многие строки из этого замечательного стихотворения стали крылатыми: «друзья мои, прекрасен наш союз! », «служенье муз не терпит суеты», «пируйте же, пока еще мы тут! »
19 октября 1811 года впервые распахнул свои двери царскосельский лицей. александр пушкин был в числе первых его выпускников. этот курс всего из 29 человек оказался богат на личности, оставившие след в россии. вместе с пушкиным здесь учились поэт кюхельбекер, издатель дельвиг, министр иностранных дел и вице-канцлер горчаков, адмирал и полярный исследователь матюшкин, декабрист пущин, композитор яковлев. по окончании лицея выпускники постановили: каждый год 19 октября собираться вместе. эти ежегодные встречи стали доброй традицией. осенью 1825 года пушкин находился в ссылке в михайловском и не смог приехать на очередную встречу лицеистов. но написал стихотворение «19 октября», которое было торжественно зачитано в кругу собравшихся друзей. произведение представляет собой дружеское послание, но в нем встречаются фрагменты, которые можно сопоставить с одой и элегией. композиционно «19 октября» состоит из двух частей: минорной и мажорной.
во многих стихотворениях пушкина человеческие чувства гармонично связаны с временами года. «19 октября» – не исключение. оно начинается с грустного осеннего пейзажа, который подчеркивает печаль и одиночество автора. в холодный осенний день пушкин с бокалом вина пытается силой воображения перенестись в веселый круг друзей. грусть поэта усиливается, поскольку он понимает, что не только сам не смог приехать на встречу. пушкин вспоминает умершего в италии корсакова, а также матюшкина, который в то время находился в кругосветной экспедиции. вслед за этими размышлениями поэт воспевает дружбу, навсегда соединившую лицеистов в «священный союз», разрушить который никто не в состоянии. пушкин сообщает, что новые друзья оказались «ложными». только лицейские однокашники рискнули посетить его в ссылке: дельвиг, пущин и горчаков. автор хотел бы увидеть еще кюхельбекера, чтобы поговорить с ним на интересные темы. затем настроение пушкина меняется. он предсказывает, что через год обязательно приедет на встречу с друзьями и предлагает несколько тостов для будущей вечеринки. поэт призывает радоваться, что «пока еще мы тут», и сожалеет о горькой участи последнего лицеиста, который будет праздновать этот день в одиночестве. окончание стихотворения полностью противоположно его началу. автор говорит, что провел этот день «без горя и забот». «19 октября» написано пятистопным ямбом со смешанной рифмовкой. поэт использовал довольно сложные предложения с многочисленными однородными членами. этим обусловлено большое количество эпитетов и сравнений. «он, как душа, неразделим и вечен – неколебим, свободен и беспечен», – такую красивую характеристику дает пушкин союзу лицеистов. александр сергеевич, согласно жанру стихотворения, часто использует обращения: «друзья мои», «несчастный друг», «мой брат родной по музе, по судьбам», «мой запоздалый друг» и прочие. эмоциональность произведения подчеркивают многочисленные восклицания. в стихотворении также много вопросов, особенно в третьей строфе: «кто не пришел? кого меж вами нет? », «еще кого не досчитались вы? » такая структура произведения приближает его к разговорной речи. «19 октября» стало гимном настоящей дружбе. в жизни пушкина друзья играли большую роль. даже умирал поэт не в окружении родственников, а на руках друзей. зародилась и окрепла эта дружба именно в стенах лицея. годы учебы в нем были особенными. в лицее проявился талант юноши, здесь были заложены основы вольнодумства, которому пушкин оставался верен всю жизнь. без преувеличения можно сказать, что в лицее сформировалась личность поэта. отсюда все выпускники вынесли чувство чести и достоинства, научились любить отечество. поэтому наряду с «лицейским братством» в стихотворении возносится хвала и самому учебному заведению. поэт с уважением вспоминает наставников, хранивших «юность нашу», и даже царя за то, что тот основал лицей. богатство мыслей и чувств, музыкальность построения, особая теплота и одновременно философская глубина поставили «19 октября» в ряд настоящих шедевров .
коробочка – небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно от остального мира. живет она в довольстве, но вместе с тем вечно плачется то на неурожаи, то на смерть крестьян и убытки. коробочка бережлива и умеет набирать понемногу денег – целковиков, полтинничков, четвертачков, и прятать их в мешочках по (собственно говоря, на то она и коробочка). гоголь подчеркивает типичность этого образа, попутно давая характеристику настасьи петровны, из которой мы узнаем о её непомерном корыстолюбии и жадности. внутренний мир коробочки отражает ее хозяйство. все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор. вот только везде полно мух. эта деталь олицетворяет застывший, остановившейся мир героини. об этом же говорят и шипящие часы, и «устаревшие» портреты на стенах в доме коробочки. далее следует интерьер комнат, которые предстают пред читателем скромными и достаточно старыми, зато с большим количеством картин «с какими-то птицами». старенькие полосатые обои, хрипящие и шипящие часы, зеркала с темными рамками – все это носит отпечаток характера самой хозяйки – все берегущей и собирающей. а вот пейзаж двора усадьбы представляет собой изобилие птицы и другой « твари», как отметил чичиков.»избы, которые хотя и были выстроены врассыпную и не заключены в правильные улицы» показали приезжему довольство жителей и то, что у ней(у .коробочки) деревушка не маленька». хозяйка продает и мед, и пеньку, и муку, и птичьи перья. угощая «покупщика» чичикова, коробочка потчует его такими яствами патриархальной деревенской кухни, что в ее благосостоянии никак нельзя усомниться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Одкадай шараду, первый слог-воронье слово, нам для всех оно не ново.слог второй опасен в море, он приносит горе.слово целое стреляет, то снаряд что убивает