marychev55
?>

Сочинение подражание ушинскому 4 класс

Литература

Ответы

Абдулганиева Сергей
Одной из самых важных граней проблемы "отцов и детей" является . ли дети своим родителям, любящим их, вырастившим их и воспитавшим? тема поднята в повести а. с. пушкина "станционный смотритель". трагедия отца, нежно любившего единственную дочь, предстает перед нами в этой повести. конечно, дуня не забыла своего отца, она любит его и чувствует свою вину перед ним, но все же то, что она уехала, оставив отца одного, оказалось для него большим ударом, настолько сильным, что он не смог его выдержать. старый смотритель простил свою дочь, он не видит ее вины в происшедшем, он любит свою дочь настолько, что желает ей лучше умереть, чем пережить позор, который, возможно, ожидает и ее. и дуня чувствует и , и вину перед отцом, она приезжает к нему, но уже не застает в живых. лишь на могиле отца все ее чувства вырываются наружу. "она легла здесь и лежала долго".
Ivan1568

История вернувшись с фронта, капитан Иванов узнает,

что его жена Люба была ему неверна.

Он хочет уехать, но возвращается, спрыгнув с поезда,

когда видит из окна тамбура бегущих вслед за поездом детей.

Частный семейный конфликт Платонову удаётся возвести

в степень широчайшего обобщения,

драму двух любящих людей раскрыть как человеческую трагедию.

Ибо за семьей Ивановых (недаром у них такая самая типичная

русская фамилия) стоит война,

сотворившая столько горя миллионам семей России.

За драмой Алексея и Любы приоткрываются и трудности

возвращения к новой, послевоенной жизни,

которая не может быть столь безоблачной,

какой она представлялась герою.

После отгремевших боёв нужно мужественно встретить

последствия войны, тяготы первых лет новой жизни.

Иванов к ним ещё не готов, и оттого так тяжело он

воспринимает первые испытания послевоенной жизни.

Вернувшись домой, Иванов оказался в обстановке,

которая за четыре года войны очень изменилась,

"он дышал настоявшимся родным запахом дома",

обнимал жену и чувствовал "тихую радость в сердце и

спокойное довольство".

Однако "странен и еще не совсем понятен был Иванову

родной дом".

Особенно удивляет его поведение сына, одиннадцатилетнего

Петра.

Этот "малорослый худощавый мальчуган" смотрит сумрачно

и недовольно, все время ворчит, как маленький старичок,

командует не только младшенькой сестренкой, но и матерью.

Дети у Платонова-существа чуткие, тонкие.

Одиннадцатилетний Петя очень хорошо чувствует,

что происходит между родителями ночью от их тревожных голосов,

Петрушка жалеет плачущую мать, которой было так

тяжело во время войны.

Он лучше, чем отец, знает об этом.

Невольное подслушивание Петей объяснения между

родителями не случайно.

Когда оскорбленный отец кричит: "Буди детей…

Я им расскажу, какая у них мать!… ", сын говорит:

"Чего ты мать пугаешь? Она и так худая, картошку без масла ест,

а масло Настьке отдает. "

Именно Петрушка чувствует, что мать любит отца:

"Мать по тебе плакала, тебя ждала, а ты приехал,

она тоже плачет".

Именно Петрушка, а не разгневанный отец понимает,

что у них дело есть, жить надо.

Мы понимаем, что нельзя после такой войны прожить

жизнь по облегчённому варианту, как вначале намеревался

Алексей Иванов, дрогнувший душой перед трудными

обстоятельствами мирной жизни: оказалось,

что нет над тобой командиров, берущих на себя весь

труд выбора, и нужно теперь за всё отвечать самому.

Встретившись со своей семьёй, рано повзрослевшим сыном

Петрушкой, на плечи которого лег груз ставших привычными

житейских забот, с исстрадавшейся и постаревшей от трудов

и забот женой Любой, прекрасной русской женщиной,

Иванов оробел: он ожидал, что всё будет легче,

проще и приятнее для него.

