— альпійська — один з перших творів радянської літератури, в якому полон був показаний не як провина, а як трагедія. дія багатьох повістей бикова пов’язане з життям людей під час фашистської окупації — в партизанських загонах і білоруських селах.
у центрі твору виявлялася моральна проблема, яку письменник «розчиняв» у напруженому військовому епізоді — як правило, не занадто протяжному в часі. він не раз говорив і писав, що його цікавлять ситуації, які можливість найбільш повного розкриття характерів, дозволяють зробити зримою людську сутність у момент її найбільш яскравого прояву.
makitra08
04.10.2020
.с первого взгляда мы вполне можем принять пушкинского героя за эгоиста: его не интересует мнение окружающих, из-за него погибает на дуэли владимир ленский, исковеркана жизнь татьяны лариной. людям, которые находятся рядом с ним, онегин приносит лишь несчастья. но это лишь внешняя оболочка героя. не случайно белинский, рассказывая об образе онегина в своих трудах, подбирает к слову «эгоист» эпитет «». от чего же страдает онегин? если внимательно присмотреться к этому герою, то можно понять, что в глубине души он способен чувствовать и переживать. онегин не может забыть татьяну, несмотря на длительную разлуку. он глубоко переживает гибель друга, убийство, совершенное им же самим, и отправляется в путешествие, убегая от страданий. если же мы проследим путь героя на протяжении всего романа, то сможем объяснить, почему онегин стал « эгоистом». герой пушкина родился и вырос в петербурге. с детства его окружала роскошь. воспитание онегина, по моде того времени, было поручено французу-гувернеру. как правило, такие люди не блистали умом, и поэтому знания онегина были весьма поверхностны. но этого было достаточно для того, чтобы в обществе его считали человеком образованным. евгений увлекался , читал труды известного ученого смита, но не мог применить свои знания на практике: отец понять его не мог, и земли отдавал в залог. и искусство не трогают сердце молодого дворянина, и над этим автор иронизирует: не мог он ямба от хорея, как мы не бились, отличить. в театре ему скучно, звезда того времени истомина не вызывает восхищения: … отворотился и зевнул, и молвил: всех пора на смену, долго я терпел, но и дидло мне надоел. в петербурге онегин ведет праздную жизнь: с утра и до следующего утра посещает рестораны, , театры. но он и сам страдает от пустого времяпровождения. чтобы разнообразить жизнь, изгнать скуку, он пытается писать, но «ничего не вышло из пера его», читает много книг, но и это ему неинтересно. тогда онегин уезжает в деревню и начинает там прогрессивные преобразования, но и деревенская жизнь вскоре надоедает. «бездеятельность и пошлость жизни душат его, он даже не знает, что ему надо, что ему хочется…» - так пишет о нем белинский. это судьба не одного человека, это судьба целого поколения начала xix века. и все же пустота и пошлость окружающего мира до конца не убили в онегине чувства. мы видим, что и он способен любить. не случайно из сестер лариных он предпочел не пустую красавицу ольгу, а ее сестру татьяну, способную глубоко чувствовать и переживать. такие ветреные девушки, как ольга, надоели ему в петербурге: в красавиц он уж не влюблялся, а волочился как-нибудь; откажут – мигом соглашался, изменят – рад был отдохнуть. онегин сумел разглядеть в татьяне ее внутреннюю красоту, богатый духовный мир. и его откровенное признание татьяне показывает, что он боится брака из-за того, что не хочет сделать ее несчастной: поверьте (совесть в том порукой), нам будет мукой. я, сколько ни любил бы вас, привыкнув, разлюблю тотчас. онегин одновременно и любит татьяну, и убегает от своего чувства, поскольку брак для него – это слишком серьезно, он еще не готов к такому шагу. своим отказом евгений разбил сердце татьяны, заставив ее страдать всю жизнь. она выходит замуж за важного генерала, становится важной светской , но в душе она все та же провинциальная дворяночка, и ее чувство к онегину не угасло. но страдает не только татьяна. больше всего страдает сам герой. и мы видим, как выплескиваются наружу его чувства в любовном письме, сколько страсти и переживания в них! но татьяна воспитана в деревне, ее взгляды на семью патриархальны. муж – это святое, на всю жизнь. она повзрослела, стала более разумной. татьяна продолжает любить онегина, но воспитание и мнение света не позволяют ей совершить необдуманный поступок: бросить мужа и уехать вместе с онегиным. теперь она больше прислушивается к голосу разума, чем к своему сердцу. и поэтому в конце романа наш герой остается один, отвергнутый и светом, и друзьями, и любимой. подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод: почему белинский назвал онегина « эгоистом». душа этого пушкинского героя как будто состоит из двух частей: внешней и внутренней оболочки. внешне это холодный, расчетливый человек, не способный любить, сопереживать, радоваться жизни. а внутри онегин тонкий романтик, способный чувствовать окружающий его мир. драма этого героя заключается в том, что он подменил реальные человеческие чувства, любовь, веру холодным циничным расчетом. но человек не может прожить жизнь, не совершая ошибок. нельзя просчитать каждый свой шаг и прислушиваться только к голосу разума, необходимо чувствовать и переживать. поэтому мне искренне жаль пушкинского героя. ведь если бы он послушал свое сердце, растопил холодный лед, заставил гореть, то тогда, возможно, у романа был бы другой конец. а эгоизм онегина – это не столько его вина, сколько его беда, и именно поэтому он страдает.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Написати твір на тему "вплив полліанни на жителів містечка" іть будь ласка
— альпійська — один з перших творів радянської літератури, в якому полон був показаний не як провина, а як трагедія. дія багатьох повістей бикова пов’язане з життям людей під час фашистської окупації — в партизанських загонах і білоруських селах.
у центрі твору виявлялася моральна проблема, яку письменник «розчиняв» у напруженому військовому епізоді — як правило, не занадто протяжному в часі. він не раз говорив і писав, що його цікавлять ситуації, які можливість найбільш повного розкриття характерів, дозволяють зробити зримою людську сутність у момент її найбільш яскравого прояву.