ii. уроки французского языка. (мальчик хорошо учился и в райцентре. по всем предметам, кроме французского, у него были пятерки. с французским он не ладил из-за произношения. мальчик легко запоминал французские слова и обороты, но произносил их «на манер деревенских скороговорок». лидия михайловна, учительница французского, слушая его, «бессильно морщилась и закрывала глаза».)
iii. доброе и чуткое отношение лидии михайловны к своему ученику. (мальчик начал играть на деньги в «чику», чтобы иметь возможность каждый день покупать пол- литровую банку молока. но мальчишки, с которыми он играл, жестоко избили его. когда лидия михайловна узнала, что ее ученик играет на деньги, то не повела его к директору, а решила поговорить с ним. выяснив, что мальчик играете «чику», чтобы купить банку молока, она захотела ему.)
iv. уроки лидии михайловны — уроки доброты.
1. занятия в доме учительницы. (пытаясь покормить голодного ученика, лидия михайловна пригласила его домой заниматься французским языком. но эти уроки никакой пользы не приносили: забившись в угол, он не мог дождаться, когда его отпустят домой. закончив занятия, лидия михайловна приглашала мальчика к столу, но тот отказывался и убегал. после нескольких попыток учительница, отчаявшись, перестала приглашать его к столу.)
2. посылка с макаронами. (лидия михайловна не могла спокойно смотреть, как голодает ее ученик. она прислала ему посылку. но содержимое посылки — макароны и гематоген, которых в деревне днем с огнем не сыскать, выдали ее с головой. лидия михайловна просит своего ученика забрать посылку: «луйста, возьми. тебе надо обязательно есть досыта, чтобы учиться». но гордость нё позволяет мальчику принять столь щедрый подарок.) -
3. игра с учительницей в «замеряшки». (желание ученику, который недоедает и мечтает о кружке молока, не покидало лидию михайловну ни на минуту. она предложила ему играть в «замеряшки» на деньги. мальчик не замечал, что учительница подыгрывает ему. он был счастлив. наконец-то у него появилась возможность каждый день пить молоко! директор, узнав об этой игре, увольняет
лидию михайловну. в середине зимы мальчик получил посылку: в ней были макароны и три больших яблока. посылку прислала лидия михайловна.) v. уроки доброты — уроки жизни. (уроки, которые преподала своему ученику лидия
михайловна, — это уроки доброты, сострадания, сочувствия. они на всю жизнь
остались в сердце мальчика. и, став писателем, он поведал о них людям.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай стихотворение а.а.блока ветхая избушка. срадостью или с грустью рассказывает поэт об увиденном? обоснуй своё мнение. заранее