Ах, ландыш, от чего так радуешь ты взоры! другие есть цветы, роскошней и пышней, и ярче краски в них и веселей узоры,- но прелестей в них нет таинственной твоей. в чем тайна чар твоих? что ты в душе вещаешь? чем манишь так к себе и сердце веселишь? иль радостей былых ты призрак воскрешаешь! или блаженство нам грядущее сулишь? не знаю. но меня твое благоухание как винная струя, и греет, и пьянит, как музыка, оно стесняет мне дыханье и, как огонь любви, питает жар ланит (петр чайковские)
sherifovaelina
06.06.2022
Повесть о петре и февронии муромских» «повесть о петре и февронии муромских» — это произведение житийного жанра. жития святых — это описания жизни духовных и светских лиц, канонизированных христианской церковью. современное и значения слова «повесть» различны между собой. в древней руси это не жанровое определение произведения: «повесть» означает «повествование». жанр «повести о петре и февронии муромских» — житие. в середине xvi века писатель ермолай-еразм написал это житие о муромских князьях, о которых сохранились только народные предания. это житие, как и другие жития, состоит из трёх частей. как произведение христианской культуры, житие петра и февронии муромских посвящено жизни князя и княгини «в боге» и пронизано чувством любви к людям, которое в евангелии названо главной добродетелью. поступки героев продиктованы также другими добродетелями — мужеством и смирением. «повесть о петре и февронии муромских» — это зашифрованный текст. надо расшифровать этот текст, дабы понять, что же думали наши предки, читая это необычное житие. 1 часть. князь пётр убивает змея. змей в житии — это дьявол, «искони ненавидящий род человеческий», искуситель. дьявол вызывает человека на грех, заставляет его сомневаться в существовании и могуществе бога. противопоставить искушению и сомнению можно веру: меч для сражения со змеем пётр находит в алтарной стене (алтарь — главная часть церкви). пётр убивает змея, но вражеская кровь попадает ему на тело. это символ того, что сомнение закрадывается в душу князя, болезнь — это смятение духа. сомнение — это грех, и князю нужен врач, то есть глубоко верующий человек, который избавиться от сомнений и очистить душу от греха. на этом заканчивается первый сюжет. 2 часть. дева февронш лечит князя петра. дева феврония говорит князю: «отец мой и брат — древолазы, в лесу они собирают с деревьев дикий мёд»: мёд — символ божественной мудрости. слуга князя называет крестьянку девой, как называли женщин, посвятивших себя богу. «тот сможет его излечить, кто потребует князя твоего себе…»: князь представляет высшую власть на земле, и потребовать его к себе может только господь. условия выздоровления князя: «если будет добросердечен и невысокомерен, то, будет здоров». князь проявил гордыню: внешнее — земную власть — он поставил выше духовного, скрытого внутри; он солгал февронии, что возьмёт её в жёны. феврония лечила князя при символических предметов. сосудец — символ человека: человек — сосуд божий. хлебная закваска: хлеб — символ церкви христовой. баня — очищение от грехов. от одного струпа вновь стали расходиться язвы по телу князя, так как один грех порождает другой, одно сомнение порождает неверие. 3 часть. княжение петра и февронии. изгнание. чудеса. смерть святых и чудеса после смерти. княжили пётр и феврония в муроме благочестиво: «и княжили во граде том как чадолюбивые отец и мать. всех равно любили, только не любили гордости и грабежа. принимали странников, насыщали голодных, одевали нищих, избавляли несчастных от напастей». перед смертью пётр и феврония приняли монашество. монахов и монахинь запрещено было хоронить даже на одном кладбище, а тем более в одном гробу. таковы были правила внешнего мира. когда князь сообщает февронии, что он не может больше ждать её и готов умереть, то есть предстать перед господом, она втыкает в недошитый покров иглу и обматывает вокруг неб нитку. автор рассказывает нам об этом, имея в виду, что жена и муж — едина плоть. жена за мужем, как нитка за иголкой. поступок февронии означает её согласие последовать вслгд за мужем. то, что пётр и феврония оказывались в одном гробу, означает, что устремления души выше внешних правил, установленных людьми
ktripoleva294
06.06.2022
Щит ахилла — щит, выкованный за одну ночь гефестом для ахилла, сына фемиды. щит имел центр с небольшим возвышением, что символизировало земную твердь, имевшую, по мнению древних, форму щита со срединной горой, «пупом земли» . на щите гефест изобразил землю, небо, звёзды, а также многочисленные эпизоды городской и сельской жизни. …множество дивного бог по замыслам творческим сделал. там представил он землю, представил и небо, и море, солнце, в пути неистомное, полный серебряный месяц, все прекрасные звёзды, какими венчается небо… (текст «илиады» в переводе н. и. гнедича) согласно мифам, такого щита не было ни у кого: ни у воинов троянских и ахейских, ни у божеств, спускавшихся с олимпа. по своему щиту ахилл мог найти любое место: и землю мирмидонян, правителем которой был его отец пелей, и трою, где он во главе отряда отстаивал честь менелая. подробное описание щита можно найти в «илиаде» гомера.