Что нужно сделать, чтобы взрослым и детям достичь взаимопонимания взаимопонимание между людьми всегда важно, сколько бы этим людям ни было бы лет. и в десять, и в двадцать, и в семьдесят лет хочется, чтобы тебя понимали и с твоим мнением считались. что же нужно для того, чтобы взрослые и дети понимали друг друга и не ссорились? я считаю, что для взаимопонимания важно, чтобы обе стороны хотели понять друг друга, а не просто добиться своего, переспорить, заставить другого что-то сделать. нужно, чтобы и дети, и взрослые понимали мотивы друг друга, то есть почему человек поступает именно так, а не иначе. если ты не согласен со мнением другого, следует сначала задуматься, а почему он так думает? можно же спросить, выяснить. конечно, проще сразу сказать, что чужое мнение - пустяки, а я знаю лучше. отсюда и происходит непонимание между людьми, потому что люди не стараются понять. а если будут стараться, то и непонимания не будет.
beliaevabeliaeva-olesya35
10.06.2021
Сочинение на тему: мцыри как романтический герой мцыри как романтический герой романтическая традиция, сложившаяся на рубеже xviii и xix веков, основана на повышенном интересе к человеку как к личности, к его внутреннему миру. традиционно романтический герой — это незаурядный человек с необычной судьбой, действующий в необычных условиях. он противостоит несовершенной, жестокой реальности, бунтует против обстоятельств. он одинок, но одиночество не отменяет правоту: его чувства высоки и искренни, он нравственно чище и духовно выше своего окружения. автор идеализирует своего героя, наделяет его лучшими качествами: смелостью, честностью, независимостью, решимостью, чистотой порывов. окружающая действительность претит герою, и он стремится освободиться от нее, открыто и бесстрашно протестует, не боясь последствий. именно таким предстает перед нами герой поэмы михаила юрьевича лермонтова «мцыри» — одного из лучших образцов романтической поэзии. в основе сюжета поэмы лежит традиционно романтический мотив побега, стремления к свободе. мцыри — герой с необычной и трагической судьбой, ребенком захваченный в плен, едва не ставший монахом, бежавший из святой обители, прошедший через множество испытаний и погибший в расцвете лет. обычно для романтических произведений характерна повышенная эмоциональность, поскольку в центре внимания писателей — внутренние переживания героя, малейшие оттенки его душевного состояния. форма исповеди, так удачно выбранная лермонтовым, раскрыть образ мцыри как романтического героя. в соответствии с романтической традицией, в поэме явно прослеживается противопоставление действительности идеалу. действительный мир в произведении — это монастырь, являющийся символом плена, несвободы. в него герой попал не по своей воле, а значит, стал узником, несмотря на то, что монахи спасли ему жизнь и, в общем-то, желали добра. но мцыри не принадлежал к этому миру — миру закрепощения и строгого послушания. он стремится к совершенно иной жизни — к жизни на свободе. идеальным миром, символом свободы и счастья в поэме является родина героя — грузия. происхождение героя тоже глубоко символично: горячая кровь воинственных горцев как нельзя лучше подходит для романтического героя и еще больше обостряет противоречие между неволей, в которой живет мцыри и свободой, для которой он рожден. его побег — это бунт. мцыри — романтический герой-бунтарь, герой-беглец. осуществив свой давний замысел, он, пусть на короткое время, но все же обретает внутреннюю гармонию. и это достигается, прежде всего, за счет единения с природой, в которую он влился как часть целого, как брат, как друг. глубоко символично единение героя с обычно враждебной людям стихией бури. именно ей он смог совершить побег, когда все в страхе начали молиться. такая дружба «меж бурным сердцем и грозой» лишь еще раз подчеркивает огненную, бунтарскую, даже демоническую натуру мцыри. романтическое произведение просто немыслимо без мотива любви. не обошел его стороной и лермонтов, заставив сердце своего героя забиться быстрее, когда тот увидел незнакомую девушку. мцыри никогда раньше не знал любви, но нельзя сомневаться в искренности его чувств. мцыри жаждал «тревог», настоящих испытаний и духовных сил, и схватка с барсом стала как раз таким испытанием. это было одновременно и единение с природой, и противостояние ей. одержав победу в честном бою, мцыри доказал, что создан для большего, чем послушничество. таким образом, за три дня на воле мцыри испытал все самые главные чувства, «тревоги», без которых жизнь кажется серой и пресной. потому-то он так дорожит этими тремя днями, считает их лучшим, что дала ему судьба. и ему не жаль поплатиться за них жизнью.план: 1.поиски лермонтовым идеального героя-борца 2.мцыри как романтический герой 1)прошлое героя 2)монастырь как символ неволи 3)основные черты характера юноши 4)внутренний мир героя,его мечты о свободе,о родине,о доме 5)авторское отношение к персонажу 6)белинский о мцыри 3.чем мне близок мцыри?