Сама хозяйка-вымысел. а люди у бажова все реальны! и данила-мастер, и кокованя. серебрянное копытце и золотой полоз-выдумка. вот его мифические персонажи: хозяйка медной горы — хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне. происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» . существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богини венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в xviii веке клеймилась полевская медь. великий полоз — ответственен за золото. его фигура создавалась бажовым на основе суеверий древних хантов и манси, уральских легендах и приметах горщиков и рудознатцев. ср. мифологический змей. фигурируют также многочисленные дочери полоза — змеевки. бабка синюшка — персонаж, родственный бабе-яге. огневушка-поскакушка, танцующая над месторождением золота (связь между огнём и золотом) .
aleksey270593
16.06.2021
Вначале рассказчик рассуждает, как непросто быть смотрителем. он должен прислуживать и угождать всем посетителям, но в первую очередь — высоким чинам. ему приходится выслушивать ругательства, угрозы и недовольство, даже когда нет его вины. на станцию заезжает мелкий чиновник, промокший под дождем, переодевается и просит чаю. самовар ставит дуня — девочка 14 лет, необыкновенно красивая, с большими голубыми глазами. она поразила проезжего. пока смотритель переписывал подорожную, он рассматривал картинки, изображавшие библейскую о блудном сыне. под каждой были написаны стихи. потом все втроем стали пить чай и задушевно беседовать, как будто были знакомы уже много лет. когда путник уезжал, дуня поцеловала его на прощание по его просьбе. только через 3-4 года рассказчик вновь заехал на эту станцию. но в доме смотрителя все изменилось, дуни не было. за бокалом пунша смотритель поведал, что однажды заезжал гусар минский. ему было несколько дней плохо. на самом же деле он притворялся. посылали за лекарем, который, поговорив на с минским, подтвердил, что тот действительно болен. хотя потом они вместе ели и пили, а «больной» имел большой аппетит. когда гусар выздоровел и собрался уезжать, он предложил подвезти дуню в церковь к обедне. но увез ее к себе в петербург. старик не находил себе места и отправился на поиски дочери. отыскав минского, старик умоляет в слезах отдать ему дуню, но тот, дав ему несколько ассигнаций, вышвырнул на улицу. старик растоптал деньги. через несколько дней, идя по улице, самсон вырин узнал проехавшие дрожки минского. пошел за ними и узнал, что в доме, у которого они остановились, живет дуня. зайдя в дом, он увидел дуню в модной одежде, но минский выгнал его. старик возвращается на станцию и через несколько лет спивается, думая, что его дочь несчастна. когда рассказчик приехал на станцию в третий раз, он узнал, что старик умер. на могилу его сопроводил ванька — мальчишка, который хорошо знал смотрителя. ванька рассказал, что летом приезжала барыня с тремя детьми и долго плакала на могиле. это была дуня.
elenakarpova709
16.06.2021
Не уверена что так уж и кратко - но ёмко. островскому удалось создать светлый и поэтичный образ женщины из народа. основная сюжетная линия пьесы – это трагический конфликт живой, чувствующей души катерины и мертвого уклада жизни «темного царства». честная и трогательная катерина оказалась бесправной жертвой жестоких порядков купеческой среды. катерина, доведенная до отчаяния, бросает вызов «темному царству» и гибнет. но только так она могла сохранить от грубого давления свой внутренний мир. образ катерины построен на народно-поэтической основе. ее чистая душа слита с природой. себя она представляет как птицу, образ которой в фольклоре тесно связан с понятием воли. высокие чувства, прилив радости и благоговения вызывала в ней религия. красота и полнота души героини выражались в молитвах к богу. но, полюбив бориса, катерина, замужняя женщина, вступает в борьбу с собой, со своими убеждениями. она чувствует себя великой грешницей. катерина не задумывается над тем, что это над ней совершили насилие, отдав замуж за нелюбимого. сердце подсказывает ей, что ее любовь – величайшее счастье, в котором нет ничего плохого, но мораль общества и церкви не прощает свободного проявления чувств. катерина бьется среди неразрешимых вопросов. напряжение в пьесе нарастает, катерина страшится грозы, слышит страшные пророчества сумасшедшей барыни, видит на стене картину, изображающую страшный суд. в помрачении рассудка она кается в своем грехе. покаяние от чистого сердца по религиозным законам обязательно требует прощения, но катерина его не получает. жить и мучиться она не хочет, ей некуда идти, любимый человек оказался таким же слабым и зависимым, как и ее муж. все предали ее. самоубийство церковь считает страшным грехом, но для катерины это акт отчаяния. бросаясь с обрыва в волгу, катерина в последний миг думает не о своем грехе, а о любви, которая осветила ее жизнь великим счастьем.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сказ медной горы хозяйка. что в сказе волшебного и что реального ? похож ли сказ на сказку?