Глава 3. я и мой отец. в этой главе рассказывается об отношениях отца и сына. старый януш часто говорил васе, что он в дурном обществе, так как его можно было увидеть либо в свите генерала туркевича, либо среди слушателей драба. с тех пор как у васи умерла мать, а отец перестал обращать на него внимание, мальчик почти не бывал дома. он избегал встреч с отцом, потому что лицо того было всегда сурово. поэтому рано утром он уходил в город, выбравшись в окно, а возвращался поздно вечером, снова через окно. если маленькая сестра соня еще не спала, то мальчик пробирался к ней в комнату и играл с ней. рано утром вася уходил за город. он любил наблюдать пробуждение природы, бродил в загородной роще, у городской тюрьмы. когда поднималось солнце, он шел домой, так как голод давал о себе знать. мальчика все звали бродягой, негодным мальчишкой. в это же поверил отец. он пытался воспитывать сына, но все его попытки заканчивались неудачей. видя суровое лицо отца со огромного горя от утраты, вася робел, опускал глаза и замыкался. если бы отец приласкал мальчика, то все было бы совсем по-другому. но мужчина смотрел на него отуманенными горем глазами. иногда отец спрашивал, помнит ли вася мать. да, он помнил ее. как он прижимался ночами к ее рукам, как она сидела больная. и теперь он часто просыпался ночами с улыбкой счастья на губах от любви, которая теснилась в детской груди. он протягивал руки, чтобы принять ласки матери, но вспоминал, что ее больше нет, и горько плакал от боли и горя. но отцу мальчик не мог сказать всего этого из-за его постоянной угрюмости. и лишь еще больше съеживался. пропасть между отцом и сыном становилась все больше. отец решил, что вася окончательно испорчен и у него эгоистичное сердце. однажды мальчик увидел своего отца в саду. тот ходил по аллеям, и на лице его была такая мука, что васе хотелось броситься к нему на шею. но отец встретил сына сурово и холодно, спросив только, что ему нужно. с шести лет вася узнал весь «ужас одиночества». он сильно любил сестру, и она отвечала тем же. но как только они начинали играть, старая няня забирала соню и уносила к себе в комнату. и вася стал реже играть с сестрой. он стал бродягой. целыми днями он бродил по городу, наблюдал за жизнью горожан. иногда некоторые картины жизни заставляли его останавливаться с болезненным испугом. впечатления ложились ему на душу яркими пятнами. когда же в городе не осталось неизведанных мест, а развалины замка потеряли для васи свою привлекательность после изгнания оттуда нищих, то он стал часто ходить вокруг часовни, пытаясь обнаружить там человеческое присутствие. ему пришла в голову мысль осмотреть часовню изнутри.
andr77716
26.10.2020
Хлестаков " вовсе не надувает; он не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уже сам почти верит тому, что говорит. он развернулся, он в духе, видит, что все идет хорошо, его слушают — и по тому одному он говорит плавнее, развязнее, говорит от души, говорит совершенно откровенно и, говоря ложь, выказывает именно в ней себя таким, как " " лжет вовсе не холодно или фанфаронски-театрально; он лжет с чувством; в глазах его выражается наслаждение, получаемое им от " " хлестакова ничего не должно быть означено резко. он принадлежит к тому кругу, который, по-видимому, ничем не отличается от прочих молодых людей. он даже хорошо иногда держится, даже говорит иногда с весом, и только в случаях, где требуется или присутствие духа, или характер, выказывается его отчасти подленькая, ничтожная натура. черты роли какого-нибудь городничего более неподвижны и ясны. его уже обозначает резко собственная, неизменяемая, черствая наружность и отчасти утверждает собою его характер. черты роли хлестакова слишком подвижны, более тонки, и потому труднее уловимы. что такое, если разобрать в самом деле, хлестаков? молодой человек, чиновник, и пустой, как называют, но заключающий в себе много качеств, принадлежащих людям, которых свет не называет пустыми. выставить эти качества в людях, которые не лишены, между прочим, хороших достоинств, было бы грехом со стороны писателя, ибо он тем поднял бы их на всеобщий смех. лучше пусть всякий отыщет частицу себя в этой роли и в то же время осмотрится вокруг без боязни и страха, чтобы не указал кто-нибудь на него пальцем и не назвал бы его по имени. словом, это лицо должно быть тип многого разбросанного в разных характерах, но которое здесь соединилось случайно в одном лице, как весьма часто попадается и в натуре. всякий хоть на минуту, если не на несколько минут, делался или делается хлестаковым, но, натурально, в этом не хочет только признаться; он любит даже и посмеяться над этим фактом, но только, конечно, в коже другого, а не в собственной. и ловкий гвардейский офицер окажется иногда хлестаковым, и государственный муж окажется иногда хлестаковым, и наш брат, грешный , окажется подчас хлестаковым. словом, редко кто им не будет хоть раз в жизни, — дело только в том, что вслед за тем ловко повернется, и как будто бы и не " ("отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления «ревизора» к одному ", н. в. гоголь)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сочинение толстой произведение после .напишите , не с интернета, заранее