Aleksandrovna370
?>

15. определите размер стиха: еще светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет, и воробей своим крылом, в песке купаясь, трепещет.

Литература

Ответы

zotovinbox468
Размер стиха - это ямб
Новиков1139
Пришла волшебница зима. в заснеженном саду тихо, безжизненно. слышишь: «пинь-пинь, чержж! » это кричат птицы. звонко, громко. а потом так же пропела: «пили-пили-пили! цы-цы-цы-пи! ин-ча-ин-ча! »так звучит песня синички. но отчётливо слышна и другая песенка: «чет-че! пи-ю-те! чи-чи-чи-чи! » так поёт чёчётка. обе птицы сноровисто бегают по веткам. синица и летом живёт в саду, а чечётка прилетает только на зиму. но это не мешает им дружно жить и радоваться солнечному зимнему деньку. птицы – друзья сада. они выискивают вредителей на деревьях и кустарниках и уничтожают их в большом количестве. это, , самые полезные для леса птицы – подвижные, ловкие. они питаются преимущественно насекомыми. раздалбливают кору деревьев, ищут и находят личинок вредителей. синицы привязчивы к людям. в нашей стране широко распространена большая синица, галка, московка. наибольшую пользу для сада приносит первая из них. это оседлая птица, кочующая лишь частично. гнездиться она начинает рано, когда еще лежит снег и бьют морозы. поэтому гнездо делает теплое, выбирая для него место в дуплах деревьев, в щёлках брёвен деревянных домов. синицы всегда находятся в движении, но в холодное время года не всегда способны прокормиться.. поэтому много их погибает от голода и холода. перезимовать синичкам просто – нужно делать в кормушки и не забывать насыпать в них корм. кормушки можно делать разные, но хочется, но хочется, чтобы у них были автоматические кормушки, в которые снег не попадает. зерно в них высыпают сразу на 5 – 6 дней и даже десять дней. корм в такой кормушке не портится. от того, как хорошо мы синичкам и другим зимующим рядом с нами птицам, зависит урожай плодовых деревьев в наших садах. да и просто знать, что сделал доброе дело, не дал погибнуть птицам, приятно.
Polina780
Как часто взрослых раздражает неуемная энергия ребенка. когда что-нибудь увлекает малыша, он не знает удержу и часто с раннего утра до поздней ночи не дает никому покоя своим криком и беготней. но нет ничего трогательней и прекрасней, чем проявление нежных чувств ребенка.  в тот день, о котором идет речь, мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила всю его душу. для него только-только открылись «еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры». и как это часто бывает в детстве, он хотел все это «сразу в один день, как можно скорее». дядя по каким-то своим «взрослым» причинам не мог или не хотел выполнить свое обещание сию минуту. и постарался найти причину, почему бы этого не делать. сердце подсказывало дяде, что он совершает в эту минуту «великий грех» — лишает ребенка счастья, радости, но на ему пришло «взрослое» правило: «вредно, не полагается детей». и он твердо отрезал: «завтра». но как мучительно для ребенка ожидание этого «завтра», кажется, что это «завтра» никогда не наступит. дети не умеют притворяться и лукавить, кривить душой. все их чувства и эмоции на виду. ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им. он «бесновался, с грохотом валял стулья, бил ногами в пол, звонко вскрикивал от сердце радостной » ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на ». «но и тут не дрогнул ни один мускул на лице жизни»: взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь «дурные» наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.  мальчик не унимался. и терпение взрослых, а оно не всегда бывает бесконечным, закончилось. они устали делать над собой усилия, разыгрывать роль спокойных и рассудительных, они больше не могли скрыть своего раздражения. а дядя даже отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты.  беда в том, что взрослые часто забывают, что они тоже были детьми, что в детстве многие вещи воспринимаются по-другому. дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. зато они чувствуют сердцем, душой. «перестрадав свое горе», сердце ребенка возвращается к заветной мечте «с новой страстью», и он забывает и свою обиду, и свое самолюбие, и свое твердое решение ненавидеть.  детство неповторимая пора в жизни человека: оно может навсегда запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. как замечательно, что дядя осознал свою ошибку, устыдился своего внезапного приступа злобы и выполнил обещание. и детское сердце оттаяло — оно отходчиво, оно способно прощать. и вот уже радостью сияют глаза, и ребенок снова способен любить и быть нежным. а взрослый человек, в свою очередь, умилен и растроган такой отзывчивостью и уже наслаждается радостью ребенка, радуется вместе с ним.  как замечательно, что взрослые еще не разучились понимать детскую душу. годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-новому, осознать свою вину перед детьми. автор напоминает и взрослым и детям, как важно сохранять естественность, искренность, гармонию в отношениях, уметь просить прощения и прощать.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

15. определите размер стиха: еще светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет, и воробей своим крылом, в песке купаясь, трепещет.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Кочугурова
vitalis79
Татьяна1252
Александр Елена1290
margusha1974
zipylin
romolga3580
Ubuleeva826
oldulo74
arch5050
julkamysh9
ayanrsadykov
opel81
adel25159
gardenkafe