oksanata777
?>

Выполнить : опишите ситуации, столкнувшись с которыми, воспитатель мог бы в качестве подобного морального примера миф об арахне

Литература

Ответы

Иванов1813
Дань — моральный долг, обязанность (в выражениях «дань памяти» и подобных) . пример - уважать старшее поколение - это высокий моральный долг молодёжи.. пример - «если я наведу порядок на столе, я получу конфету» из честолюбия или чувства долга не может родиться ничего ценного. ценности возникают любви и преданности людям и объективным реалиям этого мира.. но теперь по теме. совесть, честь и долг. три связанных понятия. понятие чести воспитывается в человеке с детства. так в повести александра сергеевича пушкина «капитанская дочка» мы видим, как это происходит и к каким приводит результатам. швабрин же ценичен и равнодушен к страданиям этих людей. он относился с презрением к простым людям и думал лишь о том, как бы спасти свою собственную жизнь любой ценой. чувства долга и чести были в нем не развиты. он нарушил присягу и перешел на сторону бунтовщиков, но не потому, что сочувствовал им и разделял их взгляды, а лишь для спасения своей жизни. а еще он имел план, расправившись с гриневым, принудить машу выйти за него замуж. в грандиозном по своей масштабности произведении «война и мир» л. н. толстой уделяет главное внимание проблеме нравственной чистоты души. чувство чести и долга, душевная щедрость и чистота – залог мира и счастья людей на земле. показывая, какие беды несет война миру, толстой делает вывод, что только самосовершенствование, стремление каждого человека в отдельности стать лучше, добрее избавит народы от разрушения и гибели. с чувством долга переплетается теснейшим образом чувство стыда. чувство стыда неизменно охватывает человека во всех тех случаях, когда он не выполняет своего долга. в художественной чувство долга нередко вступает в конфликт с каким-либо сильным желанием персонажа. в драме "сид" корнеля героиню химену отличает сильное чувство долга. ее возлюбленный родриго убивает в поединке отца химены, однако она не может ставить это в вину родриго: чувство собственного достоинства требовало, чтобы он принял вызов. но химена знает и свой дочерний долг. отсутствие сознания долга мы наблюдаем в "федре" расина. федра, охваченная страстью к пасынку ипполиту, допускает, чтобы ее наперсница оклеветала перед отцом юношу, который не шел навстречу любовным домогательствам федры, т. е. фактически мачеха становится виновницей смерти ипполита. а в трагедии еврипида "ипполит" федра идет еще дальше: перед тем как покончить с собой, она в письме к мужу сама клевещет на ипполита. в пьесе "гроза" а. н. островского обостренная борьба чувства и долга кончается тем, что несчастная женщина публично, на городском бульваре, кается перед мужем. скоро происходит и развязка драмы: самоубийство героини, которая проявила свой отчаянный, хоть и бессильный протест против "темного царства". в рассказе «человек на часах» лесков заставляет задуматься, что же важнее: жизнь человека или верность присяге. часовой постников стоял на своем посту. и вдруг он услышал, что человек попал в полынью и тонет. перед часовым встает проблема. он думает, спасти ли ему утопающего или же остаться на посту. ведь постников – солдат. это значит, что ему нельзя нарушать присягу. если о его нарушении узнают, то героя могли сослать на каторгу и даже расстрелять. все же постников принял решение спасти утопающего. и был наказан поркой. долг — категория морали, обозначающая нравственные обязанности личности (группы лиц, народа) выполняемые в соответствии с требованиями совести. выполнение некоторой становится долгом, когда общепринятые нравственные требования в конкретных социальных условиях превращаются во внутренние требования нравственности, а сама — в личную конкретного лица, группы лиц, народа. категория долга тесно связана с другими понятиями, которые характеризуют моральную деятельность личности: ответственность, самосознание, честь, совесть» . но все равно, для каждого эти слова имеют свое собственное, особое значение.
Сергей
