Сергеевна-С.А.1549
?>

Проанализируйте стихотворение "полный месяц встал над "(стихотворение см. под планом) по плану: 1)указать название и автора. 2)указать год и место написания(если известно) 3)биография поэта в это время. 4)тема, идея. 5)сюжет. 6)композиция (из скольких частей состоит, сколько четверостиший имеет) 7)стиль, тип текста. 8)изобразительно - выразительные средства(эпитеты, метафоры, звукопись 9)размышление об этом стихотворении. * * * полный месяц встал над лугом неизменным дивным кругом, светит и молчит. бледный, бледный луг цветущий, мрак ночной, по нем ползущий, отдыхает, спит. жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. хоть и знаешь - утром рано солнце выйдет из тумана, поле озарит, и тогда пройдешь тропинкой, где под каждою былинкой жизнь кипит.

Литература

Ответы

borisowaew
Трудно представить себе александра блока в качестве пейзажиста. тем не менее. ранний период его творчества ознаменован именно такими произведениями. в этом нет ничего удивительного, так как 18-летний юноша пока еще только учится чувствовать и любить, поэтому еще не рискует доверять бумаге свои самые сокровенные мысли. тем не менее, душевное состояние вчерашнего гимназиста требует выплеска эмоций, поэтому на свет стихи, слегка наивные и, в то же время, удивительно прекрасные. к таким произведениям, несомненно, можно отнести и стихотворение «полный месяц встал над лугом…», написанное летом 1898 года. в этом время александр блок, с успехов выдержавший вступительные экзамены в университет, гостит в родовом имении шахматово. он не был здесь несколько лет, успев позабыть, каким упоительным может быть аромат свежескошенных луговых трав, и сколько романтики таят в себе ночные прогулки под луной. тем более, что его одиночество скрашивает юная любовь менделеева, к которой 18-летний поэт испытывает нежные чувства. сам он пока даже себе не рискует признаться в том, что влюблен. однако это легко можно уловить между строк стихотворения, наполненного чувственностью и предвкушением. темная августовская ночь в представлении автора построена на контрастах, так как мрак вменяется лунным светом, в котором просматривается «бледный луг цветущий». картина, нарисованная поэтом, носит слегка зловещий оттенок. и сам автор, не отличающийся склонностью к мистицизму, признается: «непонятная тревога под луной царит». он словно бы предвидит, что летний роман, начавшийся так легко и необременительно, вскоре завершится неприятным объяснением и разлукой на несколько лет, в течение которых блоку предстоит переосмыслить свои чувства, уверившись в их силе и чистоте. к тому же, поэт осознает, что пресловутый мистицизм все же плотно сошел в его жизнь, так как череда случайных совпадений, завершившихся бракосочетанием с любовью менделеевой, является ответом свыше на горячие молитвы поэта. но между наивным юношей и зрелым мужчиной, в которого спустя 5 лет превратится александр блок, пролегает пропасть. поэтому все чувства поэта остаются невысказанными, и их отголоски следует искать между строк, улавливая лишь отдаленные намеки, недосказанные мысли и готовые сорваться с губ фразы. мистицизм, который впоследствии перерастет в символизм, видится блоку и в таком простом явлении, как смена ночи и дня. с первыми солнечными лучами уходят все страхи юного поэта, который видит, как «под каждою былинкой жизнь кипит». но где-то глубоко в подсознании запрятаны воспоминания о лунной ночи, таинственной и не лишенной очарования, которая все же несет в себе скрытую угрозу.
Sergeevna-Makarov
Повесть «выстрел» открывает «повести белкина» а.с. пушкина. она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. долгие годы он стремился отомстить одному человеку. в итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.          этот главный герой – сильвио. мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. рассказчик представляет нам его как романтического героя.          в романтической существует определенный тип героя. это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит окружающему миру. часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.          портрет романтического героя создается также в романтических тонах. часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. у него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.          сильвио выписан как романтический герой. это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.          у сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.          была у сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. эту тайну сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. все в гарнизоне недоумевали: почему сильвио так поступил?           в разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. конечно, герой мог легко застрелить своего противника. но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.          как выяснилось, в молодости, когда сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «я его возненавидел. успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». этот молодой человек занял его место. по крайней мере, так считал сильвио. поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. сильвио нарочно искал с ним ссоры.          