Раассказ горького "челкаш" был написан в 1895 году. в конце хiх - начале хх века происходили серьёзные изменения в классическом реализме. эти изменения в первую очередь отразились на основной проблеме реализма: связь героев и событий. рассказ "челкаш" - типичный тому пример. проблема духовной свободы человека - основная тема всех произведений горького. борьба человека с самим собой и с обществом, то есть духовный рост человека и отношение его с окружающими. " челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. он был " перед тем, как очередной раз идти "на дело", находит себе , гаврилу, молодого парня - типичного крестьянина. гаврилы была проста - грести. после "ходки" челкаш отдал гавриле гораздо больше, чем обещал. но гаврила попросил всю выручку и признался, что даже хотел убить челкаша. завязалась драка. гаврила камнем разбил голову своему работодателю. потом вернулся и попросил прощения. челкаш ответил: "ничего". они разошлись в разные стороны. композиция многих рассказов горького подчинена одной цели: полностью раскрыть образ главного героя. в рассказе "челкаш" автор использует кольцевую композицию. у горького главный герой обычно "но голову выше людей, его окружающих, их общество ему чуждо". сближение героя с обществом бесперспективно: общество отвергает героя в силу его (героя) исключительности. вот так и челкаш - ворует не ради денег, а из-за самого процесса: украсть из-под носа охраны, да так, что бы пропажу обнаружили ещё не скоро. для него воровать - это искусство, а не ремесло. для челкаша - это протест против общества и он от общества не зависит. в гавриле челкаш увидел близкого себе по духу человека, но ошибся. гаврила считает себя свободным, но вся его "свобода" - это "сам себе хозяин, пошел - куда хошь, делай - что хошь < > гуляй, знай, как хошь, бога только " гаврила мечтает о счастии, но и "счастье" его сводится к одному: осесть где-нибудь, купить дом и прочее. на всё "счастье" гавриле нужны деньги. ради них он готов даже убить. челкаш угрожал гавриле, но он ни за что бы не убил его. гаврила сам признаётся: ", я его - тебя - рраз! .денежки себе, его - в тебя-" за деньги гаврила мог "душу загубить на всю жизнь! ", дело только в "корысти". всё гаврилино "счастье" строилось на деньгах, а если счастье зависит от чего-то материального, то это не настоящее счастье, это лишь то, что принято называть счастьем. поэтому между ними произошла ссора: челкаш не выдержал такого издевательства над его (челкаша) мировоззрением. челкаш отдал деньги гавриле за работу: "бери! бери! не даром работал! бери, не бойсь. не стыдись, что человека чуть не убил! за таких людей, как я, никто не взыщет. ещё скажут, как узнают. на бери! " челкаш понял свою ошибку, понял - прощать гаврилу не за что: "за что? не за что! сегодня ты меня, завтра я ”
Vera-zero281
15.02.2022
Сам смастерил сундучок и разукрасил его искусной резьбой; кокосовый орех превратил в чашу для питья.смастерил для козленка ошейник и повел его на веревке; веревку я давно уже свил из пеньки от старых канатов и всегда носил ее в кармане. куртку, штаны,стол, стул, полки,соорудил навес перед обнаруженной на острове пещерой и обнес его изгородью. а через несколько лет построил настоящий сельский домик. соорудил две хижины из веток и покрыл их папоротником.
dima8585
15.02.2022
Вбазарове писарев увидел воплощение своего идеала. "базаров с первой минуты своего появления приковал к себе все мои симпатии, и он продолжает быть моим любимцем даже теперь" (ст. "реалисты"). в статье "базаров" критик уже детально определяет черты характера и идейного склада героя тургеневского романа. здесь базаров изображен как глашатай эгоизма и полного "самоосвобождения" личности. "ни над собой, ни вне себя, ни внутри себя он не признает никакого регулятора, никакого нравственного закона, никакого принципа". базаровы выше толпы, выше масс, у них "силы огромные", социальное одиночество их не смущает. "они сознают свое несходство с массой и смело отдаляются от нее поступками, привычками, всем образом жизни. пойдет ли за ними общество - до этого им нет дела. они полны собой, своей внутренней жизнью". вместе с тем эта статья писарева свидетельствует уже о том, что в его положительной программе щамечаются изменения, базаров, оказывается, не находит счастья в своем нигилистическом "самоосвобождении", только в своей "внутренней жизни". "а базаровым все-таки плохо жить на свете, - пишет писарев в конце статьи. - нет деятельности, нет любви, стало быть нет и наслаждения.. а что же делать? " на этот вопрос писарев, не разделявший тогда революционных настроений, дал такой ответ: "что делать? жить пока живется, есть сухой хлеб, когда нет ростбифу, быть с женщинами, когда нельзя любить женщину, и вообще не мечтать об апельсинных деревьях и пальмах, когда под ногами снеговые сугробы и холодные тундры". утверждение писарева, что "все наше молодое поколение со своими стремлениями и идеями может узнать себя в действующих лицах этого романа", было правильным только наполовину. в базарове могла узнать и узнала себя та молодежь, которая шла за писаревым. но та часть молодого поколения, вождем которой был чернышевский, не могла, естественно, считать базарова выразителем своих стремлений и идей. отношение революционной демократии к народу, к политической борьбе было прямо противоположно базаровскому. поэтому критика "современника" отнеслась резко отрицательно и к этому роману тургенева и к интерпретации образа базарова писаревым.