Вэкспозиции (первый абзац) автор предлагает читателю своеобразные портреты всех действующих лиц рассказа, причем описания приятелей построены по одной схеме (запах, пища), жена и сын тонкого предстают похожими на него самого - жена “худенькая женщина с длинным подбородком”, сын - “высокий”. тонкий навьючен. герой беден, у него нет денег на носильщика. обвешанный чемоданами, коробками, он жалок. толстый и тонкий стоят на разных ступеньках социальной лестницы (один — преуспевающий, второй — мелкий чиновник), видно еще в начале рассказа: толстый только что пообедал, и «губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни», от него пахло дорогим вином (хересом) и флер-д'оранжем. тонкий только что вышел из вагона и «был навьючен чемоданами, узлами и картонками», «пахло от него ветчиной и кофейной гущей». толстый первый увидел и окликнул тонкого. оба одинаково обрадовались встрече и троекратно, по-приятельски, «облобызались». тонкий сразу с важностью представил свою жену и сына, гордясь и хвастая тем, что жена его «лютеранка, урожденная ван-ценбах», а сын ученик iii класса. он пустился в воспоминания, затем стал выкладывать новости о себе, о том, что произошло в его жизни со времени окончания школы. сын тонкого не сразу снял фуражку, чтобы приятеля отца, а только немного подумав (оценив, не ниже ли чин толстого чина его отца). тонкий же вел себя непринужденно, по-приятельски, только до тех пор, пока не узнал, что толстый уже дослужился до тайного советника и имеет две звезды. с этой минуты тонкого словно подменили. он вдруг «побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой. сам он съежился, сгорбился, сузился». казалось, что съежились и сморщились даже его узлы, чемоданы и картонки. его жена и сын нафанаил вытянулись в струнку перед чиновником такого высокого ранга, а сам тонкий стал называть своего старого друга «ваше превосходительство» и обращаться к нему на вы. толстому такое обращение неприятно и непонятно, он совершенно не воспринимает эту неожиданную встречу как встречу начальника с подчиненным, он даже и спросил: « чему тут это чинопочитание? » то есть дал понять, что разговаривает с тонким как со старым добрым другом, на равных, и не важно в данный момент, кто какую должность занимает и кто каких высот достиг. но тонкий еще больше съеживается, подобострастно хихикает, его жена улыбается толстому, а сын даже шаркает ножкой и от испуга роняет фуражку. толстый хотел было возразить, остановить тонкого, но ему стало противно, когда он увидел, сколько у того на лице «благоговения, сладости и почтительной кислоты», «отвернулся от тонкого и подал ему на прощание руку». мы видим, что главным объектом осмеяния в рассказе является тонкий — маленький человечек, который унижается и пресмыкается перед приятелем, более преуспевшим в жизни. автор осуждает такую рабскую психологию тонкого, заискивающего перед «значительным лицом».
Igorevich_Aleksandrovna1599
Мир детства - это такой волшебный мир, в котором ребенок может поиграть в куклы, в машины, в мяч. и хотя детство пролетает быстро, оно все-таки интересное, яркое и веселое. детство – это свобода, когда нет никаких обязанностей, проблем и забот. многие взрослые часто говорят: «как хорошо быть маленьким! можно спать, сколько хочешь, можно проснуться, подойти к окну и наблюдать, как люди спешат по своим делам, слушать, как шумит город за окном. весь день можно играть в разные игры: в прятки - и прятаться где угодно, в догонялки – убегать, например, от бабушки. потом можно гулять на свежем воздухе, греться на солнышке, лежать на травке и наслаждаться свободой. но это только мечты, детство ведь уже не вернешь! » бабушка часто рассказывает, какой она была в детстве, чем занималась, во что играла, а я с удовольствием слушаю ее рассказы. да, детство бывает разным: веселым, грустным или тревожным. у всех детей есть семья. семья – это твой защитник. что бы ни случилось с тобою в детстве, кто бы тебя ни обидел, только в семье ты найдешь понимание, поддержку и защиту. наверное, поэтому в детстве так легко и беззаботно живется, потому что на страже стоят всегда твои родители, твоя семья. в детстве происходит много разных событий, и если ты со временем забыл, что с тобою было в детстве, то мама или папа всегда расскажут тебе об этом. наше детство – это длинная линия, прямая линия. детство – это часть жизни, часть пройденного пути. детство – это начало жизни, и оно должно быть прекрасным. детство – это когда много праздников, самый главный из которых – день рождения. это день, когда ты родился, когда приходят гости и дарят много подарков, это день, когда ты становишься на год старше. детство – это здорово!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Выполнить : опишите ситуации, столкнувшись с которыми, воспитатель мог бы в качестве подобного морального примера миф об арахне
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*