Ответить на вопросы к кроссворду. 1.учитель п. гринева по бильярду; 2.заветная мечта башмачкина. 3.любимая песня пугачева. 4.звание мцыри 5.отставной чиновник из камедии "ревизор"
Классицизм - стиль искусства, главным своим смыслом считающий следование образцовой классике, зародился в риме в начале xvii века, существовал параллельно с барокко как его художественная оппозиция, в общем завершился с началом в европе романтизма, но не пресекся — его последним крупным художником был жан огюст доминик энгр. этапами классицизма считаются европейский неоклассицизм кон. xviii — xix веков, архитектурный неоклассицизм начала xx века. художники классицизма признавали высшим образцом античное искусство и, опираясь на традиции искусства высокого возрождения, стремились к изображению мира, основанного на вечных и незыблемых законах разума. классицизму xvii века свойствен несколько абстрактный, рассудочный характер художественных идеалов, стремление идеализировать природу и человека, нормативность эстетики, строгая уравновешенность, четкость, пластичность художественных форм. великими его представителями были французские живописцы никола пуссен и клод лоррен, создавшие основные «схемы» живописи классицизма (кулисное построение пространства, система трех планов, смена цветовых планов в картине: теплые коричневые тона первого плана, зеленые среднего и голубые, синие третьего, дальнего плана). пуссена увлекала героика древнего рима, идеал чувства долга. космические панорамы мира лоррена — чистая природа, исполненная нюансов настроений, его главная тема — свет во всех тончайших своих изменениях.главную художника пуссен и лоррен видели в поиске и отборе им из мира природы идеальных форм, сама идеальная природа понималась как архитектура, скульптура, живописное полотно, в котором все подчиняется закону его творца. личный талант этих двух мастеров был много шире законов и ограничений самого стиля, но выразил главные его черты: и логичность всех живописных построений, их разумную организацию, обращение к вневременным, внеэмоциональным темам природы, человеческой и жизни. многочисленные последователи пуссена и лоррена (крупнейшие — гаспар дюге-пуссен, шарль лебрен) лишь более или менее талантливо следовали манере своих великих учителей. господство барокко в европейском искусстве и архитектуре наложило свой отпечаток и на развитие классицизма. наряду с великолепием, помпезностью и мегаломанией барокко строгая организованность (до регламентации, безличности) классицизма была взята на вооружение европейскими абсолютистскими монархиями как xvii - xviii, так и первой половины xix веков. логика развития архитектуры классицизма — от изысканного, в духе греческой классики, восточного крыла луврского дворца до грандиозного версаля с его парками (архитектор а. ленотр), в которых человек теряется и осознает себя лишь малой частью громадного мира, логичной и до мелочей продуманной системы (отсюда неслучайной кажется ипостась классицизма в сталинскую эпоху в советской россии).
Ответить на вопросы к кроссворду. 1.учитель п. гринева по бильярду; 2.заветная мечта башмачкина. 3.любимая песня пугачева. 4.звание мцыри 5.отставной чиновник из камедии "ревизор"