latoyan817
?>

Сочинение: барин и мужик в поэме н.а. некрасова «кому на руси жить хорошо»

Литература

Ответы

menametov
Поэма н.а.некрасова «кому на руси жить хорошо» - произведение, изображающее с максимальной степенью полноты целую эпоху в жизни народа. автор исследует народную жизнь до и после 1861 года, после формальной отмены крепостного права. в центре произведения – проблема взаимоотношений между барином и мужиком, между помещиками и крестьянами. обозначая проблему, некрасов показывает сильные и слабые стороны народного характера.  в главе «крестьянка» прослеживается конфликт «во времена досельные» между корежскими крестьянами и их владельцем – помещиком шалашниковым. рассказывает о борьбе за народные права каторжанин савелий. редкая удача выпала крестьянам: их поселение находилось в глуши:   кругом леса дремучие,  кругом болота топкие,  ни конному проехать к нам,  ни пешему пройти!   по этой причине труженики не платили оброк, не отрабатывали барщину. ни хозяин, ни земская полиция не могли пробиться за данью через болота. тогда шалашников потребовал, чтобы крестьяне сами являлись к нему в губернский город. началось своеобразное состязание между подневольными людьми и их хозяином. шалашников требовал денег, а крестьяне сопротивлялись его напору. против силы они использовали терпение и выдержку:   «как ни дери, собачий сын,  а всей души не вышибешь,  оставишь что-нибудь! »  корежские крестьяне готовы умереть под розгами, но не покориться. савелия восхищает их страстная жажда независимости:   вот были люди гордые!   грубая сила шалашникова не смогла победить упорства мужиков, они не согнулись и выстояли. после смерти барина пришел «благоденствию крестьянскому конец». наследник послал в корежину – немца фогеля:   у немца – хватка мертвая:   пока не пустит по миру,  не отойдя, сосет!   приказчик ловко использовал безразличие крестьян к подневольному труду, их невежество, и они сами проложили дорогу в свою глухомань, открыли путь к своему рабству. однако жгучее чувство ненависти к угнетателям снова вывело корежских крестьян на путь борьбы: «наши топоры лежали до поры! » не выдержав голода и лишений, они немца «живьем» в землю закопали.  в конфликте крестьян с властью некрасов отмечает силу и слабость богатырей. с одной стороны, они стремятся к свободе. с другой, вся сила тружеников уходит на терпение, на «внутренний» подвиг, проверку силы духа. богатыря нельзя поработить расправой, но можно – хитростью. и тем не менее тот же савелий не утратил естественного желания свободы: он смог убежать с каторги. для поэта мужик велик прежде всего в своей жажде воли.  в главе «последыш» некрасов тоже показывает общественные отношения между помещиками и крестьянами. на вахлачине действие происходит уже после отмены крепостного права. в начале главы автор рисует картину коллективного труда, подчеркивает богатырство вахлаков:   размахи сенокосные  идут чредою правильной:   все разом занесенные  сверкнули косы, звякнули,  трава мгновенно дрогнула  и пала, прошумев!   и вот такие великие труженики безропотно и приниженно переносят моральные унижения. они согласились разыгрывать «камедь», притворяться крепостными перед прежним владельцем.
girra
  печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь: “когда я увидел бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной ” но вскоре григорий александрович понимает тщетность надежд: “я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он максиму максимычу. 
dshi67orbru
Вызнайте что такое школа да это то самое событие когда ребенок становится взрослым и кажется что он уже оставил где то ползунки и вошел во взрослую жизнь , но это не так . каждый ребенок когда нибудь попадает в школу встречает там своих вторых мам ( учителей ) которые заботятся о своих детях до 5 класса . те самые моменты когда ты с ними расстаешся становятся для тебя темными . ты боишься остаться одна , потерять надежду и веру . многоэтажное здание в которое мы ходим каждый день интересное и загадочное в нем случается много разных интересных событий

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение: барин и мужик в поэме н.а. некрасова «кому на руси жить хорошо»
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*