stic1995
?>

Сочинение на тему и.а. хлестаков- чиновник из петербурга(комедия "ревизор"

Литература

Ответы

Coffee3862
Хлестаков-чиновник из петербурга “я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. к нам едет ревизор”, — с этой фразы начинается блистательная комедия н. в. гоголя “ревизор”, местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно. лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешены. глава города берет взятки и легко подыскивает себе оправдание: “недостаточность состояния.. казенного жалованья не хватает даже на чай и сахар”. а судья, например, такого греха за собой и вовсе не признает: ведь он берет взятки борзыми щенками. почтмейстер читает чужие письма и расценивает это как нормальный источник информации: “ люблю узнать, что есть нового на свете”. при этом никого из них не заботит, как обстоят дела в городе. а дела-то обстоят хуже некуда, иначе с чего бы чиновники так переполошились, узнав о приезде ревизора. все стали судорожно припоминать, что творится во вверенных им учреждениях — в присутственных местах, богоугодных и учебных заведениях, почтовом отделении и т. д. выяснилось, что в присутственных местах “сторожа завели гусей с маленькими гусенками”. а в богоугодных заведениях больные курят крепкий табак и ходят в грязной одежде. церковь при богоугодном заведении, на которую еще пять лет назад были ассигнованы деньги, строиться не начинала. поэтому городничий распоряжается, чтобы все говорили, будто она сгорела. еще одно указание — “ старый забор, что возле сапожника, и поставить соломенную веху, чтобы было похоже на планировку”. в общем было чему ужаснуться. сам городничий восклицает: “что это за скверный город! ” ревизор должен приехать инкогнито, а чиновники настолько перепуганы, что готовы принять за него первого же приезжего человека, мало-мальски похожего на жителя столицы. поэтому нет ничего удивительного в том, что поселившийся в местной гостинице иван александрович хлестаков показался им подходящей кандидатурой на роль ревизора. а собственно, почему бы и нет? хлестаков действительно приехал из питера, и одет он модно — этакая “столичная штучка”. причина появления столь важного гостя может быть только одна — конечно, это ревизор! при первой встрече хлестакова с чиновниками неизвестно, кто кого больше боится. однако хлестаков оказывается хитрее и предприимчивее — он быстро ориентируется в ситуации. и вот уже чиновники суют ему деньги, а он берет “взаймы” у каждого из них. хлестаков становится дорогим гостем в доме городничего, очаровывает его жену и дочь — двух провинциальных кокеток, помешанных на нарядах и альбомчиках для стихов. кульминацией является сцена вранья, когда хлестаков переходит все границы в своем хвастовстве. казалось бы, он выдает себя с головой в каждом слове, и тут семи пядей во лбу не надо, чтобы понять: в его выступлении нет ни слова правды. и дом у него первый в петербурге, и на службе он незаменим, и он известный, и даже с пушкиным знаком. однако его собеседники настолько тупы, серы и необразованны, что всё принимают за чистую монету: “вот оно, что значит человек! в жисть не был в присутствии такой важной персоны, чуть не умер со страху”. зато какова же была сцена прозрения! каждый из чиновников получил характеристику, данную хлестаковым. все чуть не передрались, выясняя, кто виноват. знаменитая фраза городничего: “чему смеетесь? над собой смеетесь! ” — обращена и к гостям, находящимся в его доме, и к зрительному залу. ведь героев комедии можно встретить повсюду. а посмеяться все-таки не вредно. гоголь, отвечая на , что в пьесе нет ни одного положительного лица, писал: “мне жаль, что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе.. это честное, благородное лицо был смех”.
ПолухинаТененева565
Сказы "малахитовой шкатулки" объединяются в группы, связанные общими героями, как главными, так и второстепенными. эта связь писателем специально продумывалась для придания книге большей цельности. иногда сказы объединяет указание на одно и то же время и место действия. часто в сказах дается как бы одной рабочей семьи: степана и насти, их дочери; катерины и ее мужа мастера данилы, а затем и их детей; старателя леонтия и его сыновей пантелея и кости. такие семейные существовали да и сейчас существуют на урале.  общие в сказах и волшебные персонажи, главные из которых — хозяйка, или малахитница, и полоз. интересно их происхождение. еще в глубокой древности сложились у людей представления о том, что подземные богатства охраняют чудесные существа. в фольклоре хранители недр выступают в облике или хозяина, старика, горного духа, или хозяйки, девки азовки. действия их могут быть враждебны или доброжелательны по отношению к людям.  такие фантастические предания были широко распространены среди уральских рабочих, многие поколения которых трудились в тяжелейших условиях на "подземной каторге", в рудниках и шахтах. стремление объяснить непонятные явления природы вызвало их к жизни, жажда справедливости, желание видеть удачу труженика и наказание угнетателя определили их содержание.  бажов использует, развивает и дополняет фольклорные традиционные мотивы. хозяйка медной горы не только хранительница сокровищ, но и покровительница смелых, мужественных, творчески одаренных людей. писатель наделяет ее необыкновенной внешностью. детали красочного портрета намекают на связь ее с миром природы. многое роднит эту героиню со сказочной царевной. не только необыкновенная красота, но и чудесные , выполняющие все ее распоряжения, — разноцвет ныс яшерки. живет она в прекрасном подземном дворце, куда можно попасть, только преодолев многие испытания, похожие на те, которые проходит и герой волшебной сказки.  отношения медной горы хозяйки с людьми определяются особыми условиями, так называемыми запретами. одним из них был запрет женщине спускаться в шахту, во владения хозяйки. другим — не жениться молодцу, который хочет обрести ее покровительство. не случайно рабочие побаивались хозяйку, избегали встреч с ней.  творчеству народных умельцев, истинных художников принадлежит одно из важных мест в сказах бажова. неутомимый поиск характеризует, например, мастера данилу и его сына митю, стремяшихся раскрыть красоту камня, чтоб "сердце радовалось" у людей при взгляде на их работу.  но не всем дано оценить мастерство умельца. для барина главное — "сколько камни стоят". узнав, что использован недорогой материал, разгневанный барин раздавил и в пыль растоптал митину "дорогую выдумку". как и данила, исчез митя.  прошлое урала вплетается в сказы бажова не только освоения горных богатств, постройки и расширения заводов, но и все более сильного закрепощения народа и появления в его среде отдельных смельчаков, народных мстителей.  народ всегда приписывал своим любимым героям особую удачливость и неуязвимость от пуль, а иногда и бессмертие. следует этому и бажов. чудесные силы природы, не только хозяйка медной горы, но и волшебная кошка с горящими ушами, как в сказке, смельчакам. но та же волшебная кошка губит добытчиков, барских прихвостней.  другими чудесными персонажами, связанными с золотыми месторождениями, являются огневушка-поскакушка и бабка синюшка, способная девицей обернуться. к таким же персонажам принадлежат и козлик серебряное копытце, и чудесные мураши (муравьи) , и голубая змейка. эти произведения бажова ближе к сказкам, он и сам их так иногда называл.
Irina321t