Сквозь кору себялюбия, обиды, ревности не доходят до

него святые признания жены, его не трогают её светлые слёзы.

Ему страшно - хотя он в этом и не признаётся -

взять на себя главный труд: самому строить жизнь свою

и своих близких.

Он уходит из семьи.

И подвергается последнему испытанию.

Объяснение:

tushina2020

Рассказ А. П. Платонова «Юшка» — это история жиз­ни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это — любить так»? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и про­стого человеческого счастья.

Юшка — главный герой рассказа — вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему сорок лет), плохо видящий, больной человек, работающий подручным у главного кузнеца. Не покла­дая рук трудится он с утра до вечера, выполняет самую черную тяжелую работу. Жалованье он получал малень­кое и жил бедно: вместо чая пил воду, одежду не менял долгие годы. Даже жилья своего не было у Юшки — ноче­вал он на квартире у хозяина кузницы.

Дети дразнили Юшку, злобно толкали его, издевались, привлекая внимание и стараясь вызвать его раздражение, но Юшка не трогал их и не отвечал на насмешки. Он верил, что дети любят его никто не научил их по-другому проявлять свои чувства. Взрослые тоже частень­ко вымещали на молчаливом Юшке свои горести и обиды, и били они «блажного» за его непохожесть гораздо ожес­точеннее, чем малыши. И никогда Юшка не отвечал им силой или даже укором. Он молчал, принимая в себя чужие беды, неудачи, злые эмоции. Он был уверен, что народ его любит, но «без понятия». «Сердце в людях бывает сле­пое», — говорит Юшка.

Каждое лето на месяц Юшка уходил пешком в какую-то глухую деревню. Никто не знал, кого именно посещает этот странный человек. Предполагали, что там живет Юшкина дочь.

Душой и телом отдыхал Юшка во время пути через поля и леса. Болезнь отпускала его, никто и ничто более не могло помешать выражению любви ко всем живым существам. Юшка целовал цветы, гладил кору деревьев, вдыхал ароматы трав, слушал пение птиц. В дороге изму­ченный чахоткой человек чувствовал себя бодрым и здо­ровым.

Когда Юшка возвращался обратно в город, его жизнь начинала течь по-прежнему. Болезнь тем временем раз­вивалась, и Юшка чувствовал себя с каждым годом все хуже и слабее. В последнее лето он был так плох, что никуда не ушел, как обычно, а остался в городе. Однажды вечером по пути с работы Юшка встретил прохожего, ко­торый, как обычно, начал над ним насмехаться. В первый раз в жизни не стерпел Юшка обиды, ответил сердито про­хожему: «Я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя». Так рассердился встречный на то, что «юрод негодный» равняет себя с ним, что до смерти избил Юшку.

Похоронив Юшку, люди забыли о нем, но жизнь людей в городе стала хуже, ведь не на кого было теперь выплес­кивать свою злость, обиды, горечь.Глубокой осенью в кузницу пришла молодая девушка и с Ефима Дмитриевича, то есть Юшку. Оказалось, что Юшка уже давно этой сироте, определил ее, еще маленькую, в школу, каждый год приносил ей деньги на жизнь и обучение. Девушка выросла и выучилась на врача, но вылечить того, кто любил ее больше всех на свете, не успела.

Девушку провели на могилу, а потом она навсегда ос­талась в этом городе. Всю свою жизнь она посвятила ле­чению и утешению больных людей, не беря ни с кого платы. Все ее называли «дочерью доброго Юшки», хотя люди давно забыли, кто такой Юшка.

Я думаю, что А. Платонов хочет подвести нас к мысли, что доброта, любовь, сострадание, живущие в сердце челове­ка, могут победить жестокость, глупость и непонимание ок­ружающего мира. Нужно делать добро и с легкостью отпус­кать его от себя, как это делал слабый телом, но бесконечно сильный душой и сердцем Юшка — Ефим Дмитриевич.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение подражание ушинскому 4 класс
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*