1.детство данилы. 2.данила и его наставник. 3.даниластановится отличным мастером по малахиту. 4.заказ даниле вазы "каменный цветок". 5.мучения данилы с вазой. 6.встреча с хозяйкой медной горы. 7.хозяйка забирает данилу к себе. 8.невеста данилы. 9.невеста ищет данилу. 10.встреча невесты с зозяйкой медной горы. 11.возвращение данилы. 12.подарок хозяйки медной горы.
Ioanova Korneeva1093
16.03.2022
Вцентре внимания автора произведения крестьянская семья, живущая в разоренном домишке, принявшая к себе сироту-племянницу. тургенев вспоминает об «одном убогом крестьянском семействе» , мы даже не знаем имен этих людей, их судеб, прошлого, будущего, но автор смог в нескольких репликах передать характеры мужа и жены, их отношение друг к другу, к жизни. решается вопрос о том, брать или не брать катьку-племянницу в дом, где, скорее всего, множество своих детей. баба пытается отговорить мужа: «последние наши гроши на нее пойдут, не на что будет соли добыть, похлебку посолить…» . отсутствие соли в доме – показатель бедности, начало различных болезней, да и просто без соли еда не имеет того вкуса. но ведь голод-то все-таки не грозит, с голода не умрут. и аргументы жены разбиваются о флегматичное мужиково: «а мы ее… и несоленую» . интересно, что автор подчеркивает две вещи: во-первых, ни баба, ни мужик не решают каждый за себя, они оба говорят «мы» , оставаясь вместе в радости и в горе; во-вторых, женщину тургенев называет «бабой» , подчеркивая ее социальный статус (простая крестьянка) , а мужчину не только мужиком, но и мужем, человеком, за которым остается в решении важных вопросов последнее слово. многоточие, стоящее после слов бабы, говорит о том, что это не все доводы, которые она приводила мужу, а может быть, уже не первый раз заходит этот разговор, много было сказано. тогда можно было бы поставить многоточие и в начале ее слов. с другой стороны, разговор этот бессмысленный, все равно возьмут, девать девчонку некуда, не звери же. и говорить не о чем. оба это прекрасно понимают, и чуть ироничный ответ мужа мягко настойчив, он тоже уговаривает, понимая, что не только на себя взваливает лишний груз. поступок семьи сравнивается с благодеяниями ротшильда, «который из громадных своих доходов уделяет целые тысячи на воспитание детей, на лечение больных, на призрение старых» : не всякий богач захочет делиться, поэтому автор искренне восхищается его щедростью, но отдать последнее способны единицы. «далеко ротшильду до этого мужика! »
Станислав Роман994
16.03.2022
М. ю. лермонтов начал писать необыкновенно рано. знаменитый «парус» - создание семнадцатилетнего поэта. образы бури, моря и паруса характерны для ранней лирики лермонтова, где свобода поэтически связывается с одиночеством, мятежными стихиями. «парус» - стихотворение с глубоким подтекстом. развитие поэтической мысли в нём своеобразно и отражено в особой композиции произведения: читатель всё время видит морской пейзаж с парусом и автора, размышляющего о них. причём в двух первых строчках каждого четверостишия возникает картина меняющегося моря, а в двух последних передаётся чувство, вызванное ею. композиция «паруса» чётко показывает разделение паруса и лирического героя стихотворения. центральный образ стихотворения тоже двух планов : это и реальный парус, что «белеет в тумане моря голубом» , и одновременно человек с определённой судьбой и характером. в композиции чувствуется двойное движение: парус углубляется в просторы морской стихии. это внешний сюжет стихотворения. другое движение связано с нашим пониманием тайны паруса : от вопросов 1 строфы к сочувственным восклицаниям второй, от них к узнаванию самого страстного и заветного желания паруса и оценке этого желания. в 1 строфе взгляд поэта останавливается на овеянной туманом морской дали с одиноким парусом, который белеет, не сливаясь с морем. сколько людей не один раз в жизни видели такой пейзаж, но у лермонтова с ним связано поэтическое раздумье. возникают вопросы: что ищет он в стране далёкой, что кинул он в краю родном? антитеза ищет – кинул, далёкой – родном вводит в стихотворение контраст, который служит основой композиции в данном произведении. стих звучит легко и плавно, обилие звуков л, р, н, м и пропуск одного и того же ударения в первых двух строках лёгкое колыханье морской волны во время штиля. но вот море меняется. набежавший ветер поднял волны, и они, кажется, готовы смять парус, «мачта гнётся и скрипит» . свист ветра и шум моря новой звуковой гаммой: становятся с, т, ч, щ. чувство смутной тревоги при виде этой картины переходит в грустную безнадёжность от сознания, что для паруса нет не было счастья и что счастье для него вообще невозможно: увы! он счастия не ищет и не от счастия бежит. одиночество и простор не несут освобождения от мучительных вопросов, встреча с бурей не даёт счастья. буря не избавляет парус от томительности существования, но буря всё же предпочтительнее умиротворения и гармонии. эта мысль звучит в последней строфе стихотворения. и снова стихает и голубеет море, светит солнце. но эта радостная для глаз картина успокаивает совсем ненадолго. мысль автора контрастна ей по настроению и звучит вызовом всякому спокойствию: а он, мятежный, просит бури, как будто в бурях есть покой! резкие переходы от одного состояния к другому, смена контрастных пейзажей подчёркивает разновременность событий, непохожесть их друг на друга. парус, однако, во всех случаях противостоит окружению. контрасты пейзажей выявляют противостояние паруса любой среде, открывают его мятежность, неутомимость его движения, вечное несогласие паруса с миром. природа в «парусе» , как и во многих стихотворениях поэта, живописна. вот целая палитра ярких и радостных красок: голубых (туман) , лазурных (море) , золотых (лучи солнца) , белых (парус) . главного героя стихотворения поэт характеризует двумя эпитетами : «одинокий» и «мятежный» . для лермонтова одиночество связано с невозможностью счастья, отсюда лёгкая грусть в самом начале стихотворения. но парус не боится бури, силён духом и непокорен судьбе – мятежный!
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно составить план к сказке бажова "медной горы хозяйка"