатель объяснял: "ни одно из названий – головотяпы, моржееды – не вымышлено мною, ссылаюсь на даля, сахарова и других любителей народности". современный салтыкову-щедрину критик возмущался пущенными сатириком в народ названиями «головотяпы» и «гущееды» , на что последовало разъяснение: «, что ни одно из этих названий не вымышлено мною, и ссылаюсь в этом случае на даля и сахарова и других любителей народности. они засвидетельствуют, что этот «вздор» сочинен самим народом.. если подобные названия существуют в народном представлении, то я, конечно, имею полнейшее право воспользоваться ими и допустить их в мою » поэтому неправомерно расхожее утверждение, будто бы слово выдумано салтыковым-щедриным. можно говорить о том, что под пером писателя оно обрело емкость, новую силу и звучание. хотя, существовало ли слово головотяп до салтыкова-щедрина, доподлинно неизвестно. впервые слово головотяп - в академическом "словаре языка" 1891 года, с пометой "просторечное", а толкование такое: "ограниченный, глуповатый и вместе с тем человек". однако в xx веке в "толковом словаре языка" под редакцией дмитрия николаевича ушакова слово головотяп с пометой "газетное" в привычном сегодня значении: "тот, кто крайне небрежно, нелепо и бестолково ведет какое-нибудь дело, каким-нибудь учреждением, предприятием". возникли производные «головотяпский» , «головотяпство» с понятными для всех значениями.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Произведение "герой нашего времени"вопросы 1)как знакомятся максим максимыч и лермонтов 2)при каких обстоятельствах автор узнаёт о бэлле 3)почему казбич плачет, когда не увидел коня
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Суховодова599
horina12
andrew55588201824
elvini857
oldprince840
Некрасов Валентина1097
mamanger
ivanovk3599
sapelnikovk-74
olma-nn477
gabramova
Hugokate77729
Reutskii884
autofilters27
nataliaprintroll