«смерть чиновника» написана в духе реализма, это направление распространилось в россии во второй половине xix – xx в.
чехову удалось совместить «строгий реализм» с повышенной условностью. в начале рассказа мы можем отчетливо проследить черты этого направления, но в конце произведения чехов выходит за рамки реализма, для которого насмешка над смертью недопустима.
в данном произведении чехов поднимает тему «маленького» человека. в своем творчестве чехов пытаеся протестовать подавлению человеческой личности, и в произведении «смерть чиновника» ярко показывает последствия такого обращения: предмет осмеяния – это мелкий чиновник, который без особых причин находится в постоянном замешательстве.
в рассказе присутствуют всего три персонажа: чиновник с говорящей фамилией иван дмитриевич червяков, жена червякова и генерал бризжалов. наибольше внимания чехов уделяет чиновнику, ведь это главный герой, объект насмешки. остальные персонажи автора не интересуют.
маленький человек в этом рассказе и комический, и жалкий. смех вызывает нелепая настойчивость червякова, а жалость порождает его рьяное унижение себя. в который раз, извиняясь перед генералом, чиновник отрекся от своего человеческого достоинства.
в начале рассказа автор сопоставляет две стороны: мелкого чиновника и генерала. уже с этого момента порождается конфликт, традиционный для чеховских произведений. из-за того, что генерал крикнул на посетителя, червяков умирает – вроде бы привычная схема сюжета. но в рассказе присутствуют существенные сдвиги: генерал крикнул на подчиненного только тогда, когда последний довел его до агрессии.
такой неожиданный и комический поворот событий заключается именно в особенном мировоззрении главного героя. и умер червяков вовсе не от испуга, а от того, что святые для него принципы нарушил человек высокого чина.
мастер малого жанра и в этот раз не смог изменить своему стилю. чеховская лаконичность просто поражает. в его небольших произведениях зачастую заложен глубокий смысл, а познать его можно только художественным деталям, которые призваны донести читателю основную идею. в данном рассказе не чувствуется присутствия автора, чехов отстраняется от героев. этот прием описывать действия еще более объективно.
"детство" - трогательное произведение великого классика, берущее за душу своей прозрачностью и искренностью. оно наполнено любовью. это первая книга из трилогии толстого. она благосклонно погружает нас в то прекрасное время, когда существовали благородные пансионы, и гувернёры. детство той поры довольно сильно отличалось от детства людей послереволюционного времени. оно было тем, что не повторялось после уже никогда. хуже или лучше - не в том дело. оно просто было другим, присущим именно той эпохе.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сюжетный план по повести тургенева "ася"