  в стихотворным циклом принято называть ряд художественных произведений, печатающихся под общим названием и объединенных лирическим героем, темой, образами и т.д.          является ли «на поле куликовом» (1908) блока стихотворным циклом? внешне оно построено как единое произведение – состоит из пяти стихотворений, объединенных общим заглавием. кроме того, все стихотворения «поля» написаны приблизительно в один период времени (июнь – июль – декабрь 1908 года).          внутренне «на поле куликовом» объединено одним лирическим героем. он – «един в двух лицах». это и воин времен куликовской битвы, и современник поэта, стоящий у порога «высоких и мятежных дней». в стихотворениях изображена эволюция героя – его сомнения и страхи накануне великой битвы, постепенное мужание, становление личности. родина, «светлая жена» лирического героя, ему найти себя, обрести свой путь:           наш путь – степной, наш путь – в тоске безбрежной –          в твоей тоске, о, русь!           самое дорогое, «неотделимое», «половина всего» для героя – его русь («о, русь моя! жена моя! »). это самое святое, чему поклоняются и служат.          в «на поле куликовом» представлена и эволюция образа родины. он раскрывается постепенно, от стихотворения к стихотворению: пейзажи – образ жены – русь святая.          вообще, куликовская битва в понимании блока – значимое событие в россии, которое непременно должно повториться, что-то изменить в судьбе современной родины. именно поэтому стихотворения здесь противопоставлены друг другу: в одних изображено величественное, наполненное грозными опасностями прошлое (и настоящее), в других – светлое, наполненное счастьем будущее.          таким образом, стихотворения блока «на поле куликовом» можно считать циклом. они представляют собой единое целое, являются связанными темой прошлого и будущего россии, образом лирического героя, а также другими общими образами, которые претерпевают эволюцию по ходу цикла. все вместе, эти стихотворения выразить патриотическую идею блока.

беру!     беру!

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сочинение на тему и.а. хлестаков- чиновник из петербурга(комедия "ревизор"
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

avdeevana
coffeenik20233
Vorotko814
lera4075
zelreiki
rechkai64
andr77716
annasolod
Olegmgu11986
VladimirovnaKashintsev1151
ekaterinava90
asemchenko
banketvoshod
maximpr6
marimelons795