Иванникова736
?>

Как вы понимаете смысл высказывания человек создан для счастья только счастье не всегда создано для него

Литература

Ответы

vnolenev
Понимаю так что человек создан для счастья только счастье не всегда создано для него потому что человек может быть несчастливый а может быть не сейчас лишь несчастным с рождения
osipovasalex5316
Сегодня уже xxi век, а многие ее проблемы актуальны, образы все еще живы. одной из основных проблем, затронутых пьесой, является раздумье писателя о том наследии, которое готовят россии простаковы и скотинины. до фонвизина слово "недоросль" не имело осудительного значения. недорослями назывались дворянские дети, не достигшие 15 лет, т. е. возраста, назначенного петром i для поступления на службу. у фонвизина оно получило насмешливый, иронический смысл.  воспитание детей — это проблема государственная. но решает ее не только система просвещения, но и каждая семья в отдельности.  до шестнадцати-семнадцати лет дворянские дети всего лишь "недоросли". едят в изобилии пироги, гоняют голубей, они частые посетители "девичьих". ничем не себя, ни о чем не заботятся. но детство проходит быстро, дети должны повзрослеть, пойти на государственную службу или продолжить дело родителей. значит, их надо готовить к взрослой жизни, и родители готовят детей к жизни в соответствии со своими идеалами (если они у них есть) , каждый по-своему.  митрофан — единственный сын провинциальных родителей. дворянин, будущий крепостник или государственный служащий. "похожий на мать" уже этим многое сказано. мать, простакова, — жестокая и властная женщина, коварная, хитрая и жадная. невежественная мать учит своего сына наукам, но учителей набрала "ценою подешевле", да и тем мешает. чего стоят ее советы сыну: " мой, ты хоть для виду поучись, чтоб дошло до ушей его, как ты трудишься! " "нашед деньги, ни с кем не делись. все себе возьми, митрофанушка. не учись этой дурацкой науке! "  мать воспитывает митрофана по своему образу и подобию: он глуп, жаден, ленив. в припадке бешенства она кричит на дворовую девушку палашку, которая тяжело заболела. она не считается с достоинством тех, кто живет с ней рядом: давно подмяла мужа, лишив его воли и своего мнения, унижает софью, считая ее нахлебницей. в простаковой мы видим только помещицу, безграмотную, жестокую и необузданную. мы не видим в ней женщину, в ней нет ума, милосердия.  в некотором отношении митрофан пошел дальше своей матери. вспомним, как он жалеет матушку, которая устала, колотя батюшку. он отлично понимает, кто настоящий хозяин в доме, и неуклюже льстит матери.  слепо и безрассудно любя сына, простакова видит его счастье в богатстве и праздности. узнав, что софья — богатая невеста, мать заискивает перед девушкой и любыми способами желает женить на ней сына.  простакова думает, что со своим умом митрофан "залетит далеко", забывая народную мудрость: "что посеешь, то и пожнешь". видно, народной мудрости она не знала, ведь народ-то для нее хуже скотины. еремеевна, посвятившая всю свою жизнь службе в семье простаковых, кроме зуботычин, ничего не заслужила.  к митрофану пришли учителя, а он ворчит: "пострел их побери! " цыфиркина, который хочет хоть чему-то его научить, митрофан обзывает "гарнизонной крысой", а после того, как не удалось похитить софью, он вместе с матерью намерен "приниматься за людей", то есть пороть слуг.  итак, простакова воспитала сына так, как умела и как хотела. что же получилось? в самый критический момент жизни, когда она оказалась "у разбитого корыта", простакова бросается к сыну с возгласом: "один ты у меня остался, мой сердечный друг, митрофанушка! " — и наталкивается на черствый, грубый ответ сына: "да отвяжись, матушка, как навязалась! " "злонравие" сына есть прямое следствие дурных качеств его родителей.  митрофан — недоросль прежде всего потому, что он полный невежда, не знающий ни арифметики, ни , неспособный отличить прилагательное от существительного. но он недоросль и в моральном отношении, так как не умеет уважать достоинство других людей. он недоросль и в гражданском смысле, поскольку он не дорос до понимания своих обязанностей перед государством. недоросль- подросток,не достигший совершеннолетия.
oduvanalex
Жил- был медведь, и звали его мишутка. мишутка жил не тужил, но как то послала его мама по ягоды в соседний лес. мишутка шел, шел и заблудился. и все было бы совсем плохо, если бы мишке не попалась на глаза девочка, дина. мишка спросил у диночки дорогу, и она показала она ему дорогу из лесу, прямо к домику на опушке, и сказала, что она тут не живет и не точно знает куда идти, но эти то точно знают. мишутка не испугался, постучался в дверь. в домике никого не оказалось, только 3 горшочка с медом стояло. мишутка проголодался, пока плутал, ну и решил попробовать медку, оценить. и только он его распробовал, как в дом ворвались три голодных диких охотника. они схватили мишутку и собирались повесить его шкуру на стену, но не тут то было - мимо домика проходила стая волков, они спасли мишутку от кровожадных людишек. мишутка собрал много-много ягод и вернулся домой к маме живым и невредимым. больше мишутка далеко в лес не заходил и в чужие дома тоже.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как вы понимаете смысл высказывания человек создан для счастья только счастье не всегда создано для него
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

irinanikulshina144
teashop
aguliaeva
droshchupkin
dimalihachew
rikki07834591
goryavinan
Eduardovich
myglassi26
Bordo
nelli-bi6
Тимур
rusart3
Yelena-Svetlana
tsypanttn21