Роман "таинственный остров" - это прежде всего гимн знанию, науке и труду. применение на практике научных знаний того времени позволяет героям не только остаться людьми в борьбе с природой, но и выйти победителями в этой борьбе. именно знание, воплощенное в образе сайреса смита, позволяет случайной группе людей стать человеческим коллективом, прообразом того идеального общества, о котором мечтал жюль верн. или есле короче именно знание, воплощенное в образе сайреса смита, позволяет случайной группе людей стать человеческим коллективом, прообразом того идеального общества, о котором мечтал жюль верн.
avtalux527
27.06.2022
Стояла осень. если бы можно было собрать все золото и медь, какие есть на земле, и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть того осеннего наряда, что лежал на горах. к тому же кованые листья показались бы грубыми в сравнении с настоящими, особенно с листьями осины. всем известно, что осиновые листья дрожат даже от птичьего свиста.– как тебя зовут, девочка? – спросил григ.– дагни педерсен, – вполголоса ответила девочка.она ответила вполголоса не от испуга, а от смущения. испугаться она не могла, потому что глаза у грига смеялись.– вот беда! – сказал григ. – мне нечего тебе подарить. я не ношу в кармане ни кукол, ни лент, ни бархатных зайцев.– у меня есть старая мамина кукла, – ответила девочка. – когда-то она закрывала глаза. вот так! девочка медленно закрыла глаза. когда она вновь их открыла, то григ заметил, что зрачки у нее зеленоватые и в них поблескивает огоньками листва.– а теперь она спит с открытыми глазами, – печально добавила дагни. – у старых людей плохой сон. дедушка тоже всю ночь кряхтит.– слушай, дагни, – сказал григ, – я придумал. я подарю тебе одну интересную вещь. но только не сейчас, а лет через десять.дагни даже всплеснула руками.– ой, как долго! – понимаешь, мне нужно ее еще сделать.– а что это такое? – узнаешь потом.– разве за всю свою жизнь, – строго спросила дагни, – вы можете сделать всего пять или шесть игрушек? григ смутился.– да нет, это не так, – неуверенно возразил он. – я сделаю ее, может быть, за несколько дней. но такие вещи не дарят маленьким детям. я делаю подарки для взрослых. – я не разобью, – умоляюще сказала дагни и потянула грига за рукав. – и не сломаю. вот увидите! у дедушки есть игрушечная лодка из стекла. я стираю с нее пыль и ни разу не отколола даже самого маленького кусочка.«она совсем меня запутала, эта дагни», – подумал с досадой григ и сказал то, что всегда говорят взрослые, когда в неловкое положение перед детьми: – ты еще маленькая и многого не понимаешь. учись терпению. а теперь давай корзину. ты ее едва тащишь. я провожу тебя, и мы поговорим о чем-нибудь другом.дагни вздохнула и протянула григу корзину. она действительно была тяжелая. в еловых шишках много смолы, и потому они весят гораздо больше сосновых.когда среди деревьев показался дом лесника, григ сказал: – ну, теперь ты добежишь сама, дагни педерсен. в норвегии много денечек с таким именем и фамилией, как у тебя. как зовут твоего отца? – хагеруп, – ответила дагни и, наморщив лоб, спросила: – разве вы не зайдете к нам? у нас сеть вышитая скатерть, рыжий кот и стеклянная лодха. дедушка позволит вам взять ее в руки.– . сейчас мне некогда. прощай, дагни! григ пригладил волосы девочки и пошел в сторону моря. дагни, насупившись, смотрела ему вслед. корзину она держала боком, из нее вываливались шишки. «я напишу музыку, – решил григ. – на заглавном листе я прикажу напечатать: «дагни педерсен – дочери лесника хагерупа педерсена, когда ей исполнится восемнадцать лет».
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Всловах буквы перепутали свои места.определи фамилии писателей. гундраский, халковми