Главный герой рассказа — человек необразованный, не лишенный свойственных недостатков, в том числе дружбы с «зеленым змием» . однако основное свойство левши — необыкновенное, чудесное мастерство. он утер нос «аглицким мастерам» , подковал блоху такими мелкими гвоздями, что и в самый сильный «мелкоскоп» не увидишь. образом левши лесков доказывал, что неверно мнение, вложенное в уста императора александра павловича: у иностранцев «такие природы совершенства, что как посмотришь, то уже больше не будешь спорить, что мы, , со своим значением никуда не годимся» . левша не поддается никаким соблазнам и отказывается предать родину, жертвуя жизнью, чтобы передать: «скажите государю, что у ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог, войны, они стрелять не годятся» . но чиновники так и не передали ни тогдашнему императору, ни его преемнику этого , в. результате чего будто бы армия проиграла крымскую войну. и когда друг левши «аглицкий полшкипер» на замечательном ломаном языке утверждает: «у него хоть и шуба овечкина, так душа человечкина» , с нами говорит уже сам автор рассказа. и в заключительной главке «левши» лесков сбрасывает маску простодушного и малограмотного повествователя, сразу перенося читателей из времени левши в современность (рассказ был создан в 1881 г.) : «теперь все это уже «дела минувших дней» и «преданья старины» , хотя и не глубокой, но предания эти нет нужды торопиться забывать, несмотря .на баснословный склад легенды и эпический характер ее главного героя. собственное имя левши, подобно именам многих величайших гениев, навсегда утрачено для потомства; но как олицетворенный народною фантазиею миф он; интересен, а его похождения могут служить воспоминанием эпохи, общий дух которой схвачен метко и верно» . образ левши, по мысли писателя, напоминает о тех временах, когда имело значение «неравенство талантов и дарований» , и заставляет с грустью смотреть на современность, когда, «благоприятствуя возвышению заработка, машины не благоприятствуют артистической удали, которая иногда превосходила меру, вдохновляя народную фантазию к сочинению подобных нынешней баснословных легенд».
devochkadafka624
22.10.2021
Мир, изображенный некрасовым в стихотворении «крестьянские дети» , полон света, тепла и доброты. автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь. быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью. в начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только в деревне: он занимается любимым делом (пишет стихи) , вокруг чудесная природа. ему «живется легко» . автору всегда хорошо с детьми: он не раз бродил с ними по лесу, собирая грибы, ягоды, орехи. но затем он размышляет, что ждет крестьянского ребенка в будущем. с раннего возраста труд, который сначала может обернуться своей нарядной стороной: он видит, как отец любит землю и ухаживает за ней, и та отдает плоды вложенного в нее труда. но есть и другая сторона медали: слишком тяжел бывает этот труд. не может не вызвать сочувствия маленький шестилетний «мужичок» , отцу в лесу. да, много было грустного в жизни крестьянских детей, но все-таки все стихотворение некрасова прониз (“вековое наследство” — это лучшие традиции народа: любовь к родине, к родной земле, ощущение её красоты, радость жизни, радость трудиться и растить хлеб. ) (под “нарядной стороной труда” автор подразумевает радость от красивой и дружной работы, от возделывания земли, которая приносит богатый урожай. когда ребёнок видит, что работа, в которой он принимал участие, приносит результаты, что человек, который выполнил это работу, пользуется почётом и уважением, ему тоже хочется принимать участие в труде, и такой труд — не тягость, не наказание, а радость. )
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Одоевский мороз иванович сравнение с народной сказкой морозко. более подробно написать сравнение.