наконец, он добился своего: нагрубил графу на . была назначена дуэль. право первого выстрела выпало сопернику сильвио. он прицелился и попал в фуражку героя. настала очередь сильвио стрелять. но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. на дуэли такой возможности ему не представилось.          за сильвио остался его выстрел. он ждал случая отомстить. и вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. в сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. его пуля пробила картину. выстрелить сильвио помешала судьба.          он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. этого герою хватило с лихвой. он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. сильвио говорит графу: «не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. будешь меня помнить. тебя твоей совести».          жизнь сильвио закончилась трагически. он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. героя убили в греции, где он возглавлял освободительный отряд.          сильвио – романтический герой, но основная суть его характера – реалистическая. что двигало им? жажда мести и зависти. он не смог пережить, что кто-то лучше его. это слабость, а романтический герой всегда силен. поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.
ukkavtodor6
  в произведениях  астафьева ,,конь с розовой гривой" , распутина ,,уроки французского" и искандера ,,13-ый подвиг геракла" главными героями являлись дети. в начале произведений их хитрость им, но под конец им не повезло.   в произведении виктора петровича астафьева "конь с розовой гривой" роль главного персонажа играет сам виктор, только в возрасте ребенка. этот рассказ рассказывает о еальных событиях, произошедших у в.п.астафьева. в этом произведении говорится о том, что бабушка мальчика обещала ему пряник в виде лошадки (о таком прянике мечтали все детишки в той деревне). но за это он должен собрать целую корзину ягод. мальчик обманул свою бабушку и вместо того, чтобы собрать целую корзину, положил на дно траву. а поверх насыпал немного земляники. когда бабушка узнала о таком поступке, главного героя наказали. после же бабушка внучка и вручила ему тот заветный пряник. теперь мы можем сделать вывод, что бабушка преподала мальчику урок доброты, честности и справедливости.   произведение распутина "уроки французского" несколько похоже на рассказ астафьева. и там и там мальчики - главные герои, хитрят и эта хитрость им же идет во вред. и там и там мальчикам преподается главный урок - урок доброты. в этом произведении роль главного героя играет также сам писатель - в этом случае валентин григорьевич распутин. он вынужден поехать в город, чтобы продолжить обучение. его семья была бедна, поэтому еды он получал мало, а если и получал, то у него эту еду воровали. ему пришлось играть в игру на деньги для того, чтобы выжить. его учительница, лидия михайловна, узнала, что он играет в ужсную игру только тогда, когда мальчик пришел на урок побитым. спустя некоторое время главный герой ходит на дополнительные занятия по французскому прямо домой к своему руководителю. нашему герою приходится опять голодать, хотя лидия михайловна старалась его накормить. в итоге она решила схитрить - она предложила ему сыграть на деньги и стала ему проигрывать. все было хорошо, пока одныжды их не заметил директор. к сожалению, лидие михайловне пришлось уехать к себе на кубань, а мальчику был преподан урок доброты.   в произведении фазиля абдуловича искандера "тринадцатый подвиг геракла" не был преподан урок доброты, но мальчик, роль которого играл опять-таки автор, после этого случая понял, что хитрить и врать не хорошо. он забыл выучить , поэтому решил схитрить: он позвал доктора сделать его классу уколы первым вместо "а" класса. его не спросили, но харлампий диогенович - их учитель - понял намек на то, что он не учил и после уколов позвал мальчика к доске. главный герой не знал ответ , поэтому ему было стыдно, а весь класс смеялся над ним.   прочитав все три произведения, можно с уверенностью сказать, что этим трем мальчикам был преподан урок доброты, честности, справедливости.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Проанализируйте стихотворение "полный месяц встал над "(стихотворение см. под планом) по плану: 1)указать название и автора. 2)указать год и место написания(если известно) 3)биография поэта в это время. 4)тема, идея. 5)сюжет. 6)композиция (из скольких частей состоит, сколько четверостиший имеет) 7)стиль, тип текста. 8)изобразительно - выразительные средства(эпитеты, метафоры, звукопись 9)размышление об этом стихотворении. * * * полный месяц встал над лугом неизменным дивным кругом, светит и молчит. бледный, бледный луг цветущий, мрак ночной, по нем ползущий, отдыхает, спит. жутко выйти на дорогу: непонятная тревога под луной царит. хоть и знаешь - утром рано солнце выйдет из тумана, поле озарит, и тогда пройдешь тропинкой, где под каждою былинкой жизнь кипит